Письменная нумерация чисел в пределах 1000 (закрепление). 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: закреплять умение читать и записывать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научаться называть и записывать трехзначные числа;
  • решать задачи изученных видов;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • оценивать себя и товарищей;
  • выбирать способы действий;
  • соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (слайд 1)

Презентация.

Приложение 1

Приложение 2

II. Актуализация знаний:

1) - Ребята, вы любите путешествовать?

- Каким видом транспорта вы любите путешествовать?

- Незнайка и его друзья тоже любят путешествовать. Они решили отправиться на остров Математики, но туда не ходят поезда, не могут приземляться самолеты, нет взлетной полосы, на пароходе доплыть сложно, пешком дойти невозможно, как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (слайд 2)

- Чтобы воздушный шар мог взлететь, надо прочитайте числа, которые написаны на мешках, и охарактеризовать их. (слайд 3)

  • 846
  • 305
  • 240
  • 572
  • 189

- Воздушный шар с пассажирами набрал высоту, но, к сожалению, очень быстро воздух стал остывать и чтобы мы не потерпели крушение, необходимо начать сбрасывать мешки, в определенном порядке, а именно в порядке возрастания чисел написанных на мешках, чтобы они благополучно долетели до земли необходимо выполнить задания, которые спрятаны в них.

2) – Задания из какого мешка выполним первым? (189 Посчитайте устно) (слайд 4)

Устный счёт:

1) – Запишите число 286;

  • число, в котором 3 дес. 5 ед.; 6 сот. 5 дес. 4 ед.; 2 дес. 7 ед.; 9 ед.; 3 сот. 4 дес.;
  • число, следующее за числом 399;
  • число, которое в 10 раз меньше 60;
  • число, которое на 10 больше 456;
  • самое маленькое двузначное число.

(слайд 5)

  • 286
  • 35
  • 654
  • 27
  • 9
  • 340
  • 400
  • 6
  • 466
  • 10 (взаимопроверка)

- На какие группы можно разделить записанные числа?

III. Самоопределение к деятельности: (слайд 6)

1. – Какой следующий мешок нам надо сбросить? (240 БЛИЦтурнир) (слайд 7)

– Что значит блицтурнир? (Быстрое выполнение заданий)

- Ребята, а можете вы записать решение задач, если в условии некоторые данные заменили буквами? (Работа в паре)

Запишите решение задач:

1) Пилюлькин в путешествие взял а бутылочек йода, а бинтов на 6 штук больше. Сколько бинтов в путешествие взял Пилюлькин?

2) Знайка на остров Математике взял с собой b книг, а тетрадей в 4 раза меньше. Сколько тетрадей взял с собой Знайка?

3) Незнайка решил сшить для путешествия рюкзаки. Он взял кусок полотна длиной х м. От него отрезал у м, а из остальной ткани сшили 9 одинаковых рюкзаков. Сколько ткани идет на один рюкзак?

(слайд 8)

2. - Назовите тему сегодняшнего урока. (слайд 9)

- А какова цель урока? (слайд 10)

IV. Работа по теме урока: (слайд 11)

1. – Из какого следующего мешка будем выполнять задание? (305 Решите задачу) (слайд 12)

– Откройте учебник на с. 46. Запишите задача № 4. Прочитайте задачу. Можете вы записать решение и ответ задачи? Почему?

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Составьте схему задачи (слайд 13)

- Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Можете вы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему нет?

- Самостоятельно запишите решение задачи по действиям, с пояснением, с последующей проверкой. (слайд 14)

ФИЗМИНУТКА (зарядка для глаз) (слайд 15-17)

V. Закрепление изученного материала: (слайд 18)

1. – Из какого следующего мешка будем выполнять задание? (572 Геометрическое задание) (слайд 19)

– № 8 (с. 46 У.)

1) – Прочитайте задание 1. Что надо выполнить? Можете вы начертить первый квадрат? Второй квадрат? Найдите устно длину стороны второго квадрата и начертите эти два квадрата. При желании можете дать имена начерченным квадратам.

- Вы можете сразу ответить на вопрос геометрической задачи? Объясните свой ответ.

- Какая формула поможет найти площадь квадрата? (а*а) (слайд 20)

- Решение задачи по действиям с комментированием.

2) – А какая формула поможет вам найти периметр квадрата? (а*4) (слайд 20)

- Можете вы сразу ответить на второй вопрос задачи? (Самостоятельное решение задачи в паре). (слайд 21)

2. – Чтобы воздушный шар благополучно приземлился на остров Математике, необходимо выполнить последнее задание из мешка. (846 Найдите значение выражения) (слайд 22)

Остров Математики примет путешественников только в том случае, если вы покажете, что вы умеет не только решать задачи, но и находить значения выражений:

(57+27):4-26*3:13=15 (слайд 23)

(работа в группе)

VI. Рефлексия.

- Ваша слаженная работа на уроке, помогла, наши друзья благополучно приземлились на остров Математики. (слайд 24)

(слайд 25) Они благодарят вас и просят оценить свою работу на уроке. Определите свою ступеньку успеха сегодня на уроке. Прикрепите смайлик на ту ступеньку, на которую вы сегодня смогли подняться на уроке:

  • 1 ступенька - осталось очень много вопросов;
  • 2 – 3 ступенька – остались некоторые вопросы;
  • 4 ступенька – вопросов после урока не осталось, может помочь ответить на вопросы урока своим товарищам, ошибок во время работы не допускал.

VII. Подведение итогов урока.

- Что сегодня делали на уроке?

- Понравился вам урок?

VIII. Домашнее задание. (слайд 26)

СПАСИБО ЗА УРОК. (слайд 27)