Цели:
- Развивающая: познакомить учащихся с понятием «числовой луч»; познакомить с понятием «единичный отрезок на числовом луче»; учить строить «числовой луч».
- Образовательная: понятие «числовой луч», «единичный отрезок», ввести понятие «числовой луч», учить строить; совершать вычислительные навыки, решение простых задач, совершенствовать навык составления задач.
- Воспитательная: воспитанность, внимательность, аккуратность, усидчивость, прилежание.
УУД:
- Личностные – положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
- Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу: планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности.
- Познавательные – осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников; понимать информацию; осуществлять анализ систем, сравнение; выводы делать и обобщения.
- Коммуникативные – вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в беседе, задавать вопросы, формирование собственной мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность в парах.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Формы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Примечание |
Организационный этап. Актуализация знаний | |||
I. Организационный момент II. Актуализация знаний. – Расскажите всё о числе 17 (разрядность, двузначное, перед, после и т.д.); – Приведите примеры математических выражений, где суммой будет являться число 17; – Приведите примеры математических выражений, где разностью будет являться число 17; – Задача: Саше нужно раскрасить несколько флажков. Он уже раскрасил 4, ему осталось 13. Сколько флажков нужно было раскрасить? – Задача: Мама купила 17 пирожков. Из них 9 пирожков с картошкой, а остальные с мясом. Сколько пирожков купила мама? Схемы неизвестных слагаемых Всего Неизвестное слагаемое
Где еще мы можем применить правило о нахождении неизвестного слагаемого? – Повторение правила нахождения неизвестного слагаемого;
Сколько всего отрезков на чертеже? – Обозначение луча!
|
Проверка готовности к уроку. Отвечают на вопросы по материалу предыдущего урока.
Знаки «+» « – »
– в вычислениях, при нахождении неизвестного числа.
– 8 отрезков. ОА |
Личностные: осознать свои возможности,
способность адекватно судить о своих
вычислительных навыках. Познавательные: общеучебные логические вариации при решении, вычислении выражений и группирование по темам. |
Фронтальный опрос
УУД:
Решение простых задач на нахождение неизвестного слагаемого |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||
Открываем тетради. Изобразите луч ОА в горизонтальном направлении. Доска
Луч изображает направление, по которому
отправится лось в осеннем лесу (картинка). А как вы думаете, можно ли показать расстояние, которое пройдет лось? (картинка). – перемещение лося в число 1; Он может быть любой длины. |
Луч ОА Учащиеся изображают
– Стрелкой Проблема – лось находится в точке 1. Читают название числового луча, где находится
лось. Числовой луч – научиться строить числовой луч; |
Примечание: Узнать, что это за луч. | |
Признаки числового луча Где мы можем
найти подтверждения? |
начало, направление, единичный отрезок
(любой) – в учебнике – числовой луч – разбит на равные отрезки |
См. по уроку | |
Первичное усвоение новых знаний | |||
Ответ на вопрос: что такое числовой луч? Работа с учебником (задание 2 стр. 26). – Как называется луч такого вида? – Как называют отрезки между соседними числами? – Какой длины может быть единичный отрезок? |
Читают название числового луча.
Измеряют длину отрезков. – числовой луч – единичный отрезок – любой Физ. минутка (см. сборник). |
||
Первичная проверка понимания. Как построить числовой луч | |||
Посовещайтесь в паре и составьте алгоритм построения числового луча. | Работа в паре. Дети в паре обсуждают и записывают алгоритм. |
Алгоритм фиксируется на доске учителем (общий случай) | |
Первичное закрепление | |||
Обсуждение одного из алгоритмов и
построение числового луча. Все ли этапы
соблюдены. Самостоятельная работа в тетради. |
Все вместе строим луч по предложенному
алгоритму. Работа в паре, построение луча |
||
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||
Д/з ТПО с. 11 № 2 (проверка по эталону алгоритма построения), с. 12 | |||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||
Мне интересно было на уроке потому, что
(или неинтересно ... ). Я понял, что числовой луч – это ... Алгоритм построения для меня труден, прост и т.д. |