Начальная школа
-
Конспект урока по обучению грамоте. Звуки [д], [д'], буква Д, д 2019
Задачи урока: познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д`], учить детей давать характеристики звукам; способствовать развитию фонематического слуха, речи, расширять кругозор; формировать плавное, выразительное, сознательное чтение.
-
Педагогические условия использования ИКТ как средства повышения познавательного интереса младших школьников 2019
В статье представлен комплекс педагогических условий использования ИКТ как средства повышения познавательного интереса младших школьников.
-
Организация собственной деятельности и сотрудничества при распределении функций в совместной деятельности средствами курса «Проектная деятельность» 2019
При совместной работе в группе план является не только средством выполнения всех входящих в него операций, но и средством решения новых задач — распределения работы, установления элементарных производственных связей.
-
Урок обучения грамоте по теме «Узелки на память. Пиши, да не спеши». 1-й класс 2019
Цели урока: систематизировать знания о звуках и буквах; упражняться в чтении слов изученными буквами; развивать устную речь, обогащать словарный запас; развивать каллиграфические навыки; закреплять освоение способов написания и соединения письменных букв.
-
Методические рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике 2019
Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе.
-
Перенос слова. Ознакомительный урок 1-й класс. УМК "Школа России" 2019
Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую по слогам.
-
Школьная математическая олимпиада 2019
Предлагаю вашему вниманию материал для проведения школьного или классного тура олимпиады по математике для учащихся 2–4-х классов начальной школы. Данный материал апробирован, полностью соответствует возрасту участников. Материал предназначен для общеобразовательных школ и может быть полезным при работе по разным УМК. Здесь вы найдете положения о проведении олимпиад и сами тексты. Рекомендую проводить данные олимпиады в апреле–мае.
-
Тренировочный тест по русскому языку. 2-й класс 2019
Данная работа предназначена для обучающихся 2-го класса по программе «Школа России». Это тренировочный тест по подготовки к ВПР.
-
Урок-мастерская по внеклассному чтению "Чудеса Весны" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством А.Майкова и его стихотворением «Христос воскрес».
-
Сущность метода воспитывающих ситуаций (из опыта работы) 2019
Воспитывающие ситуации специально создаются педагогами и воспитателями, когда необходимо поставить ребенка перед фактом выбора поступка (пригласить сверстника в игру, поделиться любимой игрушкой, сначала выполнить задание, а потом продолжить игру). Это создание ситуаций, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и другие.
-
Использование технологии ТОГИС на уроках окружающего мира в начальной школе 2019
Проектирование и проведение ТОГИС-уроков происходило постепенно. Начиная с 1 класса, мы применяли различные формы работы. Учащиеся работали в парах и малых группах. Дети учились взаимодействовать, соблюдать правила групповой работы. Уроки в форме групповой работы были опробованы на предметах: окружающий мир, технология, русский язык, ИЗО. Детям очень нравилась коллективная работа, она позволяла проявиться даже тем детям, которые терялись в обычных уроках. В конце года учащиеся отметили, что «самые лучшие» и «запоминающиеся» уроки – это уроки, которые проводились в групповой форме.
-
Финансовая грамотность. «Мой бюджет. Карманные деньги». 4-й класс 2019
Цель урока: подвести к выводу о необходимости разумного расходования карманных денег; развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость.
-
Какие бывают растения
2019
Данная презентация формирует у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, рассматривает отличительные признаки этих групп. Учащиеся формулируют правила друзей природы. В конце урока дети разгадывают кроссворд.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы У". 1-й класс 2019
Цель: познакомить учащихся с написание новой буквы «У»; научить учащихся грамотно и красиво писать строчную и заглавную букву «Уу».
-
Игровая технология. Тема: "Повышение результативности обучения младших школьников через игры в процессе работы над разделом «Баскетбол»" 2019
Цели урока: усвоение баскетбольных приёмов игровой деятельности младших школьников; развитие основных двигательных качеств; укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся.
-
Формирование УУД в начальной школе по теме «Развитие познавательных учебных действий на уроках русского языка» 2019
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится обеспечение развития универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
Способы формирования у обучающихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность 2019
Важным моментом учебного процесса является формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников. Без этих качеств нельзя говорить о полноценном умении учиться Контроль и оценка результатов обучения являются обязательным компонентом процесса обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту.
-
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений на уроках литературы как один из путей преодоления проблемы «клипового мышления» обучаемых в начальной школе 2019
«Клиповое мышление» - проблема современного школьника. В данной статье рассмотрены основные особенности обучаемых с «клиповым мышлением» и описан один из путей решения этой проблемы: заучивание стихотворений, с использованием приемов мнемотехники.
-
Использование мнемоколлажа как инструмент для адаптации школьников в начальной школе 2019
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?
-
Технологическая карта урока математики во 2-м классе. Тема: "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд" 2019
Цель урока: создать условия для ознакомления со способом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять задачу по данному выражению; способствовать развитию умений обобщать и делать выводы.
-
Конспект урока по окружающему миру по теме "Почва – важнейшая часть экосистемы". 3-й класс 2019
Цель урока: научиться определять свойства почвы, определять ее роль в экосистеме, объяснить причину плодородия почв с учётом знаний о круговороте веществ.
-
Творческий проект "Улица, на которой я живу" 2019
Меня зовут Алёна Хмелёва. Я учусь во втором классе школы №11, а живу в двухэтажном доме по улице Гагарина. Живу здесь уже пятый год, и мне стала интересна история моей улицы. Было нелегко, но мы с мамой достали возможную информацию о нашей улице, и я хочу поделиться ей с вами.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: «Периметр многоугольника». УМК «Школа России» 2019
Цель урока: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.
-
Рассказ о прадедушке: Колосов Василий Михайлович 2019
Накануне любого Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мы всякий раз задумываемся над тем, а всё ли мы знаем о том поколении, которое выстояло в лихое время? Откуда черпали они силы, мужество, терпение? Как мы, молодое поколение, можем выразить им благодарность за Победу, за свое счастливое детство, за жизнь на нашей земле? И все мы понимаем, что только память детей, внуков, великое чувство благодарности помогут нам помнить и гордиться поколением наших отцов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Корень слова. Однокоренные слова» (УМК «Школа России») 2019
Цели урока: наблюдение и закрепление знаний учащихся над однокоренными словами; познакомить с понятием корень; упражнять в подборе родственных слов и определении корня в родственных словах; обогащение словарного запаса детей посредством изучения концепта «Зима».
-
Открытый урок по плаванию для 1-го класса. Тема: "Стрелочка на груди. Скольжение на груди" 2019
Цели урока: научить техники стрелочки на груди; научить технически правильно скользить на груди без работы ног и с работой ног; способствовать развитию гибкости голеностопного сустава, развитию силы мышц нижних конечностей, силы межреберных мышц, координации движений.
-
Творческий проект «Как, используя программу "Моя киностудия" и конструктор ЛЕГО, создать ЛЕГО-мультфильм» 2019
Я очень люблю конструировать. Для своих поделок использую конструктор ЛЕГО. За 5 лет у меня появилась настоящая коллекция разных наборов. Однажды я задумался: можно ли, используя детали конструктора, создать фильм? По телевизору увидел мультфильм с героями ЛЕГО. Оказывается, можно! Стал интересоваться. Нашёл программу «Моя киностудия». Начались первые пробы.
-
Проект на тему "Чтобы краше стал наш край" 2019
Каждый из нас живет не просто в большой стране – России, но и еще на своей малой родине, я, например, в поселке Обидимо Ленинского района Тульской области. Мне и моей бабушке надоела серость нашего двора. В городе Башкуши она видела красивые, чистые дворы, и тогда нам с бабушкой захотелось точно также украсить наш двор. Мы с бабушкой изучили много литературы и решили построить свой проект.
-
Инновации в начальной школе: скорочтение. Современные подходы в рамках ФГОС 2019
Сoгласнo ФГОС начальнoгo oбщего oбразования, oдним из oснoвных результатoв oбразoвания станoвится умение учиться. Исхoдя из этогo, oснoвнoе внимание уделяется фoрмированию у шкoльникoв oснoв умения учиться и спoсoбнoсти к oрганизации свoей деятельнoсти. И именнo читательские умения oбеспечат младшему шкoльнику вoзможнoсть самoстoятельнo приобретать нoвые знания, а в дальнейшем сoздадут oснoву для самooбучения и самooбразования на пoследующих ступенях oбучения.
-
Классный час "Кубань в огне Великой Отечественной войны". 4-й класс 2019
Цели классного часа: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения; определение масштабов трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига кубанцев, которые внесли достойный вклад в разгром фашистской Германии; преемственность поколения, ответственность за свои поступки; знание исторических событий Великой Отечественной Войны; подготовить обучающихся к самостоятельной работе с архивными документами, рассказывающими о боевых сражениях на Кубани.