Тип урока | Открытие новых знаний (комбинированный) |
Цель | Формировать компетенции умения определять род имени прилагательного |
Задачи | Образовательные: научить
определять род имен прилагательных,
распределять прилагательные по группам в
зависимости от их рода, изменять имена
прилагательные по родам, употреблять имена
прилагательные в речи. Воспитывать: толерантность, умение общаться, совместно работать (в парах, в группах), культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: - научиться определять род имени прилагательного по окончанию и по роду имени существительному, с которым оно связано; - использовать имена прилагательные в устной и письменной речи, анализировать, делать выводы. Личностные: Уметь: - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Проявлять: - интерес к изучению темы; - понимание успешности при освоении учебной темы. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - проговаривать последовательность действий на уроке; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - высказывать своё предположение. Познавательные умения: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные умения: - планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебное действие с известным правилом; - выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; - оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные умения: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Учебник “Русский язык”, В.П.
Канакина, В.Г.Горецкий, ч.2. Тема: “Род имен
прилагательных ”, рабочая тетрадь “Русский
язык”, В.П. Канакина, ч.2. Тема: “Формы имен
прилагательных. Род имен прилагательных”. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, сигнальные карточки, мультимедиа, документ-камера, презентация (Приложение 1). |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая |
Этапы урока
1 этап. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
2. Проверка домашнего задания.
Цель: выявление выполнения домашнего задания.
2. Актуализация знаний и выявление затруднений в деятельности.
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения материала: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания)
(Слайд 1). Приложение 1
Цель: повторение слов с непроверяемым и проверяемым написанием.
(Слайд 2)
(Слайд 3)
(Слайд 4)
3. Постановка учебной задачи.
Цель:
- мотивировать к изучению темы;
- стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.
4. Первичное закрепление.
Цель: закрепить первичные знания полученных на уроке.
(Слайд 6)
(Слайд 7
Цель: снять напряжение глаз, создать комфортную обстановку на уроке.
(Слайд 8)
5. Закрепление по теме урока.
Цель: научить применять знания в практическом задании.
(Слайд 10)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 11, 12)
Работа в группах
7. Итог урока.
Цель: научить осознавать свои достижения, давать оценку своей деятельности и состоянию на уроке.
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками
собственной учебной деятельности.
Домашнее задание. (Творческое, дифференцированное)
(Слайд 13)
8. Рефлексия
Цель: научить осознавать свои достижения, давать оценку своей деятельности и состоянию на уроке.
(Слайд 14)
Технологическая карта урока (Приложение)