Цели:
- закрепить знания учащихся по теме: “Внетабличное умножение и деление”
- развивать речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование и материалы: Презентация, мелодии “Голубой вагон”, “Чему учат в школе”, эмблемы.
Ход игры
Вводная часть
Учитель
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный праздник –
Дети
КВМ – клуб великих математиков.
Слайд №1
Учитель
На сегодняшнем заседании клуба великих математиков мы будем выполнять интересные математические задания, объединенные темой: “Внетабличное умножение и деление”.
Наш праздник посвящен математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Слайд №2
Учащиеся читают стихотворение “Гимн математике”
1 ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
2 ученик:
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
3 ученик:
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
4 ученик:
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
5 ученик:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
6 ученик:
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Учитель
Я вижу, что команды для проведения праздничного заседания клуба великих математиков готовы! Это лучшие математики, которые быстро считают. Хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Прошу команды занять свои места.
Здесь команда “Пять с плюсом” (команда выходит под музыку)
Здесь команда “Плюс и минус” (команда выходит под музыку)
Разрешите представить жюри, которое будет принимать важные решения.......
Основная часть.
Конкурс 1. “Представление команд”
Слайд №3. Команда “Пять с плюсом”
Капитан.
Мы команда...
Все.
“Пять с плюсом”!
Капитан.
Учимся на...
Все.
Пять с плюсом!
Капитан.
Выступим на...
Все.
Пять с плюсом!
Капитан.
Мы нигде не пропадем –
Все, что надо, сосчитаем,
Все решим, все отгадаем
И ребят своих из класса
Ни за что не подведем!
1 ученик:
А соперникам желаем
Тоже выступить на “пять”,
2 ученик:
Но надеемся, что им нас
Не удастся обогнать.
3 ученик:
Пусть к нам жюри
Не будет слишком строгим,
Ведь мы пока что учимся считать.
4 ученик:
Пусть мы в начале жизненной дороги,
Зато хотим все-все на свете знать.
Исполняется приветствие на мотив песни “Голубой вагон”. Приложение 3
Нас на КВН математический
Выбрали честь класса защищать,
И должны мы оправдать название –
На пятерку с плюсом отвечать.
Припев:
Пусть наши соперники
Умные, сильные,
Но ведь болельщики
Помогут нам всегда.
Мы отличаемся
Крепкою дружбою,
А уж она
Не подведет нас никогда.
Капитан отдает эмблему жюри.
Слайд №4. Команда “Плюс и минус”
1 ученик:
Если к улыбке прибавить успех,
2 ученик:
Приплюсовать к ним смекалку на всех,
3 ученик:
Вычесть унынье и трусость отнять,
4 ученик:
Можно названье команды узнать.
“Минус” и “плюс” вечно рядом стояли,
5 ученик:
Так мы и нашу команду назвали.
1 ученик:
Пусть у соперников все получается,
2 ученик:
Но наша команда от них отличается.
3 ученик:
Ведь если друзей наших вместе сложить,
4 ученик:
Нам дружба поможет всех победить.
5 ученик:
Теперь мы к жюри обратиться хотим:
1 ученик:
Стремленьем к победе, к успеху горим.
2 ученик:
Пусть строгие судьи будут внимательны
3 ученик:
И судят по совести нас обязательно.
Исполняется приветствие на мотив песни “Чему учат в школе”. Приложение 5
В мире сложном и большом,
В том, в котором мы живем,
Мы все время отнимаем, прибавляем.
Дома, в школе, во дворе,
На работе и в игре
Мы считаем, мы считаем, мы считаем.
“Плюс” и “минус” тут и там.
Пусть они помогут нам,
Пусть прибавят нам терпенья и удачи.
С ними легче будет жить,
Пусть помогут нам решить
На турнире все примеры и задачи.
Капитан отдает эмблему жюри.
Подведение итогов первого конкурса.
Слайд №5. Конкурс 2. “Разминка”
Учитель
Итак, второй конкурс – разминка. Вам необходимо назвать решение и ответ следующих задач.
Слайд №6. “Веселые задачи”
В лесу на опушке
Стоит избушка.
В ней живут 16 котят,
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек?
(16x3=48)
Вот и зима наступает...
Белка орехи себе запасает.
20 раз белка рвала их с куста,
80 орехов в дупло принесла.
Сделала дело —
И дремлет сейчас.
Сколько орехов она несла каждый раз?
(80:20 = 4)
Слайд №7“Веселые задачи”
У мамы-квочки
15 сыночков и 3 дочки.
Каждому мама купила
По 2 кусочка мыла,
Чтоб чистыми были, опрятными,
Красивыми и аккуратными.
Сколько кусочков мыла
Мама детишкам купила?
(15+3)x2=36
Как-то котята
На лыжах катались,
В лесу им друзья повстречались.
Сосчитай, сколько
Там было лисичек,
Если у них 48 рукавичек?
(48:2 = 24)
Слайд №8“Веселые задачи”
Кот Васька-рыболов
Притащил большой улов:
Больших 45 окуней,
В 3 раза меньше карасей.
Какой же у кота улов?
Кто ответить нам готов?
(45:3+45 = 60)
В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
У 12 цветков?
(5·12 = 60)
Слайд №9. Конкурс 3 “Математическая цепочка”
Третий конкурс праздничного заседания клуба великих математиков – “Математическая цепочка”.
Слайд №10“Математическая цепочка”
Слайд №11“Математическая цепочка” (Ответ)
Подведение итогов 2 и 3 конкурса после данного конкурса.
Слайд №12 Конкурс 4. “Логическая задача”
Учитель
Как зовут героев любимых всеми детьми сказки?
Слайд №13“Логическая задача”
75 23 7 66 2 33 60
А 30 x 2 У 22 x 3 Ш 24:12 О 92 : 4 З 3 x 25 К 99 : 3 Л 70: 10
Слайд 14“Логическая задача”(Ответ)
- 24:12 = 2
- 3 x 25 = 75
- 70: 10 = 7
- 22 x 3 = 66
- 92 : 4 = 23
- 99 : 3 = 33
75 23 7 66 2 33 60 З О Л У Ш К А
Слайд 15“Треугольник и Квадрат.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
- Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
Я, - сказал еще нежней:
-Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату;
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Слайд №16 Конкурс 5. “Математические ребусы”
Учитель
Следующий конкурс – “Математические ребусы”
Слайд №17“Математические ребусы”
25 x 4 ЛИЦА
Ответы
- Столица
- Семья
- Простор
- Сорока
- Подвал
- Семья
Подведение итогов четвертого и пятого конкурса.
Слайд №18 Конкурс 6. “Конкурс капитанов”
Учитель
Вместо звездочек и клеточек вставьте числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.
Слайд №19
- ___ * 6 = 72
- ___ : 3 = 15
- 65 : ___ = 5
Ответы
- 12 * 6 = 72
- 45 : 3 = 15
- 65 : 13 = 5
Подведение итогов шестого конкурса.
Слайд №20. Конкурс 7. “Конкурс болельщиков. Круговые примеры”
Слайд №21 “Круговые примеры”
Слайд №22. Конкурс 7. “Конкурс болельщиков. Круговые примеры” (Ответы)
- 63
- 63 : 3 = 21
- 21 * 4 = 84
- 84 : 12 = 7
- 7 *10 = 70
- 70: 2 = 35
- 35 + 28 = 63
Подведение итогов конкурса болельщиков.
Слайд №23 Конкурс 8. “Делите с остатком”
Слайд №24“Делите с остатком”
Подведение итогов восьмого конкурса.
Слайд №25 Подведение итогов состязания, награждение.