Цель: дать представление об организме человека, его строении и функционировании.
Задачи урока:
- составить с детьми правила правильного питания;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
- формирование УУД.
Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель,
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
Познавательные УУД
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
• обобщать полученные знания,
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
ХОД УРОКА
I этап. Организационный момент
II. Введение в тему. Актуализация знаний.
1. Вводная беседа
Учитель называет органы внешнего строения человека (нос, глаза, уши, рот, руки и т.д.), а дети их показывают. Затем называет один из внутренних органов, например, сердце.
– Почему вы не смогли показать этот орган? (Это внутренний орган, он находится внутри человеческого организма, скрыт плотным и непрозрачным покрытием – кожей).
– Какие ещё внутренние органы вам известны?
– Попробуйте найти их на модели человека.
2. Постановка целей и задач.
- Как вы думаете, важно ли знать какие-либо сведения об организме человека?
Почему?
- Значит, чтобы быть здоровым, надо знать, как устроен организм человека, из каких частей он состоит и как эти части работают.
Обратите внимание на корень слова “организм” и скажите, как называют составные части человеческого организма? (Органы)
Что мы сегодня должны узнать на уроке?:
Познакомиться с основными системами организма человека.
Рассмотреть строение органов.
Узнать, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
3. Актуализация знаний.
- Какие части организма человека (органы) вы уже знаете?
- Руки, ноги, сердце, легкие, глаза и т.д. — это части организма. Группа органов, выполняющих общую работу, образует систему органов. Например, как вы думаете, эти органы можно отнести к одной системе? Общую ли работу они выполняют? (на экране - сердце, зубы, желудок).
Сердце, конечно же, непосредственно не участвует в переваривании пищи. А вот зубы, желудок и некоторые другие органы выполняют общую работу и поэтому образуют систему.
Так что же такое система органов?
- Целью нашей работы является знакомство с основными системами органов человека.
Ш.Физминутка.
Вот мы деревце сажали
Вот мы деревце сажали,
Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)
Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).
Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)
И другие распустились,
Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)
Налетел веселый ветер
И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)
IV. Работа по теме урока. Раскрытие содержания темы.
Продолжаем постигать тайны главного чуда света - человека.
- Кто знает, как называется этот орган? (Желудок)
Как вы думаете, как может называться система, к которой относится этот орган? (С чем связана работа этого органа?)
- Как называется этот орган (Легкие). С этим органом связан процесс дыхания. Как вы думаете, как называется система органов, куда входит легкое?
- Как называется этот орган ?
(Сердце) Работа сердца связана с кровью. Сердце “разносит” кровь по организму. Как называется эта система органов?.
Отвечают на проблемный вопрос: “Как вы думаете, сердце спортсмена по размерам такое же, как сердце обычного человека?” (Сердце спортсмена больше, потому что сердце - это мышца, и тренировки укрепляют её и делают крупнее.).
Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек.).
Называют органы, которые входят в дыхательную систему.
Зачитывают информацию в учебнике (строение легких и работа дыхательной системы).
Отвечают на проблемный вопрос: “Почему взрослые говорят: “Дыши носом!”? (Дыхание через нос защищает нас от вредных элементов: они остаются в носоглотке и не попадают в легкие. Проходя через нос, воздух увлажняется, ну а в холодное время года он немного согревается). Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня. правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек, соблюдение гигиенических правил.
- Как вы считаете, вы справились с заданием? Я согласна с вами и оцениваю вашу работу, как положительную.
V. Работа с книгой.
VI. Итог урока.
Наш урок подошел к концу
- С какими основными системами организма человека мы познакомились?
- Так что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?
VII. Рефлексия.
– Какую задачу ставили сегодня на уроке?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?
– Что ещё вы хотели бы узнать о строении и работе человеческого организма?
– Что особенно понравилось на уроке? Что вызвало затруднение?
– Поблагодарим друг друга.
VIII. Домашнее задание:(по выбору):