Технологическая карта урока русского языка "Правописание слов с орфограммами согласных в корне (парными по глухости-звонкости и непроизносимым согласным звуком в корне)". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (574 кБ)


Цель урока Создать ситуацию успеха, формирование предметных умений при подборе проверочных слов, при письме слов с орфограммами согласных парными по глухости-звонкости и непроизносимым согласным звуком в корне; различать место той или иной орфограммы согласного звука в корне.
Задачи Обучающие

• учить делать самостоятельные выводы по теме;
• обогащать письменную речь учащихся;
• учить применять полученные знания грамотного письма;
• уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.

Развивающие

• Способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• формировать самоконтроль и самооценку;
• способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные

• воспитывать интерес к предмету; доброжелательное отношение к учителю, сверстникам;
• формировать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе.

Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)
Различать орфограммы согласных в корнях слов. Отработка известных способов проверки для орфограмм согласных в корнях слов (парных согласных по глухости-звонкости и непроизносимых согласных) Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Оборудование и материалы Для педагога

Учебник, интерактивная доска МИМИО, учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого “Русский язык” 3 кл, презентация к уроку, технологическая карта урока.

Для учащихся

Учебник “Русский язык” 3 кл (авт В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), справочник для начальных классов (авт. Т.В.Шклярова), памятки на стенде: “Работаем в паре”, “Работаем в группе”, правила поведения на уроке, круг-сигналы, карточки для индивидуальной, парной, групповой, домашней работы, карточка “План урока”, “Лесенка успеха, тренажёры “В стране парных согласных”; тренажёр “Непроизносимые согласные”.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока Цель - результат Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) Деятельность учителя Деятельность ученика Оценка и контроль
Мотивация

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности)

Формировать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе

Слайд 1 Презентация 1

Правила поведения на уроке (на стендах) - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

– Какими вы хотите видеть себя на уроке?

Дети отвечают, высказывают своё мнение (любознательными, дружными, активными, сообразительными, внимательными, тактичными, воспитанными, умными и. т. п.) Устные ответы
Введение в тему урока.

Актуализация знаний.

Пробное действие

Подведение детей к формированию темы и постановке задач урока.

Слайд 2

Тетрадь (или листочки)

Маркерные доски, маркеры

Пробное действие

- Напишите в тетрадях (или на листочках), а три человека на магнитных досках три слова (под диктовку)

ТРАВКА

РАДОСТНЫЙ

ПАСТБИЩЕ

- Назовите, какие орфограммы вы узнали в каждом слове?

Пробное действие

Дети пишут на листочках и три человека на маркерных досках.

 

ТРАВКА

РАДОСТНЫЙ

ПАСТБИЩЕ

 
Затруднения     Затруднения.

(в третьем слове сразу две орфограммы согласного)

Сможете подобрать проверочное слово? К 3 слову (ПАСТУХ)

Что вы сделали, чтобы выбрать нужную букву при письме 1 и 2 слов? 3 слово.

Вывод: грамотный человек может проверять несколько орфограмм в одном слове для этого он должен..... (применить правила проверки)

Ответы детей: орфограммы согласных:

- буква парного согласного по гл/зв. перед согласным в корне (травка)

- буква непроизносимого согласного звука в корне (радостный)

- ..... (пастбище)

(в третьем слове сразу две орфограммы согласного)

Ответы детей:

- Изменили форму слова,

- подобрали однокоренное слово;

Вывод: Применили правила проверки для орфограмм согласных.

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы на вопросы

(оценка)

Постановка цели и задач урока Слайд 3   Назовите, какая цель урока перед нами.

 

 

 

 

Назовите задачи, которые будем решать для достижения цели.

Ответы детей:

Цель: Знать и уметь применять способы проверки орфограмм корня для грамотного письма.

Ответы детей:

Задачи:

1) Повторить правила проверки.

2) Подбирать проверочные слова к орфограммам или пользоваться словарём, если это не проверяемые орфограммы.

3) Упражняться в заданиях различной сложности.

4) Оценить свои знания и умения.

 
Тема урока Слайд 4   Тема урока: Правописание слов с орфограммами согласных. Ответы детей (Выбирают по слайду из предложенных вариантов нужную тему урока)

Тема урока: Правописание слов с орфограммами согласных.

Устные ответы
Обобщение, формирование умений и навыков работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка (Приложение 7)

Составление плана урока

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

1) А) Учебник с 112

Справочник с 11 Правило 11

Б) Учебник с 118

Справочник с 12 правило с 12

2) Карточка “Снеговики” (Приложение 2)

3) Таблица 1 (Приложение 3)

4) Тренажёры и круг-сигналы.

(Тренажёры: Презентация 2, Презентация 3)

Выполняя, план мы решаем задачи, которые вы поставили.

План

(Приложение 1)

1) Работают со справочным материалом и произносят в устной речи правила проверки.

2) Индивидуальная самостоятельная работа Выбирают только в соответствии с количеством свободных строк.

3) Работа в паре:

Впишите заголовки орфограмм, заполните таблицу своими словами с орфограммами согласных.

4) Фронтальная работа. Подбирают проверочные слова, показывают на круг-сигналах, выходят к доске и выбирают правильную букву на Мимио.

Устные ответы

 

 

2) Умение работать со схемами, заполнять соответствия.

3) Умение работать в паре с таблицами.

4) Работа с тренажёрами.

Подведение итогов знаний и умений Подведение детей к самостоятельному выводу

Слайд 10

Слайд 11

5) Карточка “Дом орфограмм согласных” (Приложение 4)

Синквейн

Буквы согласных звуков.

5) Обобщение. Предлагается работа в группах по созданию обобщённых знаний и умений по орфограммам согласных в корне.

Синквейн

5) Обобщение.

Работа в группах.

Собираем карточку “Дом орфограмм согласных”

Помогают составлять синквейн.

5) Умение работать в группе с таблицами.
Итоговая рефлексия учебной деятельности Слайд 12 6)“Лесенка успеха” (Приложение 5) 6) Оценка своих знаний и умений.

- Оцените свои знания и умения, которых вы достигли на уроке.

6) “Лесенка успеха”

Рисуют в тетради и оценивают себя. По уровню умений и знаний

 
Задание на дом

Конец урока

Слайд 13

Слайд 14

7) Карточки “Домашнее задание”

(Приложение 6)

7) Д.з. Предлагается два варианта, комментируется.

8) Молодцы! Спасибо за урок.

Оценки выводятся после проверки всех видов письменных заданий.

7) Записывают и приклеивают задания в тетрадь. Устные ответы

(оценка)