Начальная школа
-
Урок математики в 3-м классе "Сравнение углов по величине визуально и путем наложения" 2010
Урок математики «Сравнение углов по величине визуально и путем наложения» в 3-м классе по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской. Итогом урока должно послужить понимание детьми, как сравнить углы.
-
Особенности работы с информационными технологиями в учебном процессе как одно из направлений модернизации начального образования 2010
В качестве примера, особенностей работы с информационно-компьютерными технологиями в учебном процессе, автор предлагает разработку урока обучения грамоте (интегрированный урок с чтением) по системе «Школа 2100» и презентацию к нему.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Урок обучения грамоте для 1-го класса. На уроке дети знакомятся с новыми звуком и буквой, у учащихся формируются навыки чтения, закрепляются знания об изученных буквах, развивается фонематический слух, внимание, память, мышление. Занятие способствует формированию социальных, рефлексивных и читательских компетенций.
-
Урок-игра по русскому языку по теме "Обобщение знаний о признаках имен существительных как части речи" 2010
Обобщающий урок проводится в конце 1-й четверти 4-го класса. Языковым материалом урока являются отрывки из произведений А.С. Пушкина. Встречаясь с именем существительным, учащиеся повторяют все, что знают о признаках этой части речи. Познавательная активность ребенка постоянно поддерживается на уроке системой разного рода лексико-грамматических и орфографических задач.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие капельки" 2010
Урок по окружающему миру во 2-м классе по программе УМК XXI век. В игровой форме дети узнают, как происходит круговорот воды в природе, и увязывают его со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).
-
Развитие речи учащихся на уроках русского языка через словарную работу в начальной школе 2010
Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. С помощью слова человеческое мышление связывается с объективной действительностью. Словарные слова – одна из проблем начальной школы. Если она не решена, то превращается в тяжелый груз для ученика и продолжает углубляться в среднем звене.
-
Рабочая тетрадь по факультативу на тему "Достопримечательности малой родины" 2010
Рабочая тетрадь составлена автором для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника. Материалы тетради могут быть использованы на уроках окружающего мира, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях, а также для выпуска буклетов, газет, оформления стендов и т.п.
-
Секреты успешной учёбы 2010
Статья составлена с целью оказания помощи родителям при организации домашней работы для повышения успешности в обучении. В статье изложены причины, в результате которых ребёнок плохо справляется с выполнением домашней работы, даны её основные виды и уровни, факторы, которые влияют на успешность работы, а также ряд требований к её организации.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание с переходом через 10" 2010
Урок может использоваться в первом или во втором классе. Все задания можно изменить, изменив числа в примерах и задачах. Урок построен в виде математической сказки. Подобные уроки очень интересны детям начальной школы. Подобную форму урока можно испольлзовать для закрепления учебного материала.
-
Урок-сказка по математике на тему "Все цифры". УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Урок разработан в интересной для детей форме - математическая сказка, которая сопровождается компьютерной презентацией, музыкой, сказочными персонажами. В разработке урока использованы задания на повторение и обобщение изученного материала, задания на развитие логического мышления, внимания, памяти. Кроме этого, в уроке используются игровые паузы, стихотворения.
-
Конспект урока по чтению в 4-м классе "Сказка – бытописание народа" 2010
Урок направлен на раскрытие элементов быта людей в прошлом, о прошлом, о жизненном повседневном укладе, обычаях, об истории русской одежды. Все эти исторические факты рассматриваются на примерах русских народных сказок.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными" 2010
На уроке развивается умение подбирать однокоренные слова, орфографическая зоркость, речь. Углубляются знания непроизносимых согласных в слове и предупреждение ошибок в написании слов с сомнительными согласными. Воспитывается аккуратность.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученных орфограмм корня и их графического обозначения" 2010
Основной целью данного урока является совершенствование знаний и способов деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении. Сочетание разнообразных форм работы позволяет вызвать интерес и инициативу детей к изучаемой теме.
-
Конспект урока по теме "Измеряем длину в сантиметрах" (1-й класс) 2010
На уроке представлены различные формы работы, которые способствуют формированию прочных знаний и активизируют познавательную активность учащихся.
-
Классификация пословиц по темам, изучаемым на уроках русского языка в начальной школе 2010
Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Они становятся добрыми помощниками при изучении нового материала, при закреплении правил на уроках русского языка, способствуют расширению словарного запаса. Некоторые из предложенных пословиц могут использоваться несколько раз при изучении разных тем.
-
Экспериментальное исследование особенностей связной устной речи у младших школьников с нарушением интеллектуального развития 2010
Гипотеза исследования: младшие школьники с нарушением интеллектуального развития имеют отставания в развитии устной речи в сравнении с нормально развивающимися сверстниками, уровень отставания связан с тяжестью основного нарушения и проявляется в нарушении логики построения монолога; сложности взаимодействия в процессе диалога со сверстником; необходимости помощи взрослого.
-
Развивающее занятие "Путешествие в Воображалию" 2010
Развитие познавательной сферы учащихся является важной составляющей коррекционно-развивающей работы школьного психолога. Занятие содержит задания, развивающие воображение, творческое мышление, речь младшего школьника. В занимательной форме детям предлагается знакомство с приемами фантазирования.
-
Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова "Состав числа 13" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Дети совершают поездку по звёздному небу, выполняют различные задания, отгадывают загадки, тем самым изучая и закрепляя данную тему.
-
"Хлеб наш насущный" 2010
Урок помогает детям младшего возраста осознать значимость хлеба в жизни человека, прививает уважение и бережное отношение к нему, к людям,вырастившим его, к традициям русского народа.
-
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин. "Глоток молока" 2010
Трудно переоценивать значение художественной литературы для развития ребенка – она способствует расширению горизонтов детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, является одним из источников формирования начальных представлений о прекрасном.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся в 4-м классе "Путешествие по Новогодней планете" 2010
Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с традициями новогодних праздников в разных странах. Использование активных методов обучения, а в частности игры «Поздороваемся локтями», способствует созданию непринужденной обстановки, сплочению коллектива. Презентация и предложенные конкурсы помогают создать праздничное, веселое настроение.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где зимуют птицы?" 2010
Данный урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова построен на основе интеграции традиционно сложившейся образовательной технологии и развивающих технологий: проблемного обучения и критического мышления. Данное построение урока позволяет первоклассникам находить взаимосвязи в природе, дать представление о научном поиске и методах работы ученых.
-
КВН-сказка по русскому языку. 3-й класс 2010
Мероприятие способствует воспитанию мотивов учения, положительному отношению к знаниям. Воспитывает чувство товарищества, формирует навыки общения.
-
Классный час "Широкая Масленица" 2010
Масленица – это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «веселая». Дети в игровой форме знакомятся с традициями и обычаями празднования масленичной недели.
-
Занимательный материал к урокам окружающего мира 2010
В данной работе предлагается занимательный материал к урокам окружающего мира (1–4-й классы).
-
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием интерактивной доски Smart 2010
С развитием технологий в жизнь начальной школы приходит интерактивная доска Smart. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя карты, таблицы, схемы, фотографии. Использование учащимися различных магнитных ручек, лазерных указок, «волшебных» палочек развивает логику, творческое мышление, моторику и координацию, позволяет проанализировать свою работу.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Живое и неживое" 2010
Данный урок является первым уроком в изучении темы «Живые обитатели планеты». На уроке учащиеся знакомятся со свойствами живых организмов и неживых предметов, учатся наблюдать, логически и творчески мыслить. Главной идеей темы является вывод: любой живой организм может погибнуть и стать неживым. Это способствует воспитанию бережного отношения ко всему живому вокруг нас. К уроку прилагается презентация.
-
Применение информационных коммуникационных технологий в начальной школе 2010
В данной статье приводится обоснование применения ИКТ на уроках в начальной школе.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных" 2010
Урок помогает познакомить детей с домашними и дикими животными, с животными Красной книги, дать понятия "млекопитающие животные", воспитать внимательность, любовь к природе, бережное отношение к животным, аккуратность.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Чтобы путь был счастливым" 2010
В ходе урока учитель опирается на развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом развивая коммуникативные способности детей. Урок направлен на развитие умения следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя.