Древняя мудрость гласит:
“Послушай, и ты узнаешь,
Посмотри, и ты увидишь,
Сделай, и ты научишься”
Цель урока: создать условия для организации детьми праздника.
Задачи урока:
- закрепить знания понятийного аппарата: праздник, этикет;
- учиться применять знания в жизненной ситуации (этикету дарения подарков, этикету сервировки стола, этикету поведения в гостях, этикету гостеприимства и т.д.;
- учиться коммуникативным качествам.
Актуальность данного урока: тема организации праздников всегда необходима в современном обществе, ведь праздники отмечают все. Учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно уметь правильно, интересно организовать это событие, продумав всё до мелочей, а также научить уважительно, относиться к окружающим, учитывая интересы каждого.
Оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова; учебник “Основы светской этики. 4-5 кл.”; мультимедиа; мультфильм “День рождения ослика И-а”; индивидуальные листы рефлексии.
Основные понятия и термины: праздник, этикет.
Планируемые результаты:
- Уважительное отношение к окружающим.
- Умение организовать детский праздник.
Виды деятельности: беседа, работа с текстом, работа со словарём С.И.Ожегова, работа с текстом презентации, работа в группе, рефлексия.
УУД:
Личностные
осознавать мотивацию к учебной
деятельности;
Коммуникативные
- строить рассуждения, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
- доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
Познавательные
Ход урока
I. Организационный момент
.Древняя мудрость гласит:
“Послушай, и ты узнаешь,
Посмотри, и ты увидишь,
Сделай, и ты научишься”.
– Я желаю вам быть внимательными слушателями и участниками всего действия.
II. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и задач урока.
1) Просмотр начала мультфильма “Винни-Пух и день забот” (до момента, когда Винни-Пух побежал за подарком).
2) Беседа по содержанию:
– Кто главный герой?
– Какое событие произошло в жизни Ослика?
– В чём причина грустного настроения?
– Есть повод для веселья?
– Кто приходит на помощь?
– Как мы можем помочь нашим героям?
3) Значит, на уроке речь поёдёт об организации праздника – Дня рождения. Тема урока: “Как организовать праздник?”
4) Совместное планирование работы с детьми.
– Что необходимо, чтобы организовать праздник?
- украсить помещение;
- пригласить гостей;
- накрыть стол;
- приготовить именинный пирог;
- красиво одеться;
- приготовить конкурсы для гостей;
- выбрать подарки.
5) Дети, а мы знаем, как правильно это сделать?
Учебная задача: научиться этикету……, чтобы организовать День рождения.
III. Актуализация знаний.
1) – Вспомни, что такое этикет? манеры?
Заглянем в словарь:
ЭТИКЕТ – установленный, принятый порядок поведения;
МАНЕРЫ – способ держать себя (речь, походка, жесты)
2) Что включает в себя этикет?
- учтивое обращение с гостями;
- вежливые слова;
- гостеприимство;
- поведение за столом;
- сервировка стола;
- выбор подарков.
Вывод: хорошие манеры и знание этикета помогут нам организовать праздник.
IV. Решение проблемы. Открытие новых знаний.
Заранее класс разделён на группы, которым было дано задание найти и представить материал по правилам этикета.
1 группа. Этикет дарения подарков.
2 группа. Этикет гостеприимства.
3 группа. Этикет сервировки стола.
4 группа. Этикет приглашения на праздник.
5 группа Этикет поведения в гостях и за столом.
Учитель подводит итог на каждом этапе.
V. Применение знаний в практической ситуации.
1) Представь, что ты являешься приглашённым на день рождения ослика И-а.
– Обыграй данную ситуацию, пользуясь знаниями правил этикета (работа в группах)
2) – Вырази свои эмоции.
Вывод: Хорошие манеры и знание этикета помогли нам представить себя в роли гостей и именинника; а также ощутить атмосферу праздника.
VI. Итог урока.
– Как ты считаешь, праздник удался? Почему?
– Что почувствовал именинник? А гости?
– Сейчас мы это узнаем (просмотр мультфильма до конца)
VII. Рефлексия.
Синквейн слову Праздник.
Порядок написания синквейна.
- Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
- Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
- Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
- Четвёртая строка – короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к кому-то или чему-то.
- Пятая строка – одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Презентация. Праздничный наряд
Презентация. Чем развлечь гостей