УМК "Перспектива"
Цели и задачи урока:
- закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж], [ш].
- учить выделять слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в потоке речи на слух, развивать орфографическую зоркость.
- упражнять детей в традиционном написании сочетаний ЖИ – ШИ с буквой И, ЧА – ЩА с буквой А, ЧУ – ЩУ с буквой У.
- развитие речи учащихся, расширение словарного запаса.
- закреплять навык правильной посадки при письме; развитие мелкой моторики рук; учить приемам релаксации.
- воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка; воспитание коммуникативных навыков;
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ
- научатся относить объекты к известным понятиям
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
План урока:
I. Мотивация к учебной деятельности: Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. |
С добрым утром, Россия! И моря, и земля! Солнце раньше проснулось Встал пораньше и я. Здравствуй, школа родная, С добрым утром тебя! Мне друзья улыбнулись– Улыбнулся и я! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Формулирование темы урока,
постановка цели: – Мы с вами, ребята,
продолжим наше путешествие в увлекательный мир
русского языка.
– Что вы знаете о звуках, которые обозначают
данные буквы?
|
– Русский язык, наш родной, поэтому мы должны грамотно говорить и писать по-русски.
– Это согласные буквы. – Звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые. Звуки [Ч], [Щ]
всегда мягкие. Снеж…нка, пуш…нка, ч…шка, рощ…, ч…до,
щ…ка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Закрепление пройденного – Повторим правило написания этих сочетаний 1) – Вставьте пропущенные буквы в словах, запишите
слова в тетради. 2) – Прочитайте стихотворение с доски. 3) – А сейчас работаем в группах.
– Какие карточки не использовали?
– Объясните значение слова чулан. – Подберите синонимы к словам чумазый, чудесный. |
– Жи-ши пиши с буквой и; Белые сн..ж..нки лож..лись на землю как пуш..нки.
Догадайтесь-ка, ребятки, Карточки
Шина , моржи, жираф, щупать, чулан, пища, чумазый, чудесный, встреча, встречай, чайник, добыча. – Чулан – помещение в доме, служащее кладовой. – Чумазый – испачканный, грязный. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке – Вернёмся к девизу нашего урока
«Пишут не пером, а умом». Итак, что для нас
важно?
– С каким настроением вы заканчиваете урок? |
– Для нас важно не только красиво писать, но и грамотно. |