Начальная школа
-
Презентация "С душой и любовью к своей профессии" 2020
Ни один урок не может сравниться с уроком физического воспитания. Урок, где сочетаются физические возможности организма ребёнка с одной стороны и мышлением, расчётом, смелостью и страхом, трудолюбием, это другая сторона. Именно на этих уроках присутствуют и дисциплина, и свобода, и физическая нагрузка, и лёгкость движений.
-
Конспект урока внеклассного чтения "Строки, опаленные войной..." 2020
Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с биографиями и творчеством русских советских писателей и поэтов, художественные произведения которых посвящены Великой Отечественной войне (Л.С.Соболева, Ю.Я.Яковлева, А.В.Митяева).
-
Спартакиада "Герои сказок в спорте" 2020
Цель: пропаганда интересного, увлекательного, познавательного образа жизни, формирования позитивных жизненных установок подрастающего поколения, воспитание обучающихся на хороших добрых примерах, на примерах положительных героев из мультфильмов.
-
День хорошего настроения 2020
Как выдумаете, можно ли своё настроение взять под контроль? Например, улучшить его, сделать весёлым, задорным или скучным и грустным, когда вам этого хочется. Скорее всего, вы подумаете, что это доступно только взрослым, а дети, живущие настоящими эмоциями, не способны на это. А вот и нет! На наше настроение влияет всё, что нас окружает. И даже взрослые невольно улыбаются, а потом смеются, глядя на простые детские забавы.
-
Гласный звук [о], буквы О, о 2020
В работе представлен сценарий урока обучения грамоте в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». На уроке дети знакомятся со звуком [о] и буквой О; учатся проводить звуковой анализ слов; определять место звука в слове.
-
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру по теме "Ориентирование на местности". 2-й класс 2020
На уроке закреплялись такие понятия как «ориентирование», ориентиры, компас». Комбинированный урок относится к образовательной системе «Школа России». Воспитательно-образовательное мероприятие по окружающему миру проводилось в рамках ФГОС, главной целью которого являлось создание условий для формирования умения ориентироваться на местности и применять свои знания в жизненных ситуациях. Цель урока: создать условия для формирования умения ориентироваться на местности и применять свои знания в жизненных ситуациях.
-
Классный час «Дети и война. Им было столько же, как вам…» 2020
Цели и задачи урока: расширить представления детей о Великой Отечественной войне; рассказать о трудовом героизме ребят – ровесников современных мальчишек и девчонок; показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы; воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народа; побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях; прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне.
-
Урок доброты. 2-й класс 2020
Цель урока: обогащение духовного мира младшего школьника, освоение навыков эффективного общения, сотрудничества с другими людьми, умения жить среди людей.
-
Использование образовательного портала ЯКласс в качестве инструмента оценки качества обучения в начальной школе 2020
ЯКласс – это электронный тренажёр с банком всевозможных заданий и вопросов, возможностью учителя составлять собственные тесты. Успешное решение тестов дает ученикам уверенность в собственных силах и создает ситуацию успеха, что не маловажно для учеников начальной школы. В статье рассмотрен опыт учителя по организации внутренней оценки качества образования на основе образовательного портала ЯКласса.
-
Урок русского языка. Тема урока: «Сочинение с элементами рассуждения». «Мой друг» 2020
Цели урока: формирование умения строить текст с элементами рассуждения; формирование умения планировать рассуждения; формирование умения пользоваться средствами связи в рассуждении.
-
Технологическая карта урока "По страницам истории: письменные приемы умножения и деления. Закрепление" 2020
Цель урока: закрепить письменные приемы умножения и деления.
-
Организация исследовательской работы в начальной школе 2020
Цель: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
-
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками 2020
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности.
-
Экологическое образование младших школьников на уроках окружающего мира 2020
Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу экологического образования детей младшего школьного возраста. Даны примеры некоторых современных нетрадиционных технологий, которые способствуют формированию экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего мира.
-
Внеклассное мероприятие "Супербабушка" 2020
Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов. В процессе работы активизируются межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом и старшим поколением. Во время поведения конкурсов как дети, так и взрослые получают возможность проявить творческую активность, расширить познавательную сферу.
-
Исследовательский проект «Роль электроэнергии в нашей жизни и роль каждого человека в её экономии» 2020
Гипотеза проекта: если рационально использовать электроэнергию, то экономия будет существенна?
-
Дорожите родным, милым словом! 2020
Общешкольное мероприятие в рамках Декады Наук. Посвящено русскому языку, слову. Для учащихся начальной школы.
-
Работа учителя начальных классов с родителями учащихся. Обобщение педагогического опыта 2020
Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны, так как в начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель, то совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
-
Запоминаем словарные слова 2020
У младшего школьника еще плохо развита память. Он помнит слово, но не может вспомнить букву, которая должна быть написана. А ведь заучивание было только из-за этой буквы! Многие учителя в своей используют разные виды изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, и т.п. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданию. Существует метод, который справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников.
-
Школьный музей как инструмент воспитательной работы 2020
Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. Школьный музей рассчитан на детей. Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
-
Мои педагогические открытия 2020
Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.
-
Конспект урока по физической культуре во 2-м классе. Режим дня 2020
Цели занятия: ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни.
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Квест-игра "Следопыты мы" 2020
Сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
-
Открытый урок по литературному чтению: "М.Пришвин. Птицы с характером" 2020
Цель: знакомство с творчеством М. Пришвина и его произведением «Изобретатель»
-
О чем рассказал детский рисунок 2020
Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное ребенком в образах. Это информация, источниками которой являются как открытые, так и глубинные пласты детской души. В статье раскрывается идея понимания детского рисунка. Будет полезна педагогам, родителям, широкому кругу читателей.
-
Площади фигур. Сравнение площадей фигур 2020
Цели урока: знакомство с понятием «Площадь», формировать умения сравнивать площади фигур тремя способами; формировать понимание значения математических знаний в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
-
Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль» 2020
Урок тесно связан с предыдущими уроками, входит большой раздел «Устное народное творчество. Мир народной сказки», определяет систему работы с рубрикой «Наш театр». Специфическими особенностями подобных уроков являются следующее: работа в группе, распределение ролей в группе; инсценирование (отбор выразительных средств); подготовка реквизита для спектакля. Актуальность данного урока и его влияние на последующие уроки литературного чтения неоспоримы. Детский театр предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, позволяет наиболее полно реализовать деятельностный подход в обучении ребёнка, способствует развитию у него целого комплекса умений и активному восприятию им разных видов искусства.
-
Сценарий "Неделя толерантности" 2020
Цель праздника: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся; формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.
-
Час общения "Милосердие" 2020
Цель занятия: воспитание эмоциональной отзывчивости к людям, нуждающимся в участии, помощи.