Цель: создание атмосферы праздника и добра.
Задачи: развитие интереса и положительной мотивации к процессу обучения, воспитание желания учиться, умения общаться, совместно трудиться, привитие чувства благодарности и бережного отношения к книге, формирование у учащихся самооценки своих достижений, развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, стремления к самовыражению, раскрытие талантов у учащихся, формирование коллектива, воспитание любви к родной школе, активного отношения к окружающей действительности.
Материалы и оборудование: оформление сцены и актового зала школы воздушными шарами, цветами, буквами, рисунками детей; презентация с фото и видео из жизни учеников 1 класса, заставками, слайды со сказками, фонограммы детских песен, костюмы Азбуки, Бабы-Яги; удостоверения, живые цветы, медальки, подарки первоклассникам от гостей и спонсоров, накрытый праздничный стол.
Форма проведения: внеклассное мероприятие в форме праздника для учеников 1 класса с приглашением администрации школы, гостей, родителей, бабушек и дедушек, учеников начальной школы.
Место проведения: актовый зал школы.
План проведения. Практическая реализация.
Под музыку песни “Чему учат в школе” входят в зал празднично одетые первоклассники, встают на сцену (на экране заставка “Прощание с Азбукой”).
Учитель (на фоне музыки):
За высокими горами, за дремучими лесами,
Есть волшебная страна...
И сегодня в этот час я возьму с собою вас!
Мы идём в страну под названием Азбука!
Только вход лишь тем открыт,
Кто хочет узнать алфавит,
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться
И трудностям не поддаваться!
Кто любит учиться,
А главное – хочет учиться!
Дети (хором): Мы хотим!!!
Учитель (обращается в зал):
Дорогие ребята!
Уважаемые гости!
Мы заканчиваем наше весёлое путешествие от А доЯ, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.
Дети (хором): АЗБУКА!
Учитель: Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой! (Гудок паровоза)
Читают дети (на фоне звука поезда):
а)
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зелёный светофор.
б)
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд “Первоклассник”,
Скорость набирает.
в)
Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
г)
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале праздник –
“До свиданья, Азбука!”
Учитель: Сегодня у нас большой праздник, посвящённый прощанию с “Азбукой”. Мы выучили все буквы русского алфавита! Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33-х букв, которые могут составить сотни тысяч слов! Сейчас мы расскажем гостям, чему научились в школе.
Читают дети (на экране слайды с фото и видеоматериалами):
а)
Всех знакомых, незнакомых –
И серьёзных, и весёлых!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!
б)
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, всем друзьям!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
в)
Букв сначала мы не знали,
Нам родители читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
г)
Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники,
Всё же мы – ученики!
д)
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
е)
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
“Умею я теперь читать!”
ж)
Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой простится!
Дети исполняют песню “Азбука”.
Учитель: Первая учебная книга – “Азбука” - начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовём её.
Дети (хором): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Входит Азбука (на фоне музыки).
Азбука (тихо звучит музыка):
Я - Азбука! Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?..
Почти 400!
Учились все по мне всегда!
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки!
Дети читают Азбуке. Она слушает их:
а)
Прощай, дорогая Азбука!
Расставаться с тобою жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За всё огромное спасибо тебе,
Дорогая Азбука!
б)
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашей Азбуке родной.
в)
Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
г)
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
д)
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
е)
Тыщу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
ж)
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Азбука: Молодцы!
- Сколько в русском языке звуков?
- А букв?
- Буквы мы пишем, а звуки ...?
- Все звуки делятся на две большие группы ...?
- А что про них знаете?
Дети читают Азбуке:
а)
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт –
Звук получается гласный.
б)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
г)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
д)
Сели на странички
33 сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
Учитель: А сейчас – физкультминутка! (Дети исполняют танец “Любимая книжка”).
Под музыку появляется Баба-Яга, исполняет танец.
Баба-Яга: Ой! Куда это меня занесло? Что у вас тут? Праздник? Какие дети нарядные! И наверное, очень умные?
- А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес!
А не выполните – заканчивайте свой праздник!
- Для начала отгадайте мои загадки!
1)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём!
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
2)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать ...
Что такое я?
3)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
4)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
5)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души.
Баба-Яга: Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, всё перепутаю! Сказки вы читаете? А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим ... (на экране слайды со сказками, дети называют сказки)
- “Снежная принцесса”?
- “Жёлтая кепочка”?
- “Илья – царевич и Серый волк”?
- “Мальчик и Карлсон”?
- “Гадкий цыплёнок”?
- “Спящая бабушка”?
- “Стойкий железный солдатик”?
- “Сказка о рыбаке и рыбачке”?
Учитель: Вот видишь, Баба-Яга, мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь проверить?
Баба-Яга: Конечно, хочу!.. Готовы? Узнай сказочного героя!
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор ...(Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Ни тигрёнок, ни лисица,
Ни котёнок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся ... (Чебурашка)
Учитель: Опять, Баба-Яга, ты ребят не провела! Уходи скорей, Яга, разболелась голова!
Азбука:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки!
Вам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – УДОСТОВЕРЕНИЯ!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
(Наступил торжественный момент вручения первоклассникам удостоверений, подарков, медалей. Награждают Азбука и библиотекарь школы)
Заключительное слово детей:
- Мы прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре.
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Азбуке.- Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!- Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы: До свидания!”
“Здравствуй!” - новой книге говорим.
Азбука: За вас, ребята, я абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна. Прощайте! (уходит под музыку, дети машут вслед)
Учитель:
Вот настал момент прощания,
Праздник Азбуки прошёл.
Говорим мы: “До свидания!
И до новых встреч, друзья!”
Дети поют песню “Вместе весело шагать”.
Учитель: Слово предоставляется гостям. (Детей поздравляют все, кто был приглашен на праздник)
Чаепитие.