Начальная школа
-
Открытый урок русского языка на тему «Буква "и" после шипящих "ж" и "ш"». 1-й класс 2014
Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс. Урок-путешествие в наиболее доступной и занимательной форме дополняет задания учебника. Эффективен при закреплении материала, в частности, важнейших орфограмм начального этапа обучения русскому языку.
-
Урок ОРКСЭ, модуль "Православие". Тема: "Заповеди" 2014
Цель урока: познакомить с понятием "заповедь"; оценить свой поступок относительно заповедей.
-
Внеурочное занятие в начальной школе по теме "От рождения до старости" 2014
Занятие призвано уточнить понятия "детство", "юность", "зрелость", "старость", развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей, формирует умение сочувствовать, сопереживать, принимать людей любого возраста, развивает внимание, логическое мышление, умение сопоставлять, классифицировать, «погружаться в тему», воспитывает патриотизм, любовь к искусству: живописи, музыке, художественному слову, .
-
Литературное чтение. "Остановись, мгновение! Ты прекрасно!" В.С. Шефнер "Миг". 3-й класс 2014
Представлены приемы педагогической техники по формированию навыков смыслового чтения младших школьников. Урок по УМК «Гармония» учит выделять главную мысль произведения.
-
Научно-практическая конференция для младших школьников "Я познаю мир" 2014
Материал использован на 2-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», которая прошла с большим успехом. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением. Тема мероприятия: Олимпийские игры Сочи-2014.
-
Урок математики по теме "Цифра 7". 1-й класс 2014
На уроке повторяются основные знания по пройденному материалу, повторяется состав числа. Разнообразные задания развивают внимание учащихся и вызывают интерес к изучаемой теме. Ученики работают индивидуально и в парах. Для закрепления изученного предлагаются карточки с разноуровневыми заданиями. Самостоятельная работа проходит через все уровни заданий. Используются проблемный и деятельностный методы с целью формирования коммуникативных компетенций учащихся.
-
Проверка сформированности у младших школьников понятий "приставка" и "предлог" 2014
Предлагается проверочная работа тестового типа по русскому языку, требующая кратких однозначных ответов, преимущественно в форме подчеркивания, графических обозначений. Может быть использована по любому УМК.
-
Урок обучения грамоте на тему «Звуки [д], [д']. Буквы "Д, д"» 2014
Урок знакомит учащихся со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»; формирует положительное отношение к урокам литературного чтения, красоте окружающего мира, нравственному содержанию поступков, самооценку.
-
Классный час на тему "Герб". 2-й класс 2014
Цель классного часа: формировать системные представления о государственных символах России; воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою родину, любви; показать, что каждый ‒ частичка России; помочь глубже познакомиться со своей родословной.
-
Развивающее занятие для учащихся начальных классов "Будем добрыми, друзья!" 2014
Занятие предназначено для учащихся 1–4-х классов, воспитывает навыки общения друг с другом; побуждает к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.
-
Беседа "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" 2014
Занятие рекомендовано в начальной школе как на уроке по ОРКСЭ, так во внеурочной деятельности. В Проводится в игровой форме. Цель: формирование толерантного отношения друг к другу; позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой; установки на принятие другого; опыта терпимости и уважения; анализ понятия «толерантность».
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Вселенной". 2-й класс 2014
Урок «Путешествие по Вселенной» в зависимости от цели может быть разбит на два. Формирует положительное эмоциональное восприятие учащимися красоты небесных светил, их загадочности, знакомит с космическими телами. Часть материала могут рассказывать дети, заранее подготовившись. В конце урока можно показать мультипликационный фильм «Голубой метеорит».
-
Урок русского языка по теме "Значение слова. Фразеология". 4-й класс 2014
Урок развивает познавательный интерес к лексике родного языка, обогащает словарный запас учащихся фразеологическими оборотами русского языка. Использовались проблемный и деятельностный методы, развивается логическое мышление. Работа в группах и парах формирует коммуникативную компетентность учащихся.
-
Урок русского языка на тему "Правописание предлогов и приставок". 2-й класс 2014
Цель урока: развивать умения различать предлоги и приставки; совершенствовать умения правильно употреблять их в речи и писать; воспитывать культуру общения. К статье имеется пакет приложений, содержащий презентацию, рефлексию и набор карточек для дифференцированной работы.
-
Урок обучения грамоте по теме "Слова-названия и служебные слова" 2014
Урок обучения грамоте по программе РО в системе Д.Б. Зльконина-В.В. Давыдова закрепляет понятия слов- названий предметов, признаков и действий и знакомит с понятием "служебные слова", их значением и использованием в речи. Урок развивает память, внимание, мышление, коммуникативные навыки.
-
Проект "Пословица – всем делам помощница" 2014
Современные дети плохо знают русские пословицы и поговорки, не всегда понимают их значение. От употребления пословиц речь становится яркой, образной. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта.
-
Урок-исследование по окружающему миру по теме "О труде славян". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с ремеслами, орудиями труда, пищей славян, дать элементарные сведения об истории развития земледелия.
-
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами". 3-й класс 2014
Цель урока: расширить представления детей о почве как верхнем плодородном слое земли. Практическая часть позволяет каждому ребенку включиться в процесс опытов, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, фиксировать индивидуальное затруднение. В коммуникативной форме учащиеся обдумывают проект будущих УД, то есть согласовывают тему урока, ставят цель, строят план достижения цели, выбирают способ, определяют средства.
-
Урок русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". 2-й класс 2014
Урок закрепляет знания правописания безударных гласных. Содержит материал для словарной работы, с деформированным текстом, упражнения на выбор "лишнего" слова из четырех данных. Имеется блок развития речи ‒ на определение лексического значения слов с изучаемой орфограммой, упражнение с "окошками" для вставки нужного элемента. Описаны способы взаимопроверки при работе с текстом типа "Найди и исправь ошибку".
-
Урок литературного чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". 3-й класс 2014
Цель урока: формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Маленькие рыцари". 3-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление об отряде членистоногих, познакомить с особенностями строения и образом жизни ракообразных, насекомых и пауков, учить классифицировать животных по группам.
-
Литературная викторина для учащихся начальной школы по произведениям С.В. Михалкова 2014
Литературная викторина способствует формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.
-
Урок обучения грамоте на тему «Звуки [т], [т']. Буквы "Т, т"». 1-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами "Т, т", обозначающими эти звуки на письме; формировать навыки орфоэпического, слогового, сознательного, выразительного чтения; учить воспринимать на слух и понимать художественное произведение, развивать речь, внимание, фонематический слух, расширять кругозор.
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах людей". 2-й класс 2014
Первый урок из раздела «Собственные и нарицательные имена существительные». Тема очень легко воспринимается учениками, т. к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. На уроке русского языка учащиеся используют работу в "ПервоЛого" на "маках" для отработки универсальных учебных действий. Компьютерные технологии на уроке дали возможность целостного восприятия детьми нового материала, построения визуального ряда воспринимаемого.
-
Литературное чтение на тему "Русские народные песенки". 1-й класс 2014
Цель урока: повторить жанры устного народного творчества, синонимичное понятие «фольклор»; учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; выразительно читать, передавая эмоциональную окраску произведений.
-
Классный час-игра "Путешествие по морю любимых занятий" 2014
Цель классного часа: определение интересов и потребностей школьников; воспитание навыков общения, раскрытие и творческое самовыражение школьников.
-
Урок-проект литературного чтения «Украинская народная сказка "Колосок"» 2014
На уроке изучается понятие "труд", присутствует проблемная ситуация, которая формирует у детей критическое мышление, воображение, новаторские взгляды, уверенность в своих силах. Используются мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, интерактивные упражнения, созданные в программе «Кликер», тестовые задания, созданные в программном комплексе Hot Potatoes.
-
Урок по ОРКСЭ, модуль "Светская этика". Тема: "Дружба" 2014
Цель занятия: формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности; выявить и расширить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; воспитывать ответственность перед друзьями; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
-
Внеклассное мероприятие "Все обо всем". 1-й класс 2014
Внеклассное мероприятие для 1-го класса, проводится в конце I-го полугодия в игровой форме. Цель мероприятия: развитие умения работать в группах.
-
Урок русского языка по теме "Правописание местоимений 3-го лица с предлогами". 4-й класс 2014
Цель урока: пронаблюдать над склонением местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами и буквы "н" у местоимений 3-го лица после предлогов.