1. Проверка домашнего задания
– Напомните, пожалуйста, тему прошлого урока. (Дикорастущие
и культурные растения).
– В книге «Великан на поляне» вы прочитали
легенды о растениях «Кукушкины слезки» и
«Одолень-трава». Кто может рассказать об этих
растениях? К каким растениям они относятся?
– Откройте тетради на странице 24. Приведите
примеры дикорастущих и культурных деревьев и
кустарников.
Игра «Светофор» (Презентация)
Если согласны с утверждением — показываем «зеленый светофор», если не согласны — показываем «красный светофор».
Слива — дикорастущее растение? | Красный (это культурное плодовое дерево) |
Смородина — это кустарник культурный? | Зеленый (это культурный плодовый кустарник) |
Гладиолус может расти и в поле и в саду. | Красный (нет, только в саду) |
Астра переводится с греческого языка как «солнце». | Красный (нет, как звезда). |
Лён используют для получения ткани? | Зеленый (еще и хлопок). |
Рис очень хорошо переносит холод. | Красный (это рожь, а рис растет в Азии, Африке, Австралии). |
Из ячменя пекут хлеб? | Красный (нет, из ржи и пшеницы, а ячмень и гречиха — это крупа). |
Самостоятельная работа – Тест № 16 страница 22. (Дополнительно – взаимопроверка, самооценка).
2. Выход на тему
1) Посмотрите на картинку, среди растений здесь спрятались животные. Помогите муравью Вопросику их отыскать.
– Возьмите цветные карандаши и раскрасьте
животных. Где живут эти звери? (В лесу, на
природе).
– Как называют таких животных? (дикие) На доске
картинка «Дикие животные».
Возьмите лист самооценки: если справились с
заданием поставьте напротив цифры 1 – !, если
нашли не всех — то ?, если никого не нашли —
поставьте прочерк.
№ 1 | № 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
2) Игра «Путаница»
Переверните листочек. Помогите Вопросику найти животных. Отметьте их на листочке знаком галочка.
Х | гусь |
Х | свинья |
лось | |
Х | лошадь |
медведб | |
Х | собака |
Х | коза |
Х | кошка |
Х | кролик |
белка | |
Х | корова |
Х | баран |
лиса | |
Х | курица |
волк |
– Прочитайте, каких животных вы нашли. Как
одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).
На доске картинка – «Домашние животные».
Отметьте на листе самооценки около № 2 нужный
знак.
3) Формулировка темы урока.
– Кто может сформулировать тему урока? («Дикие
и домашние животные» – написать тему на доске).
– Кто может сформулировать цель урока, что мы
будем изучать на уроке? (На доске: отличия диких
животных от домашних).
– К концу урока мы должны заполнить таблицу и
рассказать, чем же отличаются дикие животные от
домашних.
Дикие животные |
Домашние животные |
|
Где живут | ||
Приносят пользу людям | ||
Кто заботится о животных и их потомстве |
3. Новая тема
I.
– Мы сейчас посмотрим фильм «Когда появились домашние животные».
Вопросы после фильма:
У вас на столе лежат кубики конструктора Лего. На каждом кубике написано одно домашнее животное: корова, коза, собака, кошка, лошадь, осел, свинья,овца, гусь, курица, индюк. Я буду задавать вам вопросы по просмотренному фильму, вы будете находить отгадку и строить пирамидку.
1) Чьей шкурой раньше обшивали борта
кораблей и даже покрывали крыши домов? (Корова)
2) Какое животное пачкается в грязи, чтобы
защитить свою шкуру от солнца и укусов насекомых?
(Свинья)
3) Какое животное является транспортом, из его
молока делают целительный напиток — кумыс? (Лошадь)
4) Какое животное употребляет в пищу траву, листья
и даже кору деревьев? (Коза)
5) Из шерсти этого животного делали ткани, одеяла
ковры, вязали свитера? (Овца)
6) Какую птицу откармливают так, что ей трудно
даже ходить, и американцы едят ее на день
Благодарения? (Индюк)
7) В кого превратился одомашненный волк? (Собака)
8) Какое домашнее животное труднее всего
приручить, они очень хорошо видят в темноте? (Кошка)
– Проверим, правильно ли вы ответили на
вопросы. Занесите свои результаты в таблицу
самооценивания.
– Некоторые интересные факты о домашних
животных вы узнаете прочитав дома учебник на
страницах 74-75 и из книги «Зеленые страницы»
подготовьте к следующему уроку рассказ
«Солнышко». (Назвать фамилию)
II.
– Можем ли мы уже заполнить первую
строку нашей общей таблицы: где живут дикие и
домашние животные? (На природе, около жилища
человека) — на доске появляются записи и
картинки.
– Мы сейчас проверим, правильно ли мы поселим
животных. В компьютере есть файл в программе
HotPotetoes называется «doma».
http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=4539704
– Слева изображены животные, пододвиньте к ним
таблички с названием их жилища. Проверьте
результат.
– Запишите свои результаты в лист самооценки.
III.
– Откройте компьютеры. Найдите файл программы ПервоЛого, который называется «Животные».
– Перед вами на 1 страничке изображен лес и дом,
а также животные. Животные потерялись. – С
помощью панели тачпад (сенсорной панели, мышки)
перенесите диких животных в лес, домашних
животных к дому.
– Проверим. Кто живет у нас в лесу? Кто живет в
доме?
– Что интересного заметили? Что вас удивило?
Можно ли всех животных, которые живут в доме
назвать домашними.
– Тараканы, мыши, крысы — живут рядом с
человеком, но не приносят пользу. Таких животных
называют домОвые.
– На доске появляется табличка с домовыми
животными, их название.
– Как мы справились с заданием. Поставьте свою
оценку в лист самооценки.
– На второй странице у вас следующее задание. Мы
с вами уже говорили, что человек одомашнил
животных, чтобы они приносили ему пользу. В
таблице у вас изображены животные. Но вот какую
они приносят пользу? Эти картинки перепутаны.
Поставьте картинки на место. Один человек у
доски, передвигает таблички на магнитах.
– Проверим.
– Занесите свои результаты в лист самооценки.
– Подведем маленький итог. Какие животные
приносят пользу людям? (домашние)
– Занесем этот результат в таблицу.
– А какие животные приносят людям вред? (Домовые)
– На доске появляется 2 надписи: польза, вред.
– Кто же такие домашние животные? Кто такие дикие
животные?
– Проверим свой ответ. Откройте учебники на
странице 72. Найдите ответ.
IV.
– Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель
— детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал
мяч, называет детёныша этого животного.
У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У лошади – ... (жеребенок).
У козы – ... (козленок).
У овцы – ... (ягненок).
У собаки – ... (щенок).
У курицы — ... (цыпленок).
– Каких животных и их детенышей мы называли?
(домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их
детенышах? (человек)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.
Играем дальше:
У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).
– Кто заботится о диких животных и их
детенышах? (Сами)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.
– Занесите свою оценку в лист.
V. У каждой группы есть две загадки. Отгадайте загадки о животных. По нашей таблице дайте характеристику этому животному.
Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) |
У него четыре лапки. Эти лапки цап-царапки. Пара чутких ушей. Он гроза для мышей. (Кот) |
Оленям брат. Рога – лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый. Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти — тёмно-бурый. (Лось) |
Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" (Коза) |
Рыжая, изящная, Есть и черно-бурая. Пышный хвост. Нестрашная, С хищной всё ж натурою. (Лиса) |
Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) |
Живёт в дупле, живёт – в гнезде, Лесной орех, грибы таскает. И на немалой высоте Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка) |
Должностью своей гордится И кричит будильник-птица Спозаранку, в шесть утра: "Эй, пастух, вставать пора! Выводи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!" (Петух) |
– Молодцы! Проверили свои знания. Поставьте свои знаки в лист самооценки.
4. Итог урока.
– Подведем итог нашего урока.
– Продолжите фразы, которые записаны на доске:
Тема урока...
Цель урока....
Домашние животные — это...
Дикие животные — это...
Я выполнял задания...
Я узнал новое...
Мне понравилось...
Мне было интересно...
Я не справился....
Дома я ...
– Оцените свою работу на уроке. Если у вас все «!» – вы потрудились хорошо. Если у вас больше трех «?» – дома позаниматься дополнительно. Если у вас встретились «–», пройти этот материал еще раз, хорошо его проработать дома.
5. Дома у вас очень интересная работа. Вы теперь знаете много интересного о животных. У вас следующее задание:
- Учебник — стр. 72-75.
- «Зеленые страницы» рассказ «Солнышко».
- Рабочая тетрадь — стр. 25
- Творческое задание (на выбор): доклад и рисунок о своём домашнем животном, макет «Дикие и домашние животные», стихотворение о домашнем любимце.
– Спасибо за урок. Урок окончен.