Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Цепи питания". 3-й класс 2014
На уроке вводится и раскрывается понятие «цепи питания», систематизируются и обогащаются знание детей об экологических связях. Обосновывается необходимость поддержания человеком природных цепей питания. У детей формируется умение «читать схему», расшифровывать модель. Развиваются коммуникативные умения, речь, логическое мышление.
-
Смысл деления 2014
Урок проходит в игровой форме. Учащиеся знакомятся с действием деления, решают задачи на деление. Урок сопровождается презентацией.
-
Тема урока: "Перенос слов по слогам". 2-й класс 2014
Урок применяет элементы Сингапурской системы образования. Дети сами делают выводы, проверяют знания своих партнеров по плечу, лицу. Используется много различных видов работы учащихся на уроке.
-
Деление понятий 2014
На примере урока показана возможность работы с интерактивными упражнениями, в условиях, когда в кабинете нет интерактивной доски, при помощи беспроводной мыши. Работа с презентацией займёт на уроке не более 15 минут, что соответствует санитарным нормам работы с мультимедийным оборудованием на уроке в начальной школе. Презентация соответствует ФГОС по учебнику Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак и др. 4-й класс.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных и звука [й']". 1-й класс 2014
Урок про УМК «Гармония» повторяет способы обозначения мягкости согласных и звука [й']; тренирует в нахождении звука [й'], мягких согласных, в выборе способа их обозначения; учит обнаруживать и исправлять графические ошибки; мотивирует необходимость правильного письма.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие веществ". 3-й класс 2014
Урок включен в раздел "Эта удивительная природа". На уроке представлено исследование знакомых веществ в очень интересной доступной форме. Постепенно сами ребята открывают все тайны таких знакомых веществ, их свойства, способы использования человеком. Урок развивает логическое мышление, навыки исследовательской работы, умения делать выводы, анализировать результаты.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" при научном клубе "Мы и окружающий мир" 2014
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность ‒ важнейшая часть основной образовательной программы. Программы внеурочной деятельности дополняют и обогащают урочную систему новыми формами организации: факультатив, бюро, научные клубы. Занятия служат продолжением уроков по предметам и предусматривают участие всех учащихся.
-
Урок по теме "Родственные слова". 2-й класс 2014
Учащимся необходимо проанализировать орфограммы в различных морфемах. Корень – главный элемент в структуре слова, предопределяющий его лексическое значение, формирование понятия о морфеме начинается с родственных слов и корня слова как общей части основы родственных слов.
-
Урок русского языка с ЦОР 2014
Цель проекта: дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению.
-
Обучение одаренных детей математике. 4-й класс 2014
Урок закрепляет знания учащихся о скорости химической реакции. Определяются факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура, наличие катализатора). Учащиеся практикуются в тестовых заданиях(типа А20 теста ЕГЭ).
-
Внеклассное мероприятие по теме "Сохраним леса России. Хвойная викторина" 2014
Внеклассное занятие привлекает внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников; воспитывает познавательный интерес, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся; развивает познавательную и творческую активность; воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. Внеклассное занятие можно проводить с учащимися 1−6-х классов.
-
Урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами и корнем". 1-й класс 2014
Урок формирует умения различать гласные и согласные звуки, представление о значении заглавных букв в русском языке.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ" 2014
Урок знакомит с согласным глухим мягким звуком [щ’], с буквами "Щ, щ", обозначающими звук [щ’]. Закрепляется понимание фонем на примере сравнения пар слов. Формируется навык чтения целыми словами.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе 2014
Что делать для того, чтобы дети полюбили читать? Один из способов заинтересовать детей – предложить им участвовать в создании книги. Ребятам необходимо стать настоящими исследователями: самостоятельно добыть информацию, спланировать свою деятельность, организовать групповую работу и выделить общий способ действия, адекватно оценить свою работу и одноклассников.
-
Способы изображения и описания высоты природных объектов 2014
Урок выстроен согласно методике гуманитарного образования – развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, основополагающим принципом которого следует считать совместную деятельность учителя и ученика. В ходе урока ребята решают учебную задачу, то есть открывают новый способ решения класса задач (выясняют способы изображения и описания высоты природных объектов и осваивают их на практике).
-
Урок литературного чтения по программе " Школа-2100" по теме "Какие вопросы задают сказки?" "Почему у зайца губа рассечена" (литовская народная сказка). 2-й класс 2014
Урок формирует у учащихся навыки чтения, умение ориентироваться в источнике информации, систематизировать информацию, развивает речь учащихся.
-
Соединительные гласные "о" и "е" в сложных словах 2014
На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, формирующие информационную культуру младших школьников. Дети извлекают информацию из словаря, книги, учатся задавать вопросы и извлекать информацию с помощью вопросов в игре «данетка».
-
Внеклассное мероприятие (окружающий мир + химия) на тему "Полезные и вредные продукты". 4-й класс 2014
Цель занятия: приобретение новых знаний с ранее изученным материалом, выработка умений и навыков по их применению; сформировать у учащихся понятие о полезных и вредных продуктах опытным путем; развивать логическое мышление, речь, интеллектуальные умения, потребность и навыки совместного поиска ответа на вопрос.
-
Гуманизация образовательного процесса на основе целостно-интегрированного подхода к изучению предметов в начальной школе 2014
Содержание статьи раскрывает актуальность гуманизации образовательного процесса младших школьников на основе целостно-интегрированного подхода к изучению предметов в начальной школе согласно ФГОС начального общего образования второго поколения.
-
Урок окружающего мира по теме "Свойства воды. Как человек использует свойства воды". 4-й класс 2014
Урок проходит в форме исследования. Ребята делятся на группы и в ходе опытов знакомятся со свойствами воды. Затем, работая по плану, делают выводы о том, как человек использует эти свойства в жизни. Ученица 10-го класса демонстрирует проект «Устройство фонтана».
-
Урок окружающего мира по теме "Родители и дети". 4-й класс 2014
Урок составлен с презентацией. На уроке раскрывается значение семьи в жизни каждого человека; роль мужчины и женщины в семье.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с начальной школой" 2014
Сценарий внеклассного мероприятия для 4-го класса включает в себя элементы концертной программы и увлекательные испытания для выпускников начальной школы.
-
Урок окружающего мира по теме "Как живут растения?". 1-й класс 2014
Урок окружающего мира применяет системно-деятельностный подход. На уроке использовано электронное приложение к учебнику "Окружающий мир". Выбранная форма урока помогает учащимся пронаблюдать развитие растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.
-
Урок обучения грамоте по теме "В.В. Бианки "Первая охота". 1-й класс 2014
В ходе урока дети знакомятся с жизнью и творчеством В.В. Бианки; совершенствуют навыки чтения (работают над правильным плавным слоговым чтением и чтением целыми словами); расширяют знания о природе, взаимосвязи человека и природы.
-
Открытый урок математики (УМК "Перспектива"). 3-й класс 2014
Урок проводится в форме игры, закрепляет знание таблицы умножения числа 6 на 6 и решение задач на приведение к единице, а также на нахождение периметра прямоугольника и квадрата.
-
Открытый классный час по теме "Портрет выпускника начальной школы" 2014
В статье представлен сценарий классного часа, в ходе которого дети пытаются ответить на вопрос, как в наше время сохранить в ребенке чистоту восприятия мира, посеять семена добра и сострадания.
-
Игры на уроках математики 2014
В статье автор размышляет о месте игры на уроках математики, анализирует различные игры, приводит примеры творческих заданий.
-
Классный час «Твой "домашний стадион"» на тему «Здоровые дети в здоровой семье» 2014
Классный час расширяет кругозор учащихся, учит их быть здоровым душой и телом.
-
Общешкольное мероприятие "Рождественские забавы. 2013–2014 учебный год" 2014
Мероприятие в коррекционном учреждении для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья знакомит с историей рождественского праздника и традициями русского народа, развивает интерес к народному творчеству, расширяет познавательный интерес, создает благоприятную эмоциональную среду.
-
Урок чтения по теме "Звуки [б], [б']. Буквы "Б, б"". 1-й класс 2014
Цель урока: формирование и развитие у школьников интереса к чтению учебной информацией, ИКТ-средствами в образовательно-воспитательных ситуациях.