Начальная школа
-
Технологическая карта урока по литературному чтению "Выражение подлинных чувств и ярких впечатлений в стихотворении В.Соколова "Все чернила вышли, вся бумага..." 2020
Цель урока: Формирование культуры анализа поэтического произведения на основе исследования мировосприятия автора.
-
Развитие цифровой грамотности посредством использования сервиса Quizizz на уроках окружающего мира в начальной школе 2020
Данная статья написана о развитии цифровой грамотности посредством использования сервиса Quizizz на уроках окружающего мира в начальной школе. В статье раскрыто ключевое понятие: цифровая грамотность. В тексте описываются возможности использования сервиса для учителей и учеников, а также пример применения данного сервиса на уроке окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». Выделены метапредметные результаты, которые формируются в процессе работы с онлайн- сервисом.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Окружность, ее центр и радиус". 2-й класс 2020
Цель урока: Создать условия для ознакомления деятельности учащихся с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.
-
Однозначные и многозначные слова 2020
Цели: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: различать однозначные и многозначные слова, определять прямое и переносное значение, пользоваться токовым словарем; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: "Н.Носов. Живая шляпа" (технология «Шесть шляп мышления»). 2-й класс 2020
Задачи урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н.Носова “Живая шляпа”; подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией; формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение; развивать критическое мышление, память, воображение, речь; воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 2019
Знакомство с программами развивающего обучения даёт возможность осваивать новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса, понять необходимость перемен в образовательной деятельности и определить для себя направление в работе – интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка.
-
Опытно-практическая работа по использованию подвижных игр и упражнений с мячом для развития координационных способностей младшего школьника на уроке физической культуры 2019
На формирующем этапе опытно-практической работы в исследуемом первом классе мы включили в уроки физической культуры упражнения с мячом и подвижные игры. В основу построения комплексов упражнений были положены дидактические принципы: постепенности, систематичности, последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, принцип развивающего и воспитывающего обучения, связи с жизнью и решение задач развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
-
Мастер-класс "Формирование регулятивных учебных действий на уроках математики в начальной школе" 2019
Давайте вспомним, какие УУД выделяют? Это познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. И мы должны формировать все эти УУД, ведь это обязательное требование стандартов. Уже сегодня мы помним, что формирование УУД-процесс совсем не сложный, а естественный и гармоничный. Ведь их формирование происходит в повседневной жизни, в любых ситуациях, даже самых простых.
-
Правильное питание и твоё здоровье 2019
В свете реализации Стандартов второго поколения, я с первого по четвёртый класс работаю по рабочей тетради «Портфолио ученика начальной школы». Работа ведётся на классных часах, во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира. Данное внеклассное занятие разработано для учащихся 2-х классов и раскрывает одну из очень важных тем о правильном питании и здоровье детей младшего школьного возраста.
-
Технологическая карта урока русского языка в 3-м классе "Предложный падеж имён существительных" 2019
Технологическая карта урока русского языка по теме: " Предложный падеж имён существительных" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по программе УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс. На уроке детям были созданы условия для развития умений самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у них не получается и что необходимо предпринять, чтобы разрешить проблему. Были использованы разные формы работ: индивидуальная, парная, групповая.
-
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 2019
Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление, используя игровые технологии.
-
Урок по математике "Что узнали. Чему научились". 2-й класс 2019
Задачи урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
-
Особенности нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения 2019
Среди многих проблем современного образования одной из наиболее актуальных является нравственное воспитание. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Воспитание нравственности начинается с ранних лет и с малого, а приводит к ответам на вопросы, рано или поздно встающие перед человеком: кто ты? для чего? что здесь делаешь? кем, каким ты хочешь быть? Перед педагогом стоит задача: научить детей любить людей и жизнь, приобщать их к национальным и общечеловеческим ценностям.
-
Интеграция краеведения с учебными дисциплинами в начальной школе 2019
Воспитание человека – длительный и сложный процесс. Но без духовного обновления невозможно добиться никаких преобразований, нельзя достичь никаких высот. Поэтому сегодня перед обществом особенно остро стоят проблемы памяти и нравственности. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано всё то, чем мы сейчас владеем и гордимся. Для этого молодое поколение необходимо приобщать к пониманию истории своего родного края, его природного своеобразия, традиций и культуры. Пока не изменится отношение человека к своей малой родине, мы не сможем жить в мире и гармонии.
-
Сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню матери, "Моя мама самая лучшая" 2019
Представлен сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню матери.
-
Урок русского языка "Наречие как часть речи" (общее представление). Признаки наречия. 4-й класс 2019
Цель урока: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
-
Использование ТСО и ИКТ на занятиях по экономики в начальной школе 2019
Ведь в возрасте 7–10 лет детям трудно разобраться в тонкостях экономической науки. Современные ТСО и ИКТ позволяют сделать уроки экономики в начальной школе более яркими, динамичными и запоминающимися. На уроках для большей вовлеченности детей в экономическую среду могут быть использованы фрагменты из любимых мультфильмов. С помощью них дети учатся видеть экономический аспект в повседневной жизни.
-
Математическое лото на умножение и деление 2019
Представлено математическое лото на умножение и деление для учащихся начальной школы.
-
Итоговый открытый урок по математике в подготовительной группе 2019
Цель урока: закрепление пройденного: повторение названий геометрических фигур; умение составлять устные простые задачи; умение находить закономерность.
-
Семейный бюджет 2019
Материал урока «Семейный бюджет» может быть использован на уроках окружающего мира и занятиях внеурочной деятельности по финансовой грамотности. Задания выполняются по группам.
-
Программа мероприятия о профилактике наркозависимости с учащимися начальных классов 2019
В настоящее время тревогу вызывает как медицинское, так и немедицинское использование психотропных веществ в разных социально-экономических группах, а также появление некоторых наркотических веществ там, где их раньше не знали. В России проблема наркомании долгое время трактовалась как «единичные» случаи экспериментирования с наркотиками, не носящие характера социального явления.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Русский алфавит, или Азбука". 2-й класс. УМК "Школа России" 2019
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой); научить применять алфавит в повседневной жизни.
-
Формирование поведенческой культуры и общепринятых моральных норм младших школьников 2019
Находясь во множестве общественных и личных связей, человек должен определенным образом организовывать и согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям. Соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а на сознательности самой личности, на понимании ею норм и правил и необходимости их соблюдения. Поэтому важно на ранних этапах развития и обучения ребенка заложить в его сознание общепринятые этические нормы, сформировать навыки поведенческой культуры.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка в начальной школе 2019
Вся наша жизнь складывается из различных проектов. Одной из задач любого человека сегодня – уметь ставить цель перед собой, определять задачи и средства, с помощью которых можно достичь поставленную цель. А задача учителя – ещё научить этому детей. С первого класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, организовывать правильно свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях, несомненно, помогает учителям метод проектов.
-
Внеурочная деятельность "Бумагопластика". 1–4-е классы 2019
Освоение детьми программы «Бумагопластика» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
-
Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019
Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.
-
Формирование функциональной грамотности младшего школьника 2019
Для успешного обучения, формирования функциональной грамотности необходимо проводить уроки практической направленности, чтобы дети знали «Зачем» они приобретают те или иные знания и «Где» они их будут применять.
-
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги". 1-й класс 2019
Цель урока: выделять звуки в словах и различать их признаки, понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, понимать смыслоразличительную роль звука и ударения
-
Урок по методике смешанного обучения. Тема урока: «Лес. Растения зоны смешанных лесов». 4-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с многообразием растений леса, с особенностями их строения, отношению к свету, их значением в жизни человека; познакомить учащихся со значением лесов в жизни человека.
-
Урок самопознания на тему "Азбука вежливости". 1-й класс 2019
Цель урока: Углубить представление учащихся об общечеловеческие ценностях, ненасилие, через понимание важности и необходимости взаимовежливого общения между людьми