Открытый урок математики на тему «Число 8. Цифра 8». 1–й класс

Разделы: Начальная школа


Цель: ввести число 8 и цифру 8.

Задачи.

  • Познакомить с составом числа 8.
  • Закрепить взаимосвязь между частью и целым.
  • Закрепить сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
  • Развивать мыслительную операцию, речь, творческие способности учащихся.
  • Формировать традиции позитивной оценки результатов.

Планируемые результаты.

Регулятивные УУД: с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности, выполнять действия по алгоритму.

Познавательные УУД: работать с информацией в учебнике и применение полученных знаний на уроке.

Коммуникативные УУД: общаться по правила с одноклассниками и учителем, добиваться формулировки полного ответа.

Личностные УУД: учиться совершать самостоятельный выбор (цвет, размер).

Ход урока

1. Организационный момент.

Презентация. Слайд 1. Начинает говорить учитель.

- Я проверю все ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки (дети)

- Можем мы начать урок?

Все готово! (дети)

- Ну, вперед!

2. Актуализация знаний.

- А вы любите играть?

- Очень жалко, что в школу на урок игрушку взять нельзя. Правда?

Слайд 2. Но посмотрите, какой у нас сегодня на уроке будет помощник. Это котик. Будьте внимательны, я скажу, когда мы в него поиграем.

Устный счёт.

Слайд 3. Счет до 10 и обратно.

- Возьмите веер.

- Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3?6?

- Какое число идёт перед числом 2?5?

- Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5.

- Покажите  последующее число числу 5.

- Покажите предыдущее число числа 4.

- Чему равна сумма чисел 2 и 5? 4 и 3?

- Чему равна разность чисел 7 и 2?

Загадки в стихах.

Слайд 4–7.

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

Слайд 8. Возьмите любой цвет ручки и заполните тройками помпон и носик нашего кота.

- Считаю до трех.

Следующая загадка, возьмите веер!

Слайд 9-14.

У Наташи – кукла Маша.
Мишка плюшевый – у Паши.
У Танюшки – кошка.
У Жене – матрешка.
Лошадка – у Павлуши.
Машина у Илюши.

(Сколько игрушек? 6)

Слайд 15. Возьмем любые цвета и шестерками заполним колпачок у котика.

- Считаю до шести.

Еще одна загадка.

Слайд 16–20.

Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать (8).

3. Формулирование темы урока.

- Можем нашего кота украшать дальше?

- Почему? (Мы не умеем писать цифру 8)

Как вы думаете, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? Какая тема урока?

Число 8. Цифра 8.

4. ”Открытие “ детьми нового знания.

Слайд 21. Давайте посмотрим, как можно получить 8.

- Посчитайте, сколько вагончиков сцеплены? 7

- А сколько еще подъехало? 1

- Какое равенство можно записать? 7+1 =

Слайд 22. Запишем в тетрадь (стр. 42 № 1)

- Можем записать чему равно это выражение?

Нет. Не знаем, как пишется цифра 8.

5. Первичное закрепление.

Слайд 23. Учитель говорит:

Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.

- Найдите в учебнике и прочитайте, на что похожа цифра 8. (На экране цифра 8)

- Внимательно посмотрите, как она пишется. (Показ на доске)

Слайд 24. Потренируемся в тетради писать цифру 8 (стр. 42 № 2).

Слайд 25. Теперь можем записать ответ в примере.

Слайд 26. Возьмите своего кота и любым цветом заполните грудку восьмерками.

- Считаю до восьми.

Слайд 27. Физминутка.

Слайд 28-31. Продолжаем работу в тетради (стр. 43 № 4).

(Дети записывают выражения на доске, весь класс проверяет правильность решения)

6. Итог урока

Слайд 32. А сейчас прервемся.

- Скажите, что нового сегодня на уроке узнали?

- Какая была тема урока?

7. Рефлексия

Слайд 33. А сейчас можно до конца заполнить нашего кота восьмерками цветными ручками.

(Можно включить спокойную музыку).

По окончанию времени все работы выставляются свои работы на доску и перед нами появляется выставка достижений.

- Все потрудились. Молодцы!

- Давайте себе поаплодируем!