Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ожидаемый результат:
- умение называть натуральные числа 1 до 10;
- знание состава числа 10.
Цель урока: знакомство с составом числа 10, формирование умений выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с числом 10; формировать знание состава числа 10; показать отличие записи нового числа от записи уже изученных чисел;
- развивать пространственное, логическое мышление, внимание;
- воспитывать любознательность ученика, положительное отношение к учебе.
Используемые педагогические технологии:
- личностно-ориентированного обучения;
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Оборудование: учебник “Математика. 1 класс” М.И Башмаков, М.Г. Нефёдова (УМК “Планета знаний”), рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, “Математика”, 1 часть, конструктор “Тико”, математический веер, карточки с изображением солнышка и тучки, колпаки для гномов, кружки зелёного и красного цвета.
Формируемые УУД
Предметные: умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться, называние натуральных чисел от 1 до10, различение числа и цифры. Осуществление самопроверки выполненного задания.
Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; (личностные УУД).
Метапредметные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; высказывание своего предположения (версии) на основе работы с учебником; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; (регулятивные УУД).
Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока (коммуникативные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).
Ход урока | Результаты по ФГОС | ||||||||||||||||||
1. Организационный момент. Прозвенел
и смолк звонок, 2. Психологический настрой. - Вы любите преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями на уроке. - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - Давайте послушаем себя: какое настроение у нас сейчас? - У вас на столе лежат картинки с изображением солнышка и тучки. Какая из карточек отражает ваше настроение? Выберите её, покажите. 3. Устный счёт. (Слайд 2). Презентация - Сконструируйте числовой луч от 1 до 10. - Сосчитайте с опорой на числовой луч: от 3 до 8, от 9 до 2, от 1 до 10, считая через 1 от 10 до 6, считая через 1. - Какое число получится при прибавлении 1? (Cледующее) - Покажите ответ на веере: 6 + 1 8 + 1 5 + 1 4 + 1 4. Самоопределение к деятельности. 1) Образование числа 10. - На уроках мы с вами путешествуем по стране Математики на поезде. (Слайд 3) - Сколько вагонов в поезде? (9) - Как получили число 9? (8+1) - Какое число получим, если к 9 прибавим 1? (Следующее – 10) (Слайд 4) - Как получили число 10? (9+1) 2) Работа в тетради. - Запишем в тетради (и на доске) (Слайд 5) 1 + 9 = 10 - Что происходит при перестановки слагаемых? (Сумма не изменяется.) - Запишем: 9 + 1 = 10. - Определите по рисунку как составлено число 10. 6 + 4 7 + 3 8 + 2 5 + 5 5. Постановка целей и задач. (Слайд 6) - Проанализируйте выполненные задания и попробуйте определить тему урока. - О чём будем говорить сегодня? - Какие цели поставим на сегодняшний урок? 6. Актуализация знаний. а) Число и цифра 10. - Чем запись числа 10 отличается от остальных известных нам чисел? (2 цифры) - Можно ли назвать число 10 однозначным? - Мы умеем писать цифру 1 и 0, а, значит, умеем писать число 10: Ноль встаёт за единицей – Цифра 10 на странице. - Напишите число 10 в тетради. - Где мы встречаем число 10? (Покупаем яйца десятками) - Число 10 в древности - символ гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счисления, которой пользуются во всём мире. - Да и считать десятками намного проще. Кто сможет посчитать десятками? 6. Первичное усвоение с проговариванием во внешней речи. (Слайд 7) а) Работа по учебнику. - Положите перед собой столько фишек, сколько предметов изображено на первой картинке. - Сколько фишек надо добавить, чтобы их стало 10? - Положите перед собой столько фишек, сколько предметов изображено на второй картинке. - Сколько фишек надо добавить, чтобы их стало 10? - Положите перед собой столько фишек, сколько предметов изображено на третьей картинке. - Сколько фишек надо добавить, чтобы их стало 10? - Положите перед собой столько фишек, сколько предметов изображено на четвёртой картинке. - Сколько фишек надо добавить, чтобы их стало 10? б) Игра “Десяток”. (Учитель раздаёт 10 ребятам колпачки разные по цвету, размеру, форме) - Используя разные признаки и уделяя особое внимание колпакам, переставьте ребят различными способами. (Например: 6 больших и 4 маленьких, 8 красных и 2 зелёных, 7 с украшением и 3 без украшения, 1 с помпоном и 9 без помпона, 5 девочек и 5 мальчиков) 7. Первичная проверка понимания. (Слайд 8) а) Самостоятельная работа в тетради – Вы запомнили состав числа 10? Давайте проверим. Заполните самостоятельно окошечки. Проверяем по цепочке.
б) Работа в парах. - Назови, какое число больше? А сосед по парте пусть назовёт, какое число меньше. 0 или 9, 10 или 1, 10 или 0 - Назови числа в порядке увеличения, а сосед по парте в порядке уменьшения 8, 9, 7, 10, 6, 5, 2, 4 в) – Проверьте примеры, которые решал Буратино. Если пример решён правильно – просигнализируйте зелёным светом, если решён с ошибкой – красным цветом. (Слайд 9) 6 + 3 = 9 5 + 5 = 10 4 + 6 = 10 1 + 9 = 9 7 + 2 = 10 8 + 2 = 9 8. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 10) - Подведём итог. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы её? - Выберите начало высказывания и продолжите его: (Слайд 11) Мне было интересно… Мне было трудно… Сегодня я узнал… Я научился… У меня настроение… |
1. Метапредметные –
форми-руется способность к само-организации,
самоконтролю, произвольное внимание. 2. Личностные: формирование аккуратности, ответственности, доброжелательного отношения к людям. Метапредметные - раскрепощение мышления ребёнка. 3. Предметные - развитие устных вычислительных навыков с опорой на числовой луч, называние натуральных чисел от 1 до 10. Метапредметные - преобразование внешне-речевых и внутриречевых умений, приобретение умения работать в парах, умение слушать и слышать учителя, выполнять инструкции. 4. Личностные - аккуратность, быстродействие. Метапредметные – умение структурировать знания; сопоставление информации, представленной в разных видах(рисунок, числовое выражение); понимание выделенных учителем ориентиров в учебном материале, развитие наблюдательности, сравнение, обобщение. 5. Личностные - воля, упорство, быстродействие. Метапредметные - умение формулировать цель урока с помощью учителя. 6. Предметные – различение числа и цифры 10. Метапредметные - учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Личностные – формирование положительной учебной мотивации; понимание смысла учебной деятельности. 7. Предметные - формирование представлений о составе числа 10, развитие математической речи, умение составлять математические выражения по рисункам. Метапредметные – быстродействие, сравнение, обобщение, анализ; классификация предметов по тому или иному признаку; развитие мыслительных операций кинестетиков, визуалов и аудиалов. Личностные – развитие внимания; воля, упорство, быстродействие; умение слушать и слышать собеседника. 8. Метапредметные - формирование способности к самоконтролю и самооценке; оценивают правильность работы по эталону; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные - развитие произвольного внимания, процессов памяти, аккуратности при выполнении письма. Метапредметные - соотносят цель и результаты действия; проговаривают способы “открытия” нового знания; анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. Личностные – внимание, самоуважение, умение действовать в команде. |