Сценарий игровой конкурсной программы по ПДД для обучающихся 3 классов
Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения.
В игре участвуют четыре команды по восемь человек. На старте происходит представление команд: название, эмблема, девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы с названиями пяти станций – остановок. На каждой остановке в течении семи минут команды выполняют задания, за которые им начисляются баллы. Переход на следующую станцию производится по сигналу свистка.
1) ОСТАНОВКА “ГОЛОВОЛОМКИНО”
Задание №1. Сложите фразу из отдельных слов (на карточках) – 3 балла.
Знай сигналы светофора подчиняйся им без спора.
Задание 2. Решите кроссворды.
Кроссворд №1. (7 баллов)
По горизонтали:
2. Устройство, регулирующее движение.
5. Пересечение дорог.
7. Часть дороги, по которой ходят люди.
По вертикали:
1. Человек, идущий пешком.
3. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.
4. Часть улицы.
5. Человек, который едет в автобусе.
6. Человек, регулирующий движение.
Кроссворд №2. (5 баллов)
По горизонтали:
3. Вид общественного транспорта.
5. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.
По вертикали:
1. Вид транспорта, работающий от электричества.
2. Человек, управляющий автобусом или автомобилем.
4. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества.
Реквизит:
- разрезные листы со словами фразы;
- карандаш для заполнения кроссворда;
- бланки с кроссвордами (по одному для каждой команды).
2) ОСТАНОВКА “ЗАГАДКИНО” (по 2 балла за каждую загадку)
Задание – отгадать загадки о дорожных знаках. Найди отгадку среди знаков.
1)
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружится с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Без него не попадёте
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдёте...
Знак дорожный угадай!
2)
Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
3)
Что за зебра развалилась на дороге?
Почему по этой зебре ходят ноги?
А водитель резко жмёт на тормоза,
Если зебра попадает на глаза.
4)
Едет мальчик Федя
На велосипеде.
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
Покажите знак дорожный –
Где кататься Феде можно?
5)
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ:
Здесь знак, водители, для вас.
Вот так знак – глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
6)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар –
Дело всё в дорожном знаке.
7)
Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад- вперёд?
8)
Вот большой зелёный сквер,
А напротив – буква Р.
Не простая буква Р,
А в квадрате буква Р.
Неужели возле сквера
Р нельзя произносить?
Реквизит:
- листы с загадками;
- дорожные знаки.
3) ОСТАНОВКА “СКОРОСТНАЯ” (по 1 баллу за правильный ответ)
На этой станции ребятам зачитываются тезисы, требующие подтверждения или опровержения.
Блиц-вопросы:
- Одно из опасных мест для пешеходов – перекрёсток._______
- На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом._____
- Если опаздываешь на урок, то можно разок перебежать дорогу._____
- Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны._____
- Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой._____
- Нельзя цепляться за машину или автобус, даже ели они едут медленно._____
- Флажки в колонне нужны, чтобы её украсить._____
- В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни._____
- В автобус нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки._____
- Никогда не перебегайте дорогу в неположенном месте, если даже нет машин._____
- По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны._____
- На тротуаре, рядом с проезжей частью играть нельзя._____
- Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему._____
- Игра рядом с проезжей частью опасна._____
- Знак “Дети” означает специально оборудованное место для перехода детей через проезжую часть._____
- За пределами города можно идти по обочине навстречу транспорту._____
- На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.____
- Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу._____
- При движении по тротуару идти можно как вдумается.______
- При переходе дороги разговаривать нельзя._____
- Загородную дорогу переходить можно в любом месте._____
- Информационно-указательные знаки – красного цвета._____
- Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора._____
- Когда дойдете до середины проезжей части, нужно остановиться и посмотреть по сторонам – нет ли машины._____
- Если машина не видна, но слышно, что она приближается, не надо переходить дорогу._____
- Если транспорт едет медленно, то не стоит ждать зеленого сигнала светофора._____
- При повороте у машины загорается световой сигнал с той стороны, в какую она поворачивает._____
- По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте._____
- Независимо от сигнала светофора спецмашинам с горящим маячком проезд разрешён._____
- Если человек не успел перейти дорогу на зеленый сигнал светофора, ему нужно вернуться на тротуар._____
- Когда автобус подходит к остановке, нужно подойти близко к дороге, чтобы приготовиться к посадке._____
- После выхода из общественного транспорта нужно дождаться, когда он уедет, и только потом переходить проезжую часть._____
- Чтобы водить машину, нужно сначала сдать экзамены а ГАИ и получить права._____
- На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть._____
- Велосипед является транспортным средством._____
Реквизит:
- листы с вопросами.
4) ОСТАНОВКА “ПРОСПЕКТ ЗНАНИЙ” (по 1 баллу за правильный ответ)
Задание: выбери правильный ответ.
1) Пешеход – это
1. Человек, производящий работы на дороге;
2. Лицо, идущее по тротуару.
2) Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий:
1. Переход дороги в неустановленном месте;
2.Игры на проезжей части;
3.Хождение по проезжей части дороги.
3) Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
1.Можно начинать переход.
2.Скоро будет включен зеленый сигнал.
4) Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1.Светофор не исправен;
2.Время зеленого сигнала истекает;
3.Движение запрещено.
5) Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1.По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту;
2.По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6) Где разрешается кататься на санках?
1.По дороге, предназначенной для пешеходов;
2.По правой стороне проезжей части;
3.В парках, скверах, стадионах.
7) Что такое тротуар?
1.Дорога для велосипедистов;
2.Дорога для пешеходов;
3. Дорога для транспорта.
8) Опасно ли ходить по краю тротуара?
1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;
2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;
3.Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
Реквизит:
- бланки для команд;
- карандаш.
5) ОСТАНОВКА “ПУТАНИЦА”
Задание: найдите ошибки художника.
Детям показывают три дорожных знака, выполненные с ошибками:
- запрещающий знак “Въезд запрещён” (вместо красного круга – красный квадрат);
- знак сервиса “Телефон” (вместо синего прямоугольника – синий круг;
- информационно-указательный знак “Место стоянки” (вместо синего прямоугольника – жёлтый круг).
Система оценки: 3 балла.
Реквизит:
- три дорожных знака, выполненные с ошибками.
Подведение итогов, вручение грамот.