Данный урок разработан для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР). Задержка психического развития – это нарушение нормального типа психического развития ребенка. Основная цель изучения иностранного языка в данном случае – развивающая. На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:
- память;
- речь;
- восприятие;
- мышление;
- кругозор.
Приоритетными видами деятельности во время проведения уроков иностранного языка являются:
чтение;
игра как двигательная активность, сопровождающаяся языковым материалом.
При проведении урока, прежде всего, учитель опирался на принципы коррекционно-развивающего обучения (динамичность восприятия, включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов, развитие и коррекция высших психических функций, развитие речи, расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря).
Структура и содержание урока направлены на предупреждение утомляемости, частую повторяемость учебного материала, обязательное использование наглядности; учитывается склонность к торможению, что предупреждается частой сменой видов деятельности.
Конспект урока.
Тема урока: “WENDY AND HER FAMILY”.
Класс: 2 (первый год обучения иностранному языку).
Продолжительность урока: 40 мин.
Цель урока:
учебный аспект – формирование произносительных, лексических навыков говорения, навыков аудирования и чтения по транскрипции;
познавательный аспект – приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка, удовлетворение личных познавательных интересов (продолжение знакомства с героем сказки Джеймса Барри “Peter Pan”); приобретение знаний о строе иностранного языка в сравнении с родным языком, развитие умения общаться;
воспитательный аспект – формирование представления о литературных и сказочных персонажах англоязычного мира, о чертах характера человека, о семейных ценностях; формирование толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание личностных качеств (трудолюбие, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Сопутствующая задача – развитие каллиграфических навыков письма, повторение грамматического материала (глагол “to be” в настоящем времени, притяжательные местоимения (“my, her, his, your”).
Языковой материал:
– новый лексический материал – family, mother, father, sister, brother, George, Michael, John;
– ранее изученный лексический материал – nice, smart, cute, funny, vegetable, mineral, animal, boy, girl, Wendy, Peter Pan, no, yes;
– грамматический материал – глагол “to be” в 3м лице ед.ч. в утвердительной и отрицательной форме (“is”) и в 1м лице ед.ч. (“am”), краткие ответы на общие вопросы с использованием данной формы глагола, притяжательные местоимения “my, her, his, your”, личные местоимения “he, she, I”, притяжательный падеж существительных.
Речевая функция: This is my…, This is her…, This is his…, I am…
Оснащение урока – карточки с транскрипционными знаками, аудиозапись, фонозапись, компьютер, проектор, карточки с заданиями, картинки, учебник, рабочая тетрадь.
№ п/п |
Название этапа урока |
Содержание этапа урока |
Время (мин) |
1 |
Организационный этап |
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель убеждается в готовности учащихся к работе. T: Hello, boys and girls! I’m glad to see you! P: Hello, teacher! We’re glad to see you, too! T: Are you ready for the lesson? P: We’re ready! |
1 |
2 |
Фонетическая разминка |
T: Let’s say “Hello!” to Mr
Tongue. P: Hello, Mr Tongue! T: Давайте вспомним сказку о Язычке. Учитель рассказывает сказку, демонстрируя транскрипционные знаки через проектор.
|
3 |
3 |
Речевая разминка |
T: Answer my questions, please.What is my name? What is your name? What is his name? What is her name Ps:
T: Good children! Молодцы! |
2 |
3 |
Проверка домашнего задания, повторение изученного на прошлом уроке |
Учитель проверяет выполненное учащимися домашнее задание. T: Look at the picture! What can you see? Who is it? P: It’s Peter Pan! T: Right! На прошлом уроке мы познакомились с одним из самых любимых сказочных героев детей во всём мире – Питером Пэном. Что мы узнали о Питере Пэне? Какие слова вам помогли написать о нём? Прочитайте их по стрелкам. Учащиеся читают слова по стрелочкам (см. Приложение 1), сравнивают получившиеся слова с опорой, а затем отвечают на вопросы учителя: T:
Ps:
|
4 |
4 |
Постановка цели урока, настрой на усвоение новых знаний. Введение нового лексического материала |
T: Right you are! Peter Pan is a boy. Питер Пэн живёт на острове Нетландия, но иногда прилетает в семьи, где есть маленькие дети. Однажды он прилетел в дом, где жила девочка Венди и её семья. Сегодня мы познакомимся с семьёй Венди. Вам интересно, кто живёт с ней? Посмотрите на картинки и догадайтесь сами, кто это (см. Приложение 2). Учащиеся смотрят на картинки-портреты и высказывают своё мнение. T: Well done! Молодцы! Вы были совершенно правы. Учитель, указывая на картинки, называет по-английски слова, обозначающие родственников, сопровождая опорой. Учащиеся повторяют вслед за учителем: T: Mother – мама, father – папа, brother – брат, sister – сестра, family – семья. P: Mother, father, brother, sister, family. |
2 |
Игра “Эхо”. Суть игры: учитель произносит слово громко, чётко, затем тише, ещё тише и шепотом (очень чётким). Учащиеся повторяют действия учителя. T: В нашей комнате поселилось Эхо. Оно повторяет всё, что мы произносим. |
1 |
||
Работа с учебником. T: Well done! Молодцы! Кто живёт в семье Венди? Откройте учебники на стр.10. Найдите упражнение 1. Посмотрите внимательно на текст. Найдите подчёркнутые слова и прочитайте их вслух. Учащиеся читают вслух подчёркнутые слова из текста по цепочке. T: Молодцы! |
2 |
||
Отработка корректного произношения имён собственных из текста о семье Венди. Учитель предлагает опору – список имён собственных, взятых из текста про семью Венди, – и помещает её на доску. T: Посмотрите на имена людей. Давайте постараемся прочитать их. Учитель указывает на имя, написанное на доске, и произносит его, учащиеся одновременно произносят вслед за учителем. Затем учитель включает фонозапись своего голоса с произношением этих имён. Учащиеся слушают, затем произносят по цепочке. T: А теперь послушайте, что Венди говорит о своей семье. Обратите внимание на имена родственников Венди. Первое прослушивание текста. Учащиеся слушают текст. T: Answer my questions.
Второе прослушивание текста и чтение вслух. Учащиеся слушают текст, а затем читают его по цепочке. |
5 |
||
5 |
Физминутка |
T: Давайте отдохнём! Let’s have a rest!
T: Well done! Молодцы! |
2 |
6 |
Применение полученных знаний на практике | T: А теперь давайте немножко потренируемся в использовании слов, которые мы сегодня выучили. 1) Соедини слово с транскрипцией На доске в два столбика написаны слова, обозначающие родственников, и транскрипция. Учащиеся по одному выходят к доске и соединяют слово с транскрипцией. |
2 |
2) Найдите спрятанные слова. Учитель делит класс на две команды. Каждый участник команды по очереди выходит к доске и находит зашифрованное слово (см. Приложение 3). Чья команда быстрее выполнит задание, будет являться победителем. |
3 |
||
3) T: Какими описывает
родственников Венди? Соедините портреты родственников Венди со словами nice, funny, smart, cute и скажите, какие они (см. Приложение 4). Ps: Mother is nice. Father is smart. Brother is funny… |
3 |
||
4) Работа в парах. Распределите эти слова в две группы – имена и семья (names and family) (см. Приложение 5). |
5 |
||
5) T: Посмотрите на портреты семей в учебнике и определите, какой портрет подходит к описанию семьи Вэнди. Скажите, почему. | 2 |
||
7 |
Итоговый этап |
Постановка домашнего задания. T: Нарисуйте дома портреты членов своих семей и выполните упражнение 1 на стр. 49 в рабочей тетради. Что мы сегодня узнали нового? Какие новые слова выучили? Вы замечательно сегодня поработали! Особенно хорошо постарались … . Спасибо за урок. Good bye! Ps: Good bye! |
3 |