Урок по теме "Число 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЦЕЛЬ: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10

ЗАДАЧИ:

1. Организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифру и число 10;

2. В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 10;

3. В ходе практической работы и наблюдений научить писать число 10.

4. Развивать психические процессы: аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение наблюдать, делать выводы.

5. Воспитывать интерес к математике, умение сотрудничать с одноклассниками.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие.

Математическая зарядка.(с движениями)

“Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Можно всё пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить”.

- В каких профессиях людям нужна математика?

2. Постановка темы и целей урока.

- Сосчитайте, сколько букв в слове МАТЕМАТИКА, посмотрите на таблички справа и слева от доски.

- Попробуйте определить тему нашего урока.

ТЕМА: ЧИСЛО___

- Определите цели урока.

ЦЕЛИ:

  • познакомиться с числом_____
  • научиться писать_____
  • узнать состав________

3. Разработка структуры урока.

- Перед вами этапы нашего урока. Расположите их в нужном порядке, “сконструируйте урок” в домик.

(дети называют этапы урока по порядку, учитель складывает в домик)

Урок

  • ИТОГ УРОКА
  • СОСТАВ ЧИСЛА
  • УЧУСЬ ПИСАТЬ
  • ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ
  • УСТНЫЙ СЧЁТ
  • РАЗМИНКА

4. Индивидуальная работа (к доске приглашаются 3 желающих учеников)

1 задание (вставь) 2 задание(сравни) 3 задание(реши)
4-()=2 5_7 2+3-1-2+1-2+5=
7+()=8 8_9  
5+()=6 3_4-2  
3()()=5 8_6+1  
9()()=8 9-1_8+1  

5. Разминка (Фронтальные вопросы.)

1. Назовите 3-ий день недели.

2. Какой месяц идёт после октября?

3. Какие страницы в книге находятся между 5 и 8?

4. Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон?

5. Как по-другому назвать замкнутую ломаную, состоящую из 3-ёх звеньев и 3-ёх вершин?

6. Расшифруйте записи: А+А=6, Б+Б=8

7. * Миша, Саша и Петя живут в трёхэтажном доме на разных этажах: на 1, на 2, на 3. Миша живёт не на 1 и не на 3 этаже, Саша живёт не на 3. На каком этаже живёт Петя?  (в помощь рисунок на доске и магнитные буквы)

Проверка индивидуальной работы у доски. Оценивание работы детьми.

- Как называются выражения, записанные в столбике слева? А справа?(равенства, неравенства)

6. Устный счёт.(работа с веерами и “живые числа”)

Покажите число, выйдите к доске.

- Число, следующее за числом 8

- Число, которое больше 6 на 1.

- Число, которое состоит из 3-ёх и 3-ёх.

- Число, которое получится, если из 5 вычесть 2.

- Число, которое получится, если 7 увеличить на 1

- Число, предыдущее 5

- Число, стоящее при счёте между числами 1 и 3.

9, 7, 6, 3, 8, 4, 2

- Что можно сказать о числах, которые мы получили? (они однозначные)

- Какое задание можно с ними выполнить? (поставить по порядку)

- Встаньте в порядке возрастания. Получили ли мы натуральный ряд чисел?

- Выйдите все остальные числа и встаньте по порядку.

- Ребята, назовите среди них наименьшее. Наибольшее.

- Какое число при счёте будет следующим? (учитель с карточкой числа встаёт рядом) Это число необычное.

- Как получить это число от предыдущего? (к 9 прибавить 1)

7. Изучение нового материала. Знакомство с числом.

Работа в учебнике. С 60.

- Рассмотрите рисунок.

- Сколько цыплят освободилось от скорлупы полностью? (9)

- Сколько цыплят ещё только освобождается от скорлупы? (1)

- Сколько всего цыплят? (10)

- Как получили число10? (10 –это 9 да 1)

- Как это записано? Прочитайте. (9+1=10)

- Больше или меньше стало цыплят? На сколько больше? (на 1)

- Сравните числа 10 и 9. Прочитайте запись ниже.(10>9)

- Рассмотрите рисунок ниже. Сколько всего членов команды корабля нарисовано? (10)

- Один из них капитан, остальные матросы. Как найти количество матросов? (10-1=9)

- Сравните 9 и 10 (9<10)

- Подумайте, чем же необычно написание числа 10? Оно состоит из двух цифр, оно двузначное)

Показ слайда 1 (замок числовой)

Наши ребята приготовили небольшую сценку про это число. Инсценировка.

“Единица и ноль”.

8. Запись числа (показ сайда 2)

- Как же получить число 10 в натуральном ряду чисел? (к 9 прибавить 1)

Показ слайда 3.

9. Физкультминутка

“10 дружных братьев гуляли по двору,
10 дружных братьев затеяли игру:
Делали головками: ник, ник, ник.
Пальчиками ловкими: чик, чик, чик.
Хлопали ладошками: хлоп, хлоп, хлоп.
Топотали ножками: топ, топ, топ.”

10. Опора на жизненную ситуацию.

- Где в нашей жизни мы встречаем число 10? (10 яиц, 10 пальцев, 10 пуговиц, 10 таблеток и т.д.)

“Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток - основа десятичной системы счисления.”

-“Он не трусливого десятка” - говорят про смелого небоязливого человека.

“Прыгает с пятого на десятое” - говорят про человека непоследовательного, который пропускает много при рассказе, сообщении.

Показ слайда 4.(юбилей - 10лет)

11. Знакомство с составом числа 10. Практическая работа в паре.

(на парте карточка и счётные палочки)

- Задание: в паре с помощью счётных палочек рассмотрите состав числа 10 и сделайте нужные записи в карточку.

Рекомендация к работе в паре: один ученик раскладывает и считает палочки, второй считает и делает записи.

Взаимопроверка.

Показ слайда 5 (домик- состав числа)

Повторное чтение хором.

12. Физкультминутка на внимание: Небо, суша, море.

13. Закрепление.

Показ слайда 6 (Ягоды)

Задание по осознанию состава числа 10.

- Уберите “лишнюю” ягодку, так чтобы оставшиеся числа составляли вместе число10.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют работу.

14. Итог урока.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

-Чем необычно число 10?

- Какие ещё двузначные числа вы знаете?

15. Рефлексия.

Раскрасьте фонарики на домике цветом, который вам сегодня на уроке подходит.