Цели:
- Дидактическая цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой буквы: обозначает два звука [й][у], если находится в начале слова или после другой гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
- Образовательная цель: продолжить обучение учащихся звуко-буквенному анализу слов, делению слов на слоги, работе с предложением, текстом, создавать условия для самостоятельной деятельности учащихся.
- Развивающая цель: формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре;
- Воспитательная цель: воспитывать уважение друг к другу, родному языку.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Приветствие детей и гостей урока Слайд
1
|
|
2. Актуализа ция знаний | – Какое умение поможет нам сегодня
сделать ещё одно маленькое открытие в мире
звуков и букв. – Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? – Вспомните, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? – Что мы узнали про эту букву? – Вам было задано прочитать Текст «Заботливая внучка». Давайте сейчас проверим, как вы дома читали. – Все ли слова вам были понятны? Объяснение! – Чтение значения этого слова из словаря. Слайд 2 – Давайте продолжим повторение, какие звуки мы знаем? – Что вы можете сказать про согласные звуки? – Что можете сказать про гласные звуки? – Назовите все гласные буквы. Слайд 3 – На какие группы можно разделить? – О каких буквах мы можем сказать, что они особые (хитрые) Почему? – Мы повторили всё, что нам потребуется сегодня на уроке, а открыть новое нам поможет звуковая схема. Слайд 4 |
– Умение учиться – Повторить то, что нам потребуется на уроке – С буквой Ха. – Что согласная, глухая, непарная, мяг., и твер. Чтение
текста |
3. Постановка проблемы и её решение | – Посмотрите на звуковую схему. Что вы
можете рассказать про это слово? – Отгадайте загадку и узнаете, что я загадала. Слайд 5
Слайд 6 – Проверим, подходит ли звуковая схема к слову.
– Кто сможет найти эту букву в алфавите на
стене. Физминутка |
– В этом слове 2 слога, 4 зв., 2 глас., 2
сог, 1 мяг. согл., 1 твёр. согл.
– Юла – При произношении слышим звуки [йула] Формируют цели и они выводятся на экран.
Показывают – Обозначает 2 звука Называют по памяти – Юнга
– Обозначает 2 звука – Нет, не всегда – Буква ю в середине сл. |
4. Закрепление | Работа с текстом – Сейчас мы
будем работать с текстом, который написан у вас
на листочках. Юнга Юркий кораблик «Юла» плывёт к берегу. Юра –юнга «Юлы». У Юры уютная каюта и любимый кот Юпитер. Юнга хочет стать матросом. Он будет плавать по морям и океанам. – Докажите, что вы прочитали текст. Слайд 14 Рефлексия – Какая цель была на этом этапе урока? |
– Есть название Работа в тетрадях – Строчная буква Ю состоит из двух элементов. Это наклонная палочка с соединением и овала.
– Познакомиться с новой буквой и звуками,
которые она обозначает |
Библиографический список:
- Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя «Маленькая дверь в большой мир» / Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. – М.: «Баласс»,2001. –200 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: «Русский язык», 1986. –793 с.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдшена. Изд. 2-е, доп.– М.: Баласс, 2009.– 400 с.