Цель общешкольного мероприятия: вовлечение учащихся начальной школы во внеурочную интеллектуальную, познавательную деятельность через увлекательную сюжетную игру; вовлечение родителей в образовательный процесс.
Ход открытия проекта
Ведущий 1: Ребята, сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие. Мы полетим на материк под названием Австралия. 1 слайд
Ведущий 2: Представьте, что вы находитесь на борту самолета, который уже готовится к взлёту.
Ведущий 3: Прошу всех пристегнуть ремни безопасности, во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни.
Ведущий 4: Пристегнутые ремни не будут вас беспокоить, но смогут уберечь от травм. (звук взлета самолета).
Ведущий 1: А пока мы летим, давайте поиграем...
В понедельник или в среду (наклоняем руки, сначала в правую, затем в левую сторону)
Я в Австралию поеду! (взмахи руками)
Подружусь там с Кенгуру, (руки в замке)
Поиграю с ним в игру! (хлопки ладошками по коленкам соседа каждой рукой)
Мышцы с ним понапрягаю, (тянем пальчики)
Попугаев попугаю! (руки разжимаются и сжимаются)
По тропинкам по горячим, (бежим пальчиками по впереди стоящему креслу)
Побежим мы и поскачем! (топаем ногами)
Там — тепло у них зимой! (обхват туловища руками)
Ну, ребята, (взмах руками вперёд) кто со мной? (взмах руками вверх)
Ведущий 2: Вот мы и приземлились в этой удивительной стране. Давайте посмотрим, что же тут интересного.
Щелчок
Ведущий 3: Добро пожаловать в Австралию!2 слайд
Ведущий 4: Этот материк находится в Южном полушарии. Он является самый малым по площади и самый небольшим по высоте в мире.Щелчок
Ведущий 1: Австралия - единственный материк, где нет высоких гор, вулканов, а значит и землетрясений.3 слайд
Ведущий 2: Омывается этот участок суши водами двух великих океанов: Тихим - с востока и юга и Индийским - с запада. А также четырьмя морями.4 слайд
Ведущий 3: В Австралии различают шесть климатических или природных зон.5 слайд
Ведущий 4: Пустынный, полупустынный и умеренный.6 слайд
Ведущий 1: Тропический и субтропический.7 слайд
Ведущий 2: А также экваториальный.8 слайд
Ведущий 3: На материке расположено Государство федеративного типа – Австралия, состоящее из 6 штатов и нескольких территорий.Ведущий 4: Официальный язык страны – английский.
Ведущий 1: В Австралии проживает около 20 миллионов человек.
9 слайд
Ведущий 2: Растительность этого материка очень своеобразна и оригинальна.Ведущий 3: Бутылочное дерево в высоту может достигать 15 метров, а в обхвате более 3 метров.
10 слайд
Ведущий 4: Эвкалипт - вечнозелёные кустарники или деревья высотой до 100 метров. Ствол прямой или искривлённый.11 слайд
Ведущий 1: Местные представители животного мира Австралии также уникальны. Самые известные животные этой страны – эму и кенгуру. Они даже изображены на гербе государства. А эму вообще необычная птица. Внешне он похож на страуса, но вместо перьев у него шерсть.12 слайд
Ведущий 2: Сумчатый медведь Коала питается листьями эвкалипта и почти не пьет воду. Утконос имеет широкий и плоский хвост, как у бобра, а вместо рта – утиный клюв, покрытый кожей.13 слайд
Ведущий 3: Ехидна тоже очень удивительный зверь. Она откладывает яйца, как птицы, детенышей вынашивает в сумке, как кенгуру и кормит их молоком, как млекопитающее. А на зиму ехидна впадает в спячку. Так же на этом материке обитает дикая собака Динго.14 слайд
Ведущий 4: А разнообразие птиц в Австралии такое, что они все равно, что наши воробьи – живут на деревьях почти везде.Ведущий 1: Так, например, когда европейцы впервые увидели сооружения, возведённые птицами - шалашниками, они не могли даже подумать, что это создали невзрачные птицы, суетящиеся поблизости.
15 слайд
Ведущий 2: Среди морских жителей Австралии особый интерес представляет рыба-ёж. Её тело, принимающее при опасности форму шара, покрыто острыми шипами.Ведущий 3: Кожа и внутренности рыбы ядовиты. Укол колючками этой рыбы опасен для неосторожных купальщиков.
16 слайд
Ведущий 4: Да, ребята, Австралия очень интересная и своеобразная страна. И здесь порой случаются чудеса.Щелчок
Ведущие вместе: Посмотрите, к нам кто-то пробирается сквозь заросли.ЭМУ: Здравствуйте, ребята! Мы, удивительные звери, рыбы и птицы живём в волшебной стране, Щелчок в Сказочной Австралии. Мы разумны и умеем говорить. Слайд 17 Я и мои друзья всегда заняты каким-нибудь делом!
Щелчок
Пожилой учёный профессор Казуар, например, долгие годы пишет научные трактаты.Шалашник: А я, Щелчок маленький, похожий на воробья, строитель Шалашник всё время что-нибудь ремонтирую. Щелчок Фотоохоту за сенсациями ведёт наш репортёр Киви. Щелчок Юная Ехидна ежедневно ухаживает за своими грядками с цветами, Щелчок а рядом резвится её друг – Чёрный Валлаби. Когда же у кого-нибудь из жителей Сказочной Австралии случается беда, то все сразу приходят ему на помощь.
18 слайд
Розелло: Правит Сказочной Австралией Щелчок президент Утконос. Он заботится о животных и растениях, принимает гостей из других стран и следит, чтобы люди не нарушали правил поведения в природе. В этой работе президенту помогают советники. Большая честь быть советником президента! Щелчок На эту должность Утконос приглашает только самых умных и авторитетных жителей Сказочной Австралии. Одним из советников президента являюсь я - попугай Розелло.Рыба-Ёж: Щелчок За порядком в нашей стране следит храбрец шериф Динго. Товары из других стран на своём корабле привожу я Щелчок - отважный капитан Рыба-Ёж.
Какаду: Больше всего на свете мы любим устраивать праздники и принимать иностранные делегации. За организацию шуточных мероприятий для друзей и торжеств для гостей нашей сказочной страны отвечаю я – попугай Какаду. Ведь только мне по клюву взломать, разоблачить любой фокус и разгадать даже самую мудреную загадку.
19 слайд
ЭМУ: Мы рады приветствовать вас, друзья, в сказочной Австралии. Нам очень нужна ваша помощь в решении увлекательных интеллектуальных задач.Розелло: Давайте совершим путешествие в магическую и таинственную страну чудес, которая находится в мире, наполненном фантазией, великолепием и юмором. Страну, где в зачарованном тропическом лесу каждый поворот тропинки раскрывает восхитительное чудо...
20 слайд
Шалашник: Вас ждут забавные и интересные приключения. Вместе с нами вам, ребята, предстоит решить немало захватывающих задачек и головоломок.Рыба-Ёж: В путешествии по Сказочной Австралии вы проведёте две недели. Каждый игровой день вам будет предложено задание, за верное выполнение которого начисляются баллы.
ЭМУ: Я - Эму – не только одна из самых быстро бегающих птиц, но я также очень смел и умён. Те же качества потребуется продемонстрировать и вам, участникам нашего путешествия.
21 слайд
Какаду: Уже завтра вы сможете сыграть со мной в “Быстром” раунде. Я предложу вам оперативно решить 30 несложных заданий на эрудицию и кругозор. По итогам этого состязания мы выясним, кто “Самый быстрый” в каждом из ваших классов.Рыба-Ёж:
В четверг я жду всех на “Умный” раунд, где преподнесу отважным участникам три проблемы, далёкие от тех, с которыми вы сталкиваетесь в школе. Только отвага, решительность и пытливый ум смогут стать вашими союзниками и помощниками в их решении. По итогам этого раунда самым умным из вас также будет присвоено соответствующее звание.Розелло:
На следующей неделе во вторник я жду всех на “Смелый” раунд, где каждому из участников предстоит подумать над 9 (девятью) сюжетными внепредметными заданиями. А по окончании этого этапа путешествия кому – то из вас будет присвоен титул “Самый смелый”.Шалашник: А я, в следующий четверг с помощью “Ловкого” раунда проверю ваши умения по самоорганизации. Задания в этом раунде разной сложности, но не привязаны к какому – либо учебному предмету. Те ребята, кто на финишной прямой покажут наилучшее умение организовать свою работу, будут награждены званием “Самый ловкий”.
22 слайд
ЭМУ: Итоги каждого этапа путешествия будут отражаться в нашем настенном журнале. А окончательные результаты вашего участия в проекте будут оглашены в конце нашего путешествия.Розелло: Помните, чем лучше вы справитесь с заданиями, тем выше будет ваше место в итоговой рейтинговой таблице класса и школы.
Шалашник: Итак, наше путешествие по Сказочной Австралии начинается!
Какаду и Рыба-Ёж: Желаем вам удачи и успехов!
Ход закрытия проекта
Слайд 1.
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня завершается наше первое увлекательное путешествие по сказочной Австралии.Щелчок
Ведущий 2: Подошли к концу 14 дней нашего пребывания в этой удивительной стране.Ведущий 3: Пора возвращаться на родину. Самолёт, который отвезёт вас домой, уже ждёт на посадочной полосе.
Ведущий 4: Мы побывали в разных потрясающих уголках Австралии. Путешествие было непростым. Слайд 2. но все вместе мы смогли помочь нашим новым друзьям.
Ведущий 5: Сегодня жители Сказочной Австралии пришли с нами попрощаться.
Какаду: Дорогие ребята! Большое спасибо за вашу быстроту и терпение. Вы помогли мне, попугаю Какаду, осуществить давнюю мечту. Слайд 3. С вашей помощью я нашёл один из затерянных городов Сказочной Австралии.
Рыба - Ёж: А я, торговец Рыба– Ёж, благодарю вас, путешественники, за ум и смекалку, проявленные при подготовке открытия первого в Сказочной Австралии торгового центра. Слайд 4. В этом центре теперь есть и магазины, и рестораны, и кинотеатры.
Розелло: И я, советник Розелло, хочу сказать спасибо моим помощникам. Слайд 5. Ведь только благодаря вашей смелости я смог выполнить все поручения, которые мне дал президент Утконос.
Рыба - Ёж: К сожалению, наш друг, Шалашник, не смог прийти сюда. Он сегодня должен присутствовать на церемонии награждения лучших строителей Сказочной Австралии.
Какаду: Но наш доблестный строитель просил вам передать, что был очень рад позаниматься с вами разными видами спорта. Вы проявили себя как очень ловкие и выносливые ребята. Слайд 6. К тому же, благодаря вашей общей слаженной работе, он смог выиграть конкурс “Идеальный дом Сказочной Австралии”.
Ведущий 1: Уважаемые жители Сказочной Австралии, а вы не забыли, что в перерывах между игровыми днями ребята знакомились с обителями вашей замечательной страны?
Слайд 7.
Ведущий 2: В своих небольших командах они собирали из разрезанных частей фотографию одного из животных этого удивительного материка.Ведущий 3: Все предложенные жителями Сказочной Австралии задания выполнены, осталось дождаться результатов конкурса...
Слайд 8.
Эму: Отличная речь, ребята! Это вы готовите доклад Президенту Утконосу? Уверен, за проявленный ребятами героизм Президент обязательно наградит их почётной грамотой!Рыба – Ёж: Я думаю, дорогие наши путешественники, что посылку с наградами для каждого из вас смогу доставить в Москву уже в конце декабря.
Розелло: А сегодня президент Утконос поручил нам поблагодарить от имени жителей Сказочной Австралии лучших из вас.
Какаду: Тех, кто смог во время путешествия завоевать четыре почётных звания, т.е. самых быстрых, умных, смелых и ловких в одном лице.
Слайд 9.
Розелло: за быстроту, ум, смелость и ловкость, проявленные во время путешествия по Сказочной Австралии, награждаются...(герои - мальчики вручают почётные грамоты лучшим ребятам)
Ведущий 4: Визит в Сказочную Австралию подошёл к концу. На трапе фырчит мотором и готовится взлететь самолёт. В обратный путь нашу команду провожают все друзья.
Слайд 10.
Розелло: Хочется пожелать вам побед и удач в новых состязаниях и конкурсах,Какаду: ярких открытий и интересных приключений...
Рыба-Ёж: Искренне желаем вам всего наилучшего!
Эму: Спасибо вам за помощь, друзья!
(Девочки – ведущие разносят по одному журналу “Приключения ЭМУ” учителям каждого класса)
Розелло: А чтобы вы не забыли нас, своих новых друзей, и познакомились с другими жителями Сказочной Австралии
Какаду: мы сделали для вас иллюстрированный журнал.
Слайд 11.
Рыба-Ёж: В нём вы найдёте не только портреты и рассказы о жителях Сказочной Австралии,Эму: но и с пользой сможете провести время за решением новых интеллектуальных и творческих заданий, подготовленных для вас моими друзьями.
(мальчики – герои уходят за кулисы)
Ведущий 5: Ребята, мы уже торопимся на посадку.
Слайд 12.
Ведущий 1: Давайте перед взлётом пристегнем ремни и снова поиграем...Игра “Мы в Австралию летали!”
Вот уже как две недели (показываем по два двумя руками)
В Австралию мы прилетели! (взмахи руками)
Подружились с Кенгуру, (руки в замке)
И играем с ним в игру! (хлопки ладошками по коленкам соседа каждой рукой)
Мышцы с ним мы напрягаем, (пальчики тянем)
Попугаев мы пугаем! (пальцы разжимаются и сжимаются)
По тропинкам, по горячим, (бежим пальчиками по впередистоящему креслу)
Бегаем мы с ним и скачем! (топаем ногами)
Да - тепло у них зимой! (обхват туловища)
Но нам пора уже домой! (взмахи рукам, словно самолёт летит)
Ведущий 1: Сквозь иллюминатор мы видим наших австралийских друзей.
Щелчок
Ведущий 2: Они машут нам крыльями и плавниками и кричат: “Счастливого пути!” Самолёт начинает разбег.(Звук самолёта)
Слайд 13. Ведущий 3: Вот мы и дома. Наше приключение закончилось.
Ведущий 4: Ребята, путешествие с Эму и его друзьями показало, что в нашей школе учатся самые смелые, умные, быстрые и ловкие ученики.
Ведущий 5: А это значит, что вам под силу решить самые трудные задачи и головоломки.
Ведущий 1: Но, даже самым умным, быстрым, ловким и смелым нужны постоянные тренировки, чтобы развиваться и совершенствоваться.
Ведущий 2: Поэтому в нашей школе продолжает свою работу интеллектуальный клуб.
Слайд 14.
Ведущий 3: В нём все желающие, могут развивать и реализовывать свои интеллектуальные, творческие и ораторские способности.Ведущий 4: Чтобы стать новым членом интеллектуального клуба, необходимо заявить о своём желании участвовать в конкурсах по секциям.
Ведущий 5: А может быть даже выполнить проект или научно-исследовательскую работу по одному из направлений.
Ведущий 1: Всю информацию вы скоро увидите на стендах, ну а пока, начинайте готовиться к новой интересной работе.
Слайд 15.
Ведущий 2: В феврале мы вновь вернёмся в Сказочную Австралию.Ведущий 3: Вместе с непоседливым Эму и его друзьями нам предстоит решить ещё немало проблем, возникающих у жителей этой страны.
Ведущий 4: Всего вам самого доброго и самого светлого!
Ведущий 5: И никогда не забывайте правило трех "Н" :
Ведущие 1 и 2: Нет Ничего Невозможного!
Ведущий 3: Помните: мы все - такие разные, но всё - таки мы вместе.
Ведущие 4 и 5: До новых встреч!