Цели и задачи: вторичное понимание и формирование умения и навыков.
Задачи:
- Формирование умения правильно плести бисером по схеме.
- Воспитывать аккуратности и внимательности при работе с бисером.
- Развитие творческого мышления.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: информационно-репродуктивный, практический.
Инструменты и материалы: готовый образец, схемы, бисер, проволока, ножницы, линейки, карандаши, цветная бумага, х/б салфетки.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационная часть |
||
Приветствие учеников | Учитель здоровается с детьми. Проводит перекличку и отмечает в журнале отсутствующих. Проверяет готовность к занятию. Сообщает тему занятия. |
Ученики заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, готовят материал к работе. |
2. Основная часть урока |
||
Для работы необходимо познакомиться со
схемой плетения. Выбрать необходимый по цвету бисер. |
Ученики отвечают на вопросы. Работают со схемой. Выбирают бисер по цвету и размеру. |
|
Анализ схемы | Какое изделие сегодня вы изготовите? Рассмотрите схему плетения. В каком направлении будем выполнять плетение парусника? Каким способом плетения будем плести? Что необходимо выполнить по окончании работы? |
(Приложение 1,
слайд 1) Парусник. Сверху вниз. |
Организация рабочего места | Приготовьте материал к работе. | (слайд 2) |
Текущий инструктаж | Общие правила безопасности. | Ученики перечисляют безопасные приёмы работы с ножницами, проволокой, бисером. |
3. Практическая часть занятия |
||
Приступаем к работе. Изготовление 1-го ряда Изготовление 2-го ряда Изготовление 3-го ряда Изготовление 4-го ряда Изготовление 5-го ряда Изготовление 6-го ряда Изготовление 7-го ряда Изготовление 8-го ряда Изготовление 9-го ряда Изготовление 10-го ряда Изготовление 11-го ряда Изготовление 12-го ряда Изготовление 13-го ряда Изготовление 14ого ряда Закрепляем проволоку. |
Ученики плетут парусник по схеме. (слайд 3) (слайды 4-5) (слайд 6) (слайд 7) (слайд 8) (слайд 9) (слайд 10) (слайд 11) (слайд 12) (слайд 13) (слайд 14) (слайд 15) (слайд 16) (слайд 17) (слайд 18) |
|
4. Оформление коллективной работы для выставки |
||
Проверяем качество выполненных изделий. | Готовые парусники прикрепляют к картону. | |
5. Подведение итогов занятия |
||
Спасибо всем за урок! С работой справились отлично. Занятие окончено. |
Ученики собирают бисер, убирают рабочие места. |