Исследовательский проект «Наши домашние любимцы»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология, русский язык, литературное чтение.

Возраст: 8-9 лет.

Продолжительность проекта: 1 год.

Вид проекта: творческий, межпредметный, внутришкольный, исследовательский.

Актуальность

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Краткая аннотация проекта

Задачи проекта:

  • Формировать знания детей о домашних животных (собаках, кошках, рыбках и т.д.).
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
  • Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относится к животным, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию.

Основополагающий вопрос.

Животные – необычайно хорошие друзья, которые вопросов не задают и никого не критикуют.

Проблемные вопросы

  • Как мы бы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Как повысить ответственность хозяев за своих питомцев.
  • Какова роль домашних животных в жизни человека?

Учебные вопросы

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных можно держать дома?
  • Для каких животных нужны особые условия содержания?
  • Узнать, какую пользу приносят собаки и кошки? В чем они могут помочь человеку?
  • Наблюдать за поведением домашних питомцев.

План проведения проекта

1) Работать с энциклопедиями и справочниками.
2) Собрать информацию по теме для решения поставленных задач.
3) Систематизировать собранный материал.
4) Проанализировать и распределить материал по тематическим группам.
5) Подобрать загадки, пословицы, поговорки по данной теме.
6) Обобщить собранную информацию.
7) Создать презентацию о проделанной работе.
8) Сделать выводы.

Основная часть

На первом этапе: изучали литературу о жизни животных. Выясняли, каких животных можно содержать дома.
(Приложение 1)
На втором этапе: готовили доклады и сообщения о животных...
(Приложение 2)
На третьем этапе: рисовали своих животных.
На четвёртом этапе: наблюдали за своими животными, за их поведением. Делились фотографиями своих питомцев.
На пятом этапе: обобщили информацию, подготовили презентацию.
(Приложение 3)

На шестом этапе: проводилось исследование правил содержания домашних животных. Что же необходимо домашним животным?

1) Место для проживания.
2) Мисочки для еды и воды.
3) Правильное питание.
4) Для кошек – туалет (лоток); для собак – прогулки 3 раза в день.
5) Воспитание (обучение командам).
6) Расчесывать и подстригать шерсть, чистить уши и глазки, подстригать когти.
7) При необходимости – помощь ветеринара. Прививки по необходимости.
8) Общение, игры с животным, игрушки.

Выводы:

Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми.
Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же.
Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.
Но, к сожалению, не редкость, когда хозяева ленятся даже выйти с собакой и выпускают её одну: “Пусть погуляет!”
Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.
Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом.
По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм.

Интернет-ресурсы: