Урок английского языка для детей с ЗПР по теме "Wendy and Her Family" ("Венди и ее семья"). 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 2


Данный урок разработан для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР). Задержка психического развития – это нарушение нормального типа психического развития ребенка. Основная цель изучения иностранного языка в данном случае – развивающая. На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:

  • память;
  • речь;
  • восприятие;
  • мышление;
  • кругозор.

Приоритетными видами деятельности во время проведения уроков иностранного языка являются:

  • чтение;

  • игра как двигательная активность, сопровождающаяся языковым материалом.

При проведении урока, прежде всего, учитель опирался на принципы коррекционно-развивающего обучения (динамичность восприятия, включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов, развитие и коррекция высших психических функций, развитие речи, расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря).

Структура и содержание урока направлены на предупреждение утомляемости, частую повторяемость учебного материала, обязательное использование наглядности; учитывается склонность к торможению, что предупреждается частой сменой видов деятельности.

Конспект урока.

Тема урока: “WENDY AND HER FAMILY”.

Класс: 2 (первый год обучения иностранному языку).

Продолжительность урока: 40 мин.

Цель урока:

учебный аспект – формирование произносительных, лексических навыков говорения, навыков аудирования и чтения по транскрипции;

познавательный аспект – приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка, удовлетворение личных познавательных интересов (продолжение знакомства с героем сказки Джеймса Барри “Peter Pan”); приобретение знаний о строе иностранного языка в сравнении с родным языком, развитие умения общаться;

воспитательный аспект – формирование представления о литературных и сказочных персонажах англоязычного мира, о чертах характера человека, о семейных ценностях; формирование толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание личностных качеств (трудолюбие, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

Сопутствующая задача – развитие каллиграфических навыков письма, повторение грамматического материала (глагол “to be” в настоящем времени, притяжательные местоимения (“my, her, his, your”).

Языковой материал:

новый лексический материал – family, mother, father, sister, brother, George, Michael, John;

ранее изученный лексический материал – nice, smart, cute, funny, vegetable, mineral, animal, boy, girl, Wendy, Peter Pan, no, yes;

грамматический материал – глагол “to be” в 3м лице ед.ч. в утвердительной и отрицательной форме (“is”) и в 1м лице ед.ч. (“am”), краткие ответы на общие вопросы с использованием данной формы глагола, притяжательные местоимения “my, her, his, your”, личные местоимения “he, she, I”, притяжательный падеж существительных.

Речевая функция: This is my…, This is her…, This is his…, I am…

Оснащение урока – карточки с транскрипционными знаками, аудиозапись, фонозапись, компьютер, проектор, карточки с заданиями, картинки, учебник, рабочая тетрадь.

№ п/п

Название этапа урока

Содержание этапа урока

Время (мин)

1

Организационный этап

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель убеждается в готовности учащихся к работе.

T: Hello, boys and girls! I’m glad to see you!

P: Hello, teacher! We’re glad to see you, too!

T: Are you ready for the lesson?

P: We’re ready!

1

2

Фонетическая разминка

T: Let’s say “Hello!” to Mr Tongue.

P: Hello, Mr Tongue!

T: Давайте вспомним сказку о Язычке.

Учитель рассказывает сказку, демонстрируя транскрипционные знаки через проектор.

Image8474.jpg (57709 bytes)

3

3

Речевая разминка

T: Answer my questions, please.

What is my name?
What is your name?
What is his name?
What is her name

Ps:

Your name is…
My name is…
His name is…
Her name is…

T: Good children! Молодцы!

2

3

Проверка домашнего задания, повторение изученного на прошлом уроке

Учитель проверяет выполненное учащимися домашнее задание.

T: Look at the picture! What can you see? Who is it?

P: It’s Peter Pan!

T: Right! На прошлом уроке мы познакомились с одним из самых любимых сказочных героев детей во всём мире – Питером Пэном. Что мы узнали о Питере Пэне? Какие слова вам помогли написать о нём? Прочитайте их по стрелкам.

Учащиеся читают слова по стрелочкам (см. Приложение 1), сравнивают получившиеся слова с опорой, а затем отвечают на вопросы учителя:

T:

Is Peter Pan a vegetable?
Is Peter Pan a mineral?
Is Peter Pan an animal?
Is Peter Pan a girl?
Is Peter Pan a boy?

Ps:

No, he isn’t.
No, he isn’t.
No, he isn’t.
No, he isn’t.
Yes, he is.

4

4

Постановка цели урока, настрой на усвоение новых знаний. Введение нового лексического материала

T: Right you are! Peter Pan is a boy.

Питер Пэн живёт на острове Нетландия, но иногда прилетает в семьи, где есть маленькие дети. Однажды он прилетел в дом, где жила девочка Венди и её семья. Сегодня мы познакомимся с семьёй Венди. Вам интересно, кто живёт с ней? Посмотрите на картинки и догадайтесь сами, кто это (см. Приложение 2).

Учащиеся смотрят на картинки-портреты и высказывают своё мнение.

T: Well done! Молодцы! Вы были совершенно правы.

Учитель, указывая на картинки, называет по-английски слова, обозначающие родственников, сопровождая опорой. Учащиеся повторяют вслед за учителем:

T: Mother – мама, father – папа, brother – брат, sister – сестра, family – семья.

P: Mother, father, brother, sister, family.

2

Игра “Эхо”.

Суть игры: учитель произносит слово громко, чётко, затем тише, ещё тише и шепотом (очень чётким). Учащиеся повторяют действия учителя.

T: В нашей комнате поселилось Эхо. Оно повторяет всё, что мы произносим.

1

Работа с учебником.

T: Well done! Молодцы! Кто живёт в семье Венди? Откройте учебники на стр.10. Найдите упражнение 1. Посмотрите внимательно на текст. Найдите подчёркнутые слова и прочитайте их вслух.

Учащиеся читают вслух подчёркнутые слова из текста по цепочке.

T: Молодцы!

2

Отработка корректного произношения имён собственных из текста о семье Венди.

Учитель предлагает опору – список имён собственных, взятых из текста про семью Венди, – и помещает её на доску.

T: Посмотрите на имена людей. Давайте постараемся прочитать их.

Учитель указывает на имя, написанное на доске, и произносит его, учащиеся одновременно произносят вслед за учителем. Затем учитель включает фонозапись своего голоса с произношением этих имён. Учащиеся слушают, затем произносят по цепочке.

T: А теперь послушайте, что Венди говорит о своей семье. Обратите внимание на имена родственников Венди.

Первое прослушивание текста.

Учащиеся слушают текст.

T: Answer my questions.

What is the mother’s name?
What is the father’s name?
What are the brothers’ names?
What is the dog’s name?

Второе прослушивание текста и чтение вслух.

Учащиеся слушают текст, а затем читают его по цепочке.

5

5

Физминутка

T: Давайте отдохнём!

Let’s have a rest!

Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together!
Step, step, step your feet
Step your feet together!
Touch, touch, touch your ears
Touch your ears together!
Touch, touch, touch your cheeks
Touch your cheeks together!
Smile, smile, smile your friends,
Let us smile together!

T: Well done! Молодцы!

2

6

Применение полученных знаний на практике

T: А теперь давайте немножко потренируемся в использовании слов, которые мы сегодня выучили.

1) Соедини слово с транскрипцией

На доске в два столбика написаны слова, обозначающие родственников, и транскрипция. Учащиеся по одному выходят к доске и соединяют слово с транскрипцией.

2

2) Найдите спрятанные слова.

Учитель делит класс на две команды. Каждый участник команды по очереди выходит к доске и находит зашифрованное слово (см. Приложение 3). Чья команда быстрее выполнит задание, будет являться победителем.

3

3) T: Какими описывает родственников Венди?

Соедините портреты родственников Венди со словами nice, funny, smart, cute и скажите, какие они (см. Приложение 4).

Ps: Mother is nice. Father is smart. Brother is funny…

3

4) Работа в парах.

Распределите эти слова в две группы – имена и семья (names and family) (см. Приложение 5).

5

5) T: Посмотрите на портреты семей в учебнике и определите, какой портрет подходит к описанию семьи Вэнди. Скажите, почему.

2

7

Итоговый этап

Постановка домашнего задания.

T: Нарисуйте дома портреты членов своих семей и выполните упражнение 1 на стр. 49 в рабочей тетради.

Что мы сегодня узнали нового? Какие новые слова выучили? Вы замечательно сегодня поработали! Особенно хорошо постарались … . Спасибо за урок. Good bye!

Ps: Good bye!

3

Презентация 1

Презентация 2