Проектная деятельность на тему "Аквариум и его обитатели"

Разделы: Начальная школа


Актуальность проекта (Приложение 1, слайды 1-2) можно выразить всего лишь одной фразой: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой – необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе – великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Цель проекта (3 слайд): изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

При исследовании исходили из следующей гипотезы (4 слайд): если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

В качестве объекта исследования (5 слайд) выбрали аквариумные рыбки.

Предмет исследования: изучение литературы.

I. Введение. (6-8 слайды)

Идеей создания исследовательской работы «Аквариум и ее обитатели» была тема классного часа «Домашние любимцы». На классном часе Максим Т. и Диана Г. рассказали о своих необычных любимцах.  Нас очень заинтересовала эта тема, и мы захотели из источников книг и журналов узнать, как появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум. Для нас это было новым, интересным и даже увлекательным, и мы поставили перед собой цель: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.
Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями. Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни.
Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.
Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

II. Теоритическая часть. (9-12 слайды)

Аквариумистика – родзанятий связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме.
Изучив литературу, мы узнали, что: первая европейская книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Тюрингии Й. М. Бехштейном, где были описаны условия содержания в неволе рыбок.
Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценки (поскольку ещё не все виды открытии и описаны) оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей.
Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.
Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых.
Рыбки – это домашние любимцы и, создавая в квартире свой мир, они нуждаются в заботе и внимании.

III. Творческая деятельность. (13-18 слайды)

Проведя большую и интересную работу по теме, ученики нашего класса, поделились своими знаниями и впечатлениями в классе. Заинтересовались этой работой не только дети, но и их родители. Лена и Диана придумали и сделали прекрасную модель аквариума. Максим со своим папой сняли интересный фильм. Никто не остался равнодушным ребята подготовили различные сообщения «Аквариумные растения», «Аквариум и его мир», «Гуппи – аквариумные рыбки», «Разведение аквариумных рыб», был проведен конкурс рисунков в классе «Мой аквариум», представили свои презентации по этой теме.

IV. Выводы по теме. (19 слайд)
Завершив работу, мы сделали для себя следующие выводы:
– люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

V. Заключение. (20-22 слайды)
Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в   заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами.