Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология, русский язык, литературное чтение.
Возраст: 8-9 лет.
Продолжительность проекта: 1 год.
Вид проекта: творческий, межпредметный, внутришкольный, исследовательский.
Актуальность
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Краткая аннотация проекта
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о домашних животных (собаках, кошках, рыбках и т.д.).
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
- Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относится к животным, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
- Научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию.
Основополагающий вопрос.
Животные – необычайно хорошие друзья, которые вопросов не задают и никого не критикуют.
Проблемные вопросы
- Как мы бы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Как повысить ответственность хозяев за своих питомцев.
- Какова роль домашних животных в жизни человека?
Учебные вопросы
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных можно держать дома?
- Для каких животных нужны особые условия содержания?
- Узнать, какую пользу приносят собаки и кошки? В чем они могут помочь человеку?
- Наблюдать за поведением домашних питомцев.
План проведения проекта
1) Работать с энциклопедиями и справочниками.
2) Собрать информацию по теме для решения
поставленных задач.
3) Систематизировать собранный материал.
4) Проанализировать и распределить материал по
тематическим группам.
5) Подобрать загадки, пословицы, поговорки по
данной теме.
6) Обобщить собранную информацию.
7) Создать презентацию о проделанной работе.
8) Сделать выводы.
Основная часть
На первом этапе: изучали литературу о жизни
животных. Выясняли, каких животных можно
содержать дома.
(Приложение 1)
На втором этапе: готовили доклады и сообщения о
животных...
(Приложение 2)
На третьем этапе: рисовали своих животных.
На четвёртом этапе: наблюдали за своими
животными, за их поведением. Делились
фотографиями своих питомцев.
На пятом этапе: обобщили информацию, подготовили
презентацию.
(Приложение 3)
На шестом этапе: проводилось исследование правил содержания домашних животных. Что же необходимо домашним животным?
1) Место для проживания.
2) Мисочки для еды и воды.
3) Правильное питание.
4) Для кошек – туалет (лоток); для собак – прогулки
3 раза в день.
5) Воспитание (обучение командам).
6) Расчесывать и подстригать шерсть, чистить уши и
глазки, подстригать когти.
7) При необходимости – помощь ветеринара.
Прививки по необходимости.
8) Общение, игры с животным, игрушки.
Выводы:
Взять животное в дом — это большая
ответственность перед ним и перед окружающими
людьми.
Любить животных и любить с ними поиграть,
погладить — не одно и то же.
Любовь к животным требует и времени, и терпения, и
труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя
кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы
они были чистыми и здоровыми. Только после этого
хозяин имеет право на удовольствие от общения с
собакой или кошкой.
Но, к сожалению, не редкость, когда хозяева
ленятся даже выйти с собакой и выпускают её одну:
“Пусть погуляет!”
Собаку или кошку можно взять только тогда, когда
ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не
доставляя неприятностей соседям, прохожим.
Нередко хозяину становятся в тягость его
обязанности. И если он безжалостный человек, то
перестаёт пускать животное в дом.
По вине таких людей очень многие кошки и собаки
становятся бездомными и очень несчастными. Они
тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка
пищи многие из них начинают болеть. Голод
вынуждает брошенных животных добывать себе корм.
Интернет-ресурсы:
- http://snir.ucoz.ru
- http:// wiki.iteach.ru
- http:// images.yandex.ru
- http:// wiki.saripkro.ru
- http:// wikikurgan.orbitel.ru
- http:// proshkolu.ru
- http:// nsportal.ru