Цели: развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- активизировать творческие способности учащихся;
- оформить зал, учитывая важную роль эстетического воспитания учащихся;
- расширить знания учеников о пользе растений, которые мы часто употребляем в пищу, используя энциклопедические сведения, литературное, театральное и музыкальное творчество;
- рганизовать выставку творческих работ детей из рисунков и природного материала;
- привлечь родителей к организации и проведению мероприятия.
Оборудование: костюмы, осенние дары (корзины с фруктами, блюда с овощами, шишки, листья и грибы, вырезанные из бумаги), рисунки, поделки из природного материала, ноутбук с музыкальным сопровождением.
Ход мероприятия
1 ведущий:
Вот художник, так художник –
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
— Отгадать загадку просим –
Кто художник этот? (ОСЕНЬ)
2 ведущий:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки,
Мои осенние подарки? (ДА!)
3 ведущий:
Здравствуй осень!
Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
4 ведущий: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
4 ведущий: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
4 ведущий: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
4 ведущий: Мы их впрок посушим!
Осень: А уж яблоки – как мёд!
4 ведущий: На варенье, на компот!
Осень: Многие, выращенные осенью растения кормят людей, приносят им большую пользу. О некоторых из них нам сегодня расскажут второклассники. А теперь ребята вам будут загадывать загадки, а вы их отгадывать. Отгадки – овощи будут выходить на сцену для жеребьёвки. Внимание!
1) Он зелен и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка)
2) Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок...
Как зовут его? ... (чеснок)
3) Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо...
Как зовут её? ... (капуста)
4) Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж ... (яблоко)
5) Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился… (горох)
Вышедшие на сцену отгадки – овощи проводят жеребьёвку. Из корзинки Осени по очереди берут номерок (1-5) и объявляют залу свою очередность выступления. Каждый класс рекламирует свой овощ, рассказывают о его пользе. (2а – капуста, 2б – картофель, 2в – горох, 2г – чеснок, 2д – яблоко).
Реклама капусты
Реклама картофеля
Реклама гороха
Реклама чеснока
Реклама яблока
Далее жюри подводит итоги
конкурса, объявляет и награждает победителя и
вручает грамоты учащимся за рисунки о полезных
растениях.
Для окончания праздника на сцену выходят Осень
и 1 ведущий.
Осень:
Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
У меня в руках корзинка
В ней осенние дары
Всё чем только я богата
Принесла для детворы.
Вот и всё идти пора,
До свидания, детвора!
4 ведущий:
Праздник был весёлый, яркий,
Получили все подарки.
Осень славим, осень любим,
Этот праздник не забудем.
Пусть всем осенние деньки,
Тепла подарят и любви!