Начальная школа
-
Праздник "До свиданья, первый класс!" 2015
Праздник проводится на последней учебной неделе 1-го класса. Цели праздника: подвести итоги первого учебного года обучения; раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности; в игровой форме закрепить знания, полученные за год обучения; сплотить детей и их родителей.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой". 1-й класс 2015
Сценарий внеклассного мероприятия, предназначенного для 1-х классов с целью закрепления знания букв русского алфавита, а также для создания условий творческой самореализации первоклассников. Сценарий написан в виде весёлого урока-путешествия со многими действующими лицами, песнями, танцами, сценками. Авторы ставят перед собой задачу: развивать познавательную активность и коммуникативные качества учащихся, создать хорошее настроение у детей, их родителей.
-
Праздник "Двадцать три плюс восемь" 2015
Сценарий предназначен для учащихся 4-го класса, состоит из двух частей: чествование представителей сильного и слабого пола, сливаются воедино 2 праздника: 23 февраля и 8 марта. Целью мероприятия является воспитание нравственных качеств личности: уважительного отношения к мамам, бабушкам, папам, дедушкам; любви к близким людям. Праздник способствует формированию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания, развитию сотрудничества семьи и школы, сплочению классного коллектива.
-
Педагогический мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС 2015
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение поставленных целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является педагогический мониторинг. В статье представлена модель и содержание мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Наши пернатые друзья". Методичеакая разработка "Устный журнал". 3–4-е классы 2015
Целью данной разработки является расширение представления о птицах, развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе. Детям предлагается «полистать» страницы журнала и ответить на вопросы заданий.
-
Совместная работа детей, родителей и учителя в проектной деятельности 2015
Опыт моей работы показал, что проектную деятельность нужно начинать с 1-го класса, с мини-проектов, сочетая её с программным материалом, постепенно дополняя и расширяя его. Даже не очень сильные ученики, получая творческое здание, имеют возможность почувствовать свои силы - быть успешным. Это является одним из приоритетов нового образовательного стандарта.
-
Разбор глагола по составу. 4-й класс 2015
Цель урока: знакомство с алгоритмом разбора глагола по составу. Задачи: научить разбирать глаголы по составу с опорой на алгоритм; показать отличие порядка разбора по составу глагола от других частей речи; развитие умения выполнять разные виды разборов; воспитывать внимательное отношение к языку.
-
Литературная викторина по произведению П.Ершова "Конек-Горбунок". 2–3-й классы 2015
Цель мероприятия: знакомство с творчеством Петра Ершова и его произведением "Конек-Горбунок".
-
Интегрированный урок (литература + окружающий мир) по произведению В.Даля "Старик-годовик". 2-й класс 2015
Цели урока: познакомить детей с творчеством В.И. Даля; развивать навыки выразительного чтения; развивать творческое мышление, внимание, речь, память; учить работать в группе, в парах; закрепить знания о природных изменениях в природе; воспитывать любовь к природе.
-
Формирование познавательных УУД в начальной школе 2015
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающих как социальный, так и психолого-педагогический аспекты. Поэтому учитель должен развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Основу познавательной продуктивной активности составляют принципы воспитания личности, которые включают стимулирование и поощрение самих актов познавательной активности.
-
Внеклассное мероприятие "Все профессии важны, все профессии нужны. Профессия мультипликатор" 2015
Внеклассное мероприятие вовлечет учеников в мир профессий, поможет узнать новое из мира кино, знакомясь с профессией мультипликатора, применить свои ранее полученные знания и навыки, проявить творческие способности. Большая роль в занятии отведена заданиям, которые прививают уважение к людям труда, учат задумываться о том, как хорошо создавать новое и поучительное для детей и взрослых.
-
Урок русского языка как средство формирования информационной культуры младших школьников 2015
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Планета Знаний» знакомит с правописанием мягкого знака в именах существительных женского рода после шипящих на конце слова, расширяет представления о роли мягкого знака в словах, формирует и совершенствует информационную культуру младших школьников.
-
Урок на тему "Звук [у], буквы У, у" 2015
Предлагаемый урок соответствует требованиям ФГОС, развивает предметные и метапредметные УУД. Большое внимание на уроке уделено развитию речи детей, чтению. Огромное внимание на уроке уделено развитию любви к чтению.
-
Урок математики по теме "Признаки предметов". 1-й класс 2015
Цели урока: формировать умение сравнивать предметы по размеру; уточнить понятие размера (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче); закрепить умение выражать в речи признаки сходства и различия.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" 2015
Цель урока: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро). Задачи: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, чуткость, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло; продолжить знакомство с вежливыми словами; побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.
-
Куклы-обереги 2015
Урок проводился в 4-м классе в форме мастер-класса. Начало урока проходило в музее. Чтобы ребята смогли погрузиться в атмосферу древности, увидеть быт древних славян, было решено урок проводить в национальных костюмах: в сарафанах и косоворотках. Ребята познакомились с назначением кукол у славянских народов, узнали, какие функции выполняли куклы-обереги, почувствовали эмоциональный настрой при изготовлении куклы Кормилицы, активно помогая друг другу в работе.
-
Безударная гласная и парные согласные в корне слова 2015
Главный этап – закрепление изученного материала, закрепление орфографических умений, формирование орфографической зоркости. На уроке используются педагогические технологии: информационно-коммуникативная, технология развивающего обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа), технология индивидуального обучения, здоровьесберегающая технология.
-
Программа духовно-нравственного развития в воспитании обучающихся на ступени начального общего образования "Я – будущее России" 2015
В школе должны быть созданы условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны.
-
Урок литературного чтения "А.Блок "На лугу". 2-й класс 2015
Цель урока: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на формирование умения понимать на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления средствами стихотворения А.Блока «На лугу».
-
Проект "Безопасная дорога домой". 3-й класс 2015
Младшие школьники хорошо знают правила дорожного движения, объясняют сложные ситуации на улицах города. Но часто нарушают их. Увеличивается количество ДТП с участием детей. Родители провожают детей в школу, встречают их из школы, не доверяя младшим школьников самостоятельное движение по улицам города. Работа над проектом способствует осознанию необходимости неукоснительно выполнять правила дорожного движения, определить безопасный маршрут из школы домой.
-
Работа над текстовой задачей в группе 2015
В предложенной статье описывается одна из игровых форм работы в группах («четвёрках») над текстовыми задачами. Игра открывает новые возможности для развития коммуникативных умений школьников, а также внимания, наблюдательности и логического мышления.
-
Урок литературного чтения Е.Чарушин "Страшный рассказ". 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина и его произведением «Страшный рассказ»; развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, читать по ролям; способствовать воспитанию любви к природе, к животным.
-
Урок окружающего мира на тему "Природная кладовая России – Кузбасс". 3-й класс 2015
В уроке рассмотрено: местоположение Кемеровской области на карте России; месторождения полезных ископаемых, более подробно о каменном угле. Работая с атласом Кемеровской области, дети узнали, в каких городах ведётся добыча каменного угля, и как он образовался. Таким образом, на уроке дети больше узнали об области и городе, в котором они живут. Подобные уроки позволяют формировать у учащихся устойчивый интерес к своей Родине.
-
Приёмы работы с таблицей умножения числа на 9 для детей с нарушением интеллекта 2015
В статье раскрываются приёмы работы с таблицей умножения числа на девять для детей с нарушением интеллекта: механический, по принципу вычитания, по принципу сложения, на пальцах. Данный материал поможет ребятам запомнить таблицу умножения на 9; будет полезен как в работе учителей-дефектологов, так и на уроках занимательной математики для детей с сохранным интеллектом в начальных классах.
-
Проектная задача "Расчет времени движения". 4-й класс 2015
На уроке математики в 4-м классе по теме «Решение задач на движение» учащиеся в группах решают проектную задачу: расчет времени движения. Практическим путем устанавливают, на каком транспорте быстрее доехать до определенного пункта, используя схему и расписание движения автобуса и троллейбуса.
-
Агитбригада по ПДД "Светофорчик" 2015
В статье представлен сценарий выступления агитбригады по ПДД «Светофорчик». Цель – профилактика ДТТ, пропаганда ПДД, закрепление навыков безопасного поведения на дороге. Материал можно использовать как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе: воспитываем маленьких исследователей 2015
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Педагогика разрабатывает новые образовательные технологии, среди которых ведущее место занимает проектная деятельность.
-
Торжественная линейка ко Дню знаний "Здравствуй, школа!". 1-й класс 2015
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» проводится для обучающихся 1-х классов и посвящена Дню Знаний, способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в начале учебного года, содействует творческому включению первоклассников в учебно-воспитательный процесс, воспитывает уважительное отношение и любовь к школе, учителям и сверстникам.
-
Урок окружающего мира по теме "Наша Родина: от Руси до России". 3-й класс 2015
Цель урока: формирование обществоведческих знаний и развитие исторического мышления. Задачи: познакомить с гипотезами возникновения слова «Русь»; проследить, как изменялось название нашего государства – от Древней Руси до Российской Федерации; учить работать со схемой, исторической картой; воспитывать чувство патриотизма.
-
Интеллектуальная игра "Веселая математика" 2015
Игра разработана в форме презентации. Ее можно использовать во внеурочное время во 2–3-х классах. Содержит следующие категории: «Задачи-шутки», «Геометрия», «Игры со спичками», «Ребусы». Задания конкурса направлены на повышение познавательного интереса учащихся.