Числа от 1 до 20

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
  • Обучающая: формировать навык устного счёта на основе зрительной памяти, используя видеоматериал; совершенствовать умение моделировать состав числа 10; закреплять знание десятичного состава чисел от 11 до 19; выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состав;
  • Развивающая: развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; умение использовать в своей речи математические термины; внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, творческую активность, познавательный интерес, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила, выполнять систему упражнений направленных на релаксацию.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, разно уровневая, работа в парах.

Методы:  наглядный, беседа, диалог,  практический, упражнение, самостоятельная работа, проблемный.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: классно-урочная.

Оборудование:

  • Тетрадь на печатной основе, авт. Е.Э. Кочурова.
  • Индивидуальные карточки с цифрами.
  • Математические бусы.
  • Ноутбук.
  • Проектор.
  • Экран.
  • Презентация Microsoft Office PowerPoint (Приложение 1).

Этапы урока:

I. Организационный момент

– Давайте расскажем гостям о себе.

Мы умные, серьёзные.
Мы отлично учимся,
Всё у нас получится.

– Садитесь. Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

II. Актуализация опорных знаний

Слайд 2.

У:  Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Д: Считать от 1 до 20.
У: Почему вы так думаете? Докажите. Сформулируйте тему урока.
Д: Числа от 1 до 20.
У: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не пригодились знания математики.

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо, на «пять»
Математику знать.

– Сегодня мы проверим, знаете ли вы числа п пределах 20 и умеете ли вы считать.

III.  Повторение

У: На какие группы можно разбить эти числа?
Д: Чётные, нечётные, однозначные, двузначные.
У: Какие числа первого десятка отсутствуют?

– Какие числа второго десятка отсутствуют? Назовите недостающие числа.

IV. Основной этап. Закрепление изученного материала

Продолжается урок,
Начинаем устной счёт.

  1. Счёт от 1 до 20 и от 20 до 1.
  2. Счёт парами до 20.
  3. Посчитать от 9 до 16.
  4. Посчитать от 14 до 8.
  5. Назвать последующее числа 14, числа 8
  6. На сколько последующее больше предыдущего?
  7. Назвать предыдущее числа 11, числа 20.
  8. На сколько предыдущее меньше последующего?
  9. Какое число стоит между числами 8 и 10? 16 и 18?
  10.  Игра «День – ночь»: 9 – 1 – 2 + 1 – 2 – 2 + 1=

Проверка.

11. Задача в стихах:

7 ребят катались с горки,
Убежал домой Егорка.
А потом ушёл Вадим.
И Серёжа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей.

12. Работа в паре.

Слайд 3.

Даны числа: 1, 4, 5, 8.

У: Ребята, найдите закономерность и продолжите ряд на три числа.

Проверка. Слайд 4.

– Как рассуждали?

V. Физминутка

VI. Работа с кассой цифр

 Результаты выкладывать на парту.

  • Из 5 вычесть 3.
  • По 4 взять 2 раза.
  • Первое слагаемое – 2, второе – 4. Чему равна сумма?
  • Число, в котором 1д., 3 ед.
  • По 3 взять 3 раза.

Проверка по слайду 4.

У: Посмотрите внимательно на эти числа и скажите, какие задания можно выполнить с ними или какие вопросы вы бы задали?
Д: Расположить в порядке возрастания.
– Расположить в порядке убывания.
– Какое число лишнее?
– Какое число самое маленькое?, большое?
– Назвать соседей числа.
У: Предлагаю расположить эти числа девочкам в порядке возрастания, мальчикам в порядке убывания.

Взаимопроверка

VII. Работа с математическими бусами

У: Ребята, отложите на бусах и ответьте на вопрос: Сколько крыльев у двух петухов?

Проверка. По 2 взяли 3 раза.

У: Сколько лап у двух котят?

Проверка. По 4 взяли 2 раза.

Слайд 6. Работа в паре.

У: Посчитайте, сколько яиц в ячейках двумя способами?
По 5 взяли 3 раза или по 3 взяли 5 раз.
– Какой способ удобнее? (По 5 взяли 3 раза)
– Сколько яиц?
– Что можете сказать о числе 15?( двузначное, натуральное, нечётное)

Физминутка с су-джоком

VIII. Работа в тетради на печатной основе. Стр. 33, №1, №2.

Взаимопроверка.

IX. Итог урока

– Какие задания были интересными?
– Какие задания вызвали трудности?
– Ребята, все сегодня старались, дружно работали, выполняли разнообразные виды работ.
– Спасибо за работу!