Цель: познакомить с изменением имен существительных по падежам во множественном числе.
Формируемые УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
(Работа в группах.)
Учащиеся по группам выполняют упражнение 10 страница 58 в печатной тетради.
- 1 группа закрашивает лодки желтым карандашом.
- 2 группа закрашивает лодки красным карандашом.
Проверка работы.
Назовите слова и обоснуйте свой выбор (определить падеж и склонение существительных)
Разобрать морфологически (1 группа-о науке,2группа-из гордости)
Проверка.
3. Самоопределение к деятельности
- Прочитайте слова.
Школа школы школы школ школе школам школу школы школой школами о школе о школах
- Прочитайте слова первого и второго столбиков.
- Какое слово изменяется по падежам в первом столбике ? (Школа.)
- А во втором столбике ? (Школы.)
- Какая орфограмма есть в словах первого столбика ? (Безударные падежные окончания имен существительных единственного числа.)
- Определите орфограмму в словах второго столбика .(Безударные падежные окончания имен существительных множественного числа.)
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе, научиться правильно писать падежные окончания.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Откройте учебники на станице 131 ,прочитайте упражнение 248.
- В какой форме употреблены имена существительные? (Во множественном числе)
- Спишите это стихотворение, определите склонение.
- Как вам удалось определить склонение существительных?
- Проверьте свои выводы ,прочитайте материал в учебнике на странице 131.
5. Физминутка
6. Закрепление изученного материала
Выполнение упражнения 251 (Самостоятельно по группам.)
Взаимопроверка.
7. Рефлексия
(Учитель читает существительные во множественном числе, учащиеся определяют и записывают склонение.)
8. Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что вам понравилось?
- Какая работа вызвала у вас затруднение и почему?
Домашнее задание: cтр.132, упр.252.