Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: подведение итогов развития классного коллектива и способностей учащихся на младшей ступени обучения.

Задачи: развитие творческих способностей учащихся; развитие речи и коммуникативных навыков учащихся; сплочение классного коллектива; вовлечение родителей в проведение классных мероприятий; повышение самооценки учащихся.

Подготовительная работа: разработка сценария; репетиции; подготовка музыкального сопровождения; оформление класса; организация чаепития в классе.

Оборудование: компьютер, экран, музыкальный центр, плакаты.

Фанфары “Мелодия”

Добрый вечер, дорогие друзья:
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В нашем классе в этот день и час!
С начальной школой прощаясь,
Частичку её волшебства
Всегда хранить обещают
Участники торжества!
Привет вам шлёт страна чудес!
Вот-вот откроются ворота,
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда…
Мы ждём кого-то?
Вы что забыли? Как же можно?
Сегодня – праздник детворы,
Кто год за годом (ох и сложно!)
Снимал учения плоды!
Ещё минута – и появятся
Слегка взволнованы и смущены
Герои вечера. Принцессы праздника,
Им здесь в сердцах звезду зажгли.
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом, –
Это ребята 4 класса.

Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.
А может, действительно, чудо случится…
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать.

“Токката” Поль Мариа в зал входят выпускники.

“Одинокий пастух” мелодия, читаю стих.

Есть семь чудес на белом свете,
Восьмое чудо света - дети!
Вот стоит человек. Крошка.
Как у всех есть глаза и уши,
Не ругай, потерпи немножко,
Не спеши, ты его послушай...
Ты лепи из него ЛИЧНОСТЬ,
Как из воска иль глины белой,
Разгляди его необычность,
Если взялся - лепи умело.
Может гены его Архимеда,
Менделеева, Галилея?
Ты лепи его до победы,
Пока пальцы не онемеют.
Чаще сердце ребёнка слушай,
Очень много тебе доверено:
Ты характер лепишь и душу,
Так работай легко и уверенно!

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки.

Сегодня, в теплый майский вечер, 
Улыбки озаряют нас,
Моих ребят сегодня встретит 
Последний раз четвертый класс! 
Сейчас же на пороге праздник, 
Ваш первый школьный выпускной! 
Начальной школы миг прекрасный, 
Пусть вспыхнет яркою звездой!

Песня “Школа начальная”

Звучит “Школьный вальс”.

Наша прекрасная добрая семья существует четыре года. Кажется, что только вчера вы, дети переступили порог нашей школы. Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

Ученик:

Всё начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…
Диктовки, задачи,
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века,
То слово не склоняется,
То Волга потеряется…
Всё это начинается со школьного звонка…

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Ученик:

Мне 10 лет,
Учусь в 4 классе
Уже я в пятый перешла.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашла.
Моя тетрадь,
Я в первом классе потеряла.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писала!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички.

И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква “А”,
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало брюшко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче.

Я показала свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Брала с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселилась от души:
Ужасно пишут малыши!

Ученик:

Подумать только, ведь без чтения
Народ учиться бы не смог.
Как прочитать стихотворение,
Запомнить правило, урок?
Нас терпеливо обучали
Стихи от прозы отличать,
Как извлекать мораль из басни,
Правдоподобно роль играть.

Ученик:

Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.

Ученик:

Не решается задача — хоть убей!
Думай, думай, Голова, ты поскорей!
Думай, думай, голова!
Дам тебе конфетку!
В день рождения подарю
Новую беретку!
Думай, думай — в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя и причешу!
Мы с тобой не чужие друг дружке,
Выручай, а то, как дам по макушке

Ученик:

Нам нужно где-то черпать вдохновенье,
Нам нужно от учёбы отдохнуть.
Придуманы с той целью перемены -
Попробуем туда мы заглянуть!

Ученик:

"Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди, какой бедовый

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.

Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом сделал все, что смог!

Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем

Ученик:

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке и осине,
О полях и о лугах.

Ученик:

На уроках музыкальных мы учились дружно преть.
Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных здесь открыли нам секрет,
И без музыки чудесной в жизни радости нам нет!

Ученик:

Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.

Частушки

Учитель:

Что скрывается за буквой “Р”?

Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

Учитель обращается к родителям.

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: ученики, учителя или родители? Наверное и те, и другие, и третьи.

Сколько сил затратили наши родители, чтобы вы могли 4 года спокойно учиться!

По нашим сведениям, у наших мам и пап (а в кое-каких семьях и у бабушек и дедушек) появилось ещё одно начальное образование.

Уважаемые родители, мне доставляло большое удовольствие работать  с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помочь в организации досуга детей, в ремонте кабинета, в решении других проблем. Хочется пожелать вам, уважаемые родители, крепкого здоровья на долгие годы, семейного счастья и благополучия! Я благодарна всем вам, но особо хочу отметить следующих своих помощников… (Вручение благодарственных писем родителям)

Ученик:

Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.

Ученик:

Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.

Учитель:

Особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: “Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок”. Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что они также заботились и переживали за вас, ребята. Провожали, встречали из школы, решали трудные задачи, играли вместе с вами, ходили в походы и даже в спортивных состязаниях были рядом! И когда только они всё успевали? Для вас, дорогие бабушки звучат сердечные слова благодарности и самые тёплые пожелания!

До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой – и мне сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде – и окучка, и прополка,
А лето – шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так – ну просто так люблю.

Ученик:

Вот они, те, кто сидел с нами ночью за книгой…
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья…
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети!

Проигрыш песни для родителей тихо фоном.

Родители “Толкунова” минус

Ученик:

Не беспокойтесь папы, мамы,
За двойки в дневниках у нас,
Мы самый шумный и упрямый,
Мы самый, самый в школе класс!

Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас,
Но не судите нас вы строго,
А пожелайте: "В добрый час!"

Ученик:

Дай вам, боже чуть побольше счастья и любви.
И друзей, людей надёжных, чтобы рядом шли.
Дай престижную работу и зарплату по душе,
Чтоб поколесить по свету, побывать везде.

Ученик:

Дай вам то, о чём мечталось и чего ждалось.
Чтоб удача улыбалась, и исчезла злость.
Чтоб на этом белом свете не было тревог, войны,
Чтобы не страдали дети, это значит – мы.

Ученик:

Дай вам мудрости и силы: с нами тяжело.
Чтобы солнышко светило бурям всем назло.
Чтобы беды и невзгоды обходили стороной.
Чтоб была погода в доме: мир, уют, покой.

Учитель:

Какой смысл несет в себе буква “О”?

Дети: Оценка.

Ученик:

Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать.

Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”

Песня “Замечательный сосед”.

Сценка “Три девицы”.

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети: Книга, каникулы, контрольная, класс.

Учитель: Я предлагаю поближе познакомиться с теми, кто скрывается за буквой “К”.

Дети: Это наш 4 класс.

Ученик: Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Ученик: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый весёлый, самый любимый … для меня. Да и для вас, надеюсь, тоже.

Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

Научились мы читать,
Пишем ровно и умело,
Нам не надо объяснять,
Много знать – большое дело!

Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!

Олимпиады и концерты,
И сказок волшебства поток.
Всё вместе мы творили с вами
И каждый здесь горел, как мог.

Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле ёлки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.

Честь школы тоже защищали,
Мы вместе, где бы ни пришлось:
И в математике, и в русском
Средь первых место нам нашлось.

А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Все вспомнить времени не хватит,
На это нужен целый час!

Да, было время золотое,
Как ветер быстро пронеслось…
Его мы долго будем помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Не минула нас и школьная любовь.

Мишка дёрнул за косичку, вылил клей ко мне в рюкзак,
И сказала мне сестричка: “Это всё не просто так!”
Он подставил мне подножку, он толкнул меня рукой,
А подруга мне: “Возможно, от тебя он сам не свой!”

Он кидал в меня снежками, он тетрадку мне порвал,
А подруги мне сказали: “Мишка на тебя запал!”
Он мне мелом стул измазал…Всё! Его я отлуплю!

…У него синяк под глазом, шишка у меня на лбу…
А подружки всё вздыхают и твердят мне вновь и вновь:
“Ты счастливая такая, у тебя уже любовь!”.

Звучит “Школьный вальс” (выходят чтецы)

Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный
Но не всегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.

Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.

Нас впереди ждут новые науки,
Не просто будет нам их одолеть,
Нам в пятом классе будет не до скуки,
И будет некогда совсем болеть.

Четыре года промелькнули
И вот наш праздник выпускной.
И класс гудит, как будто улей,
Согретый тёплою весной.

Песня “Ох, уж, эта школа”

Учитель:

Внимание! Наступает торжественный момент. Учащимся 4 класса “А” вручается первый школьный документ об окончании начальной школы.

Песня “Мы покидаем нашу школу”

В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали по страничкам “Букваря”.
Буквы, палочки, крючочки – это было так давно.
С начальной школой расстаемся, но настроение наше – во!

Ждут нас физика, история и труд,
А старание и терпенье нам всегда помогут тут.
По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс,
Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.

Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но школу начальную мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.

На пороге 5 класс,
Мы идти в него готовы,
И спасибо в этот час
Скажем мы начальной школе!

Мы прощаемся с 4-ым классом.

Песня “Прощай начальная школа”.

Звучит мелодия “В мире животных”

Вот и выпуск. Вы его ждали?...
Почему сейчас не смеётесь?
Лишь на лицах улыбка печали:
Со школою начальною вы расстаётесь….

Остаётся за этим порогом
Детство радостное и беспечное
Вы уйдёте своей дорогой
Только верить хочу не навечно…

Лица близкие и родные
Чуть смешливые озорные…
Мне бы в ваших улыбках купаться
Нелегко будет нам расставаться!

Я то, верю, опять придёте
В сентябре прибежите, знаю
Посмотреть гурьбой зайдёте,
Кого в класс я себе набираю!

Вспомним, как у вас было это,
Сколько песен тогда было спето!
Как ругала я вас, за дело!
Вы держались при этом смело!

Как боролись за школьную честь!
А теперь, улетаете стаей.
Вам спасибо за то, что вы есть!
Мне спасибо, что вас выпускаю!