Цель: проверить знания, умения и навыки по изученной теме.
Задачи:
совершенствовать умения использовать знания десятичного состава числа при вычислениях, уметь анализировать, уметь находить пути решения задач по темам: “Цена, количество, стоимость. Нахождение площади фигур”;
развивать умения работать самостоятельно, использовать на практике полученные знания. Развивать мыслительную активность и аналитико-синтетические способности через коррекционно-развивающие упражнения;
воспитывать положительную мотивацию к учению;
формировать эмоционально-волевую сферу как необходимое условие для развития навыков общения.
Оборудование: ручки, листы с заданиями, ИКТ, памятка.
Ход урока
I. Организационный момент (за экраном).
Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнёмся и тихо, но дружно скажем: “Здравствуете!”.
А) Проверка слуха: – кто меня слышит, поднимите руку.
Б) Речевой момент:
- Какой сегодня день недели, число, месяц, год?
- Какой будет урок?
- Что мы делаем на уроке математики?
В) Фонетическая зарядка
- Какие дежурные звуки? (C-з)
Слоги: са-засасасазазазазаса
Продолжи ряд, подчеркни дежурные звуки.
В контрольную работу по математике входят: задачи, примеры, выражения, уравнения, геометрический материал.
Дополни сл/с прилагательными.
Задачи - интересные, трудные, нужные, составные, простые.
Задания - разные, сложные.
Составь предложения с этими словосочетаниями.
Я буду решать сложные задания.
Итог: - Что мы делали?
Г) Эмоциональный настрой
- У вас на партах полоски цветной бумаги.
Предлагаю вам выбрать такую, которая соответствует вашему настроению: красная – желтая – зеленая – черная.
Выбрали? Замечательно. Положите на край стола.
Улыбнитесь друг к другу, желаю удачи вам на уроке.
II. Подготовка к самостоятельной работе.
А) - Вы знаете тему сегодняшнего урока? Спросите у меня?
- Сейчас будет контрольная работа.
Б) Аутотренинг: (ИКТ)
Тихо повторяйте за мной:
мы должны хорошо –
- считать;
- проявлять смекалку;
- решать примеры;
- работать с геометрическим материалом;
- составлять и решать задачу;
- заработать хорошую отметку;
- работать дружно, соблюдать правила общения.
В) Гимнастика для глаз (слайд в презентации устного счета)
Г) Актуализация знаний
1) Устный счет.
Учитель: Приготовились считать устно. (Слайд 1, 2)
- Уменьши 4 в 2 раза (2).
- Первый множитель 4, второй – 2. Запишите произведение (8).
- Во сколько раз 20 больше 10? (2)
- Вычисли частное 14 и 2. (7)
- Увеличить 2 в 5 раз. (10)
- Во сколько раз 4 меньше 16? (4)
Самые сообразительные дети!
2) Установка.
- Я вам предлагаю контрольную работу в трех вариантах: (на доске)
Памятка
1 в – тесты;
2 в – комбинированная к/р;
3 в – традиционная.
- Выберите для себя работы.
- Знакомство с контрольной работой.
3) Гимнастика для пальчиков.
III. Самостоятельная работа.
1. Физминутка на 20-ой минуте урока. (ИКТ)
2. Проверка к/р – самостоятельно. (Дополнительные задания на карточках)
IV. Итог.
1. Аутотренинг.
- Тихо повторяйте за мной. (ИКТ)
Я хорошо: считал, проявлял смекалку, решал примеры, работал с геометрическим материалом, решал задачу, заработаю хорошую отметку.
2. Рефлексия деятельности.
- Можете ли вы сегодня собой гордиться?
- А теперь снова выберете полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению.
- Давайте сравним цвет полоски, взятой в начале урока, и полоску в конце урока.
- Раскрою вам секрет. (ИКТ)
- красная полоска – радостное настроение,
- желтая – приятное настроение,
- зелёная – спокойное,
- черная – плохое.
- Откроем сюрприз? (ИКТ)
Приложение 1 (задания)
Приложение 2 (презентация)
Приложение 3 (физкультминутка)