Цели:
- Личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.
- Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах при работе в паре, группе, средствах и условиях общения, умение задавать вопросы, обсуждать рассказ, решать коммуникативные задачи, делать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на разных этапах урока.
- Предметные: узнать и принять к сведению правила предупреждения пожара в доме , в общественных местах, различать пожароопасные предметы, узнать номер телефона пожарной службы, понимать необходимость профессии пожарного.
Оборудование: мультимедийное устройство, раздаточный материал: текст «Однажды в ТЦ», видео из Республиканского выпуска новостей (Приложение 1), рекомендации для работы в группах, материал для работы в группах, памятки: «Я звоню по номеру 112».
ХОД УРОКА
I. Оргмомент (ХАЙ ФАЙВ – сигнал тишины).
Психологичекий настрой:
– Кто хочет на уроке стать внимательным, как
разведчик, получить знания, повторяйте за мной.
– Мы в школе на уроке.
– Сейчас начнём учиться.
– Мы рады этому.
– Внимание наше растёт.
– Мы, как разведчики, всё заметим.
– Память наша крепнет.
– Голова думает ясно.
– Мы желаем учиться.
– Мы очень желаем учиться.
– Мы готовы на для работы, работаем.
II. Структура (КЛОК. БАДДИС. назначьте встречу друг другу на 11ч 05 мин)
Структура ТИМБИЛДИНГ (2 ближайшие друг к другу пары объединяются в команду).
– Поприветствуйте партнёра по плечу, по лицу ладошками.
III. Выработаем правила работы в командах
- Слушать партнёра
- Давать высказывать свое мнение
- Говорить по очереди
- Принимать решение совместно
- Оказывать помощь участникам
- Быть внимательным
IV. Введение в проблему «СТАРТ»
– Ребята, на дворе весна! Мы её так ждали!
Радуемся первым лучам солнца, радуемся прилёту
перелётных птиц. Наступили каникулы. У вас больше
свободного времени провести с пользой. Однако,
весеннее настроение может быть испорчено
неприятностями, чрезвычайными ситуациями.
– К сожалению, нас не радуют последние сводки
МЧС. Каждый день при пожарах погибают люди
,независимо от возраста. Погибают и взрослые и
дети.
– Вот и совсем недавно нас оповестили о ЧП в
местах массовых скоплений горожан. Все слышали о
пожарах в Новой Туре, на Вьетнамском рынке. 11
марта мы прочитали сообщение с ленты новостей РТ
о пожаре в Торговом центре «Адмирал» (просмотр
видео).
– Прочитайте историю детей (сценарий у каждого
ученика).
«Петя и Оля прогуливались по Торговому центру
«Адмирал» вместе с родителями. Вдруг в зале
вспыхнул пожар. Люди стали разбегаться в разные
стороны. Дети не заметили, как оказались одни без
родителей. Как спастись детям в экстремальной
ситуации?»
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС «Как спастись детям в экстремальной ситуации?»
РАФТ (таблица)
I, II команды |
III, IV команды |
V команда |
|
РОЛЬ | Дети (Петя, Оля) |
Дети (Петя, Оля) |
Дети (Петя,Оля) |
АУДИТОРИЯ | уч-ся школы |
детей д/с |
семья |
ФОРМА | памятка |
газета |
постеры(усл.знак.) |
ТЕМА | Пожар! |
Пожар! |
Пожар! |
ВРЕМЯ | 12 дней |
12 дней |
12 дней |
(Раздать командам) |
Объяснить каждой команде задание.
СТРУКТУРА ТИК-ТЭК-ТОУ (способствует развитию навыков ведения диалогов и дебатов) Раздать каждой команде 9 карточек со словами.
1) ожоги,
2) защита,
3) огонь,
4) опасность,
5) 112,
6) потеря,
7) гибель,
8) безопасность,
9) люди
Участник №2 смешивает карточки и раскладывает их на столе по схеме 3X3.
- Участники пронумеровывают карточки от 1 до 9.
- Участники записывают предложения используя 3 слова по вертикали, горизонтали или диагонали.
- Участники обмениваются предложениями с членами своей команды, использую СТРУКТУРУ КОНТИННИУС РАУНД РОБИН.
Таблица ФИЛА
– Просмотрев видео (Приложение 1), запишите ФАКТЫ (что видели?)(Страх, дым, огонь, волнение, люди, крики …)
ИДЕИ (что делать в этой ситуации?)
- Искать выход
- Уйти от источников огня
- Обратить на себя внимание
- Не паниковать
ОБУЧАЮЩИЕ ВОПРОСЫ (как это сделать? каким образом?)
- Каким образом сориентироваться в пространстве?
- Каким образом обратить на себя внимание?
- Где найти подручные средства защиты?
- Как успокоиться?
– Запишите в левом верхнем углу факты из видео (что видели), обсудите в команде.
Команда №2 партнёр №3 озвучит факты (дым, паника, огонь, волнение, страх).
(записать на доске варианты, дать время).
V. СТРУКТУРА ТАЙМ РАУНД РОБИН (в течение определенного времени каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение опред. кол-ва времени).
– Обсудите в команде(дать время).
Команда №1 партнёр№1 высказывает мнение команды. (Я записываю на отдельном листе)
VI.ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР (муз.пауза)
VII. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Команды №1, 2 – составить памятку «Как спастись
от пожара?» (обсуждение в командах этого плана
действий)
Команды №3, 4 – изготовить газету «Пожар!» для
детей детского сада.
Команды №5 – нарисовать постеры для семьи
«Соблюдайте правила безопасности дома» (услов.
знаки).
БИЛЕТ на ВЫХОД. (Прикрепить план действий к доске, с уточнением с именами, кто, что делает).
ЧИР «Большой палец, как огнетушитель тушит очаг возгорания»
– Отразить своё настроение на стикерах виде
смайлика.
– Что понравилось?
– Какие вопросы появились?
– Всем спасибо!