Начальная школа
-
Патриотическое воспитание в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2014
В связи с тем что в настоящее время гражданско-патриотическое воспитание становится задачей государственной важности, в коррекционных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна. Она знакомит с истоками национальной культуры, формирует чувство гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.
-
Раннее формирование орфографической зоркости учащихся начальной школы – залог грамотного письма 2014
В статье описана методика формирования орфографической зоркости учащихся начальных классов, основанная на фонематическом принципе орфографии. Методика дает возможность более раннего, чем предусмотрено программой, знакомства учащихся с понятием "орфограмма", повышается уровень грамотности школьников.
-
Урок русского языка по теме "Слоги ударные и безударные". 1-й класс 2014
Работа на уроке основана на личностно-ориентированном, деятельностном подходе и ситуациях "включения". Приемы работы на уроке мотивируют учащихся самостоятельно делать вывод о значении ударения в русском языке. Включена групповая работа, которая имеет большое воспитательное значение. На уроке используются презентация и материалы электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
-
Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными" 2014
Цель урока: формирование знаний, умений, навыков в написании слов с удвоенными согласными.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Тема урока: "Альтруизм и эгоизм" 2014
«В добродетели будьте рассудительны» – это библейские слова. В чем смысл этих слов? Как не стать жертвой мошенников, или не вырастить из ребенка эгоиста? Прежде чем поддаться порыву, оказать помощь, сделать что-то за другого, стоит подумать: во благо ли это будет человеку? Не пойдет ли помощь во вред?
-
Урок окружающего мира по теме "Первый шаг из моря на сушу". 3-й класс 2014
Школьники знакомятся с двумя первыми группами позвоночных, ведущих водный и околоводный образ жизни. Обращается внимание на такие признаки рыб и земноводных, которые известны учащимся или они могут объяснить известные им особенности этих групп животных.
-
Урок русского языка по теме "Синонимы и антонимы" с ИКТ. 3-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся различать оттенки значений синонимов, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. Учащиеся находят в тексте антонимы, употребляют их в речи, пополняют словарный запас, развивают речь. На уроке показаны значения синонимов и антонимов в речи.
-
Урок окружающего мира по теме "Древние и современные животные". 1-й класс 2014
Урок окружающего мира развивает критическое мышление в форме путешествия на машине времени. Учащиеся знакомятся с древними животными, узнают об исчезнувших животных, учатся соотносить животных древних и современных и находить различия между ними по признакам, объединять в группы, делать соответствующие выводы.
-
Программа "Мат-решка" в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе 2014
На основании наблюдений учителей и психолога выявляются дети, нуждающиеся в развивающих занятиях с психологом. В процессе занятий выявляются все «пробелы» в дошкольном образовании ребенка, которые могут вызвать отставание в усвоении такого предмета как математика. Детям предлагается компенсировать эти «пробелы» в дошкольных знаниях путем тренировочных упражнений на математическом тренажере.
-
Развитие самоконтроля и самооценки на уроках математики в начальной школе 2014
Важнейшие умения, которыми должны обладать ученики, – самоконтроль и самооценка в процессе учения. На уроках математики ученики вместе с учителем тренируются в оценке заданий разных видов, определяют ценность выполнения части задания.
-
Интегрированный урок русского языка, окружающего мира по теме "Откуда ты, имя?" 3-й класс 2014
Интегрированный урок русского языка, окружающего мира закрепит умение писать имена с большой буквы; пробудит интерес к истории происхождения своего имени; вызовет эмоциональное стремление к поисковой, исследовательской работе по истории имен друзей, родителей, близких.
-
Урок окружающего мира на тему «Осень: природа готовится к зиме» по программе «Школа-2100». 1-й класс 2014
Урок уточняет признаки осени, выделяет главное из признаков – похолодание, учит устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений, животных, воспитывает уважительное отношение к природе. Урок составлен в соответствует требованиям новых образовательных стандартов.
-
Урок здоровья "Русская каша - сила наша". 3–4-й класс 2014
Урок формирует представление об основных принципах гигиены питания, учит методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье, развивает познавательный интерес, позитивное отношение к сохранению своего здоровья.
-
"Знаки препинания в предложении с однородными членами". 3-й класс 2014
Урок по УМК «Школа XXI века» призван познакомить с расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами, развивать логическое мышление, учить работать в группе и парах.
-
Внеклассное занятие в начальной школе по теме «Имею право» 2014
Внеклассное занятие в начальной школе применяет презентацию и тренажер, которые содержат материал для внеклассных занятий, классного часа по теме «Изучаем конституцию». Тренажер содержит вопросы для проверки знаний.
-
Урок русского языка по теме "Произношение и написание слов с сочетаниями -ча-ща-, -чу-щу". 1-й класс 2014
Цель урока: уточнение представления о звуках [ч,], [щ,] как всегда мягких; учить распознавать и правильно писать слова с сочетаниями -ча-ща-, -чу-щу-; обогащать словарный запас; развивать речь и мышление; прививать любовь, интерес к русскому языку, применяя малые жанры фольклора.
-
Тема урока: "Состав слова" 2014
Цель урока: актуализация знаний детей о частях слова; развитие умения разбирать слово по составу на основе словообразовательного анализа.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Помощники юных пожарников" 2014
Занятие систематизирует и закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности. Проводится в виде состязания команд, которые, выполняя различные задания и отгадывая загадки, повторяют правила пожарной безопасности.
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки". 1-й класс 2014
В ходе урока школьники знакомятся с орфографическим словарем, учатся им пользоваться для проверки написания слов с орфограммами слабых позиций.
-
Развитие письменной речи "Зима" 2014
В ходе урока учащиеся обобщают знания о художественном и публицистическом стиле и их особенностях; совершенствуют умение создавать текст-рассуждение с элементами описания; осваивают написание простого эссе.
-
Урок русского языка по теме "Составление текста из предложений с заданным набором слов". 2-й класс 2014
На уроке дети развивают умения составлять предложения из заданных слов, расставляя их в определённом порядке. также дети учатся анализировать структуру предложения, совершенствуют навыки работы с текстом, умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.
-
Урок математики по теме "Как мы будем сравнивать". 1-й класс 2014
Второй урок после знакомства с учебником математики для 1-го класса. На уроке учащиеся учатся сравнивать предметы по разным признакам, выполнять работу под руководством учителя. На уроке начинают формироваться понятия «перед», «между», «за», «над».
-
Урок математики по теме "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление". 2-й класс 2014
Цель урока: закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка; проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; умения решать текстовые задачи, сравнивать числа; закреплять знание компонентов действия сложения.
-
«Л.Н. Толстой "Акула"». 3-й класс 2014
Открытый урок литературного чтения учитывает требования ФГОС. На уроке развивается критическое мышление в чтении и работе с текстом: прогнозирование по названию, чтение с остановками, выборочное чтение, тайм-аут (составление вопросов к прочитанному). Виды работы на уроке: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.В конце урока подводится итог и оценивается деятельность ученика.
-
Обобщение изученного о глаголе 2014
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся о глаголе как части речи (неопределенная форма, вид, лицо, время, спряжение, правописание частицы «не» с глаголами), развивает кругозор, воображение, восприятие, устную и письменную речь учащихся, воспитывает любовь к родному языку с помощью сказок А.С. Пушкина.
-
"Единицы площади". 3-й класс 2014
Урок математики закрепляет знания единиц площади. Цель урока: вспомнить изученные единицы площади – квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр; учить находить площадь прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
-
Тема урока: "Трудные времена на Русской земле. Нашествие Батыя". 4-й класс 2014
Цель работы: познакомить детей с историческим событием: нашествие хана Батыя, учить анализировать исторические карты; дать представления о военном деле на Руси, познакомить с героическими страницами истории Отечества, развивать кругозор, воображение учащихся, воспитывать любовь к истории.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Страны мира". 2-й класс 2014
Открытый урок по программе "Школа России" дает понятие "политическая карта"; знакомит с некоторыми странами и достопримечательностями, программой Googl Earth в MacBook.
-
Тема урока: "Единство живой и неживой природы". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать знания о целостной картине материального мира, ввести понятия «вещество», «молекула», «атом»; развивать умения и навыки анализа, синтеза, обобщения; формировать научно-материалистическое мировоззрение, воспитывать культуру труда на уроке.