Цель урока | Создать ситуацию успеха, формирование предметных умений при подборе проверочных слов, при письме слов с орфограммами согласных парными по глухости-звонкости и непроизносимым согласным звуком в корне; различать место той или иной орфограммы согласного звука в корне. | |
Задачи | Обучающие • учить делать
самостоятельные выводы по теме; Развивающие • Способствовать развитию умения определять и
формулировать тему и цель на уроке,
проговаривать последовательность действий,
работать по коллективно составленному плану,
оценивать правильность выполнения действия,
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок; Воспитательные • воспитывать интерес к предмету;
доброжелательное отношение к учителю,
сверстникам; |
|
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты) |
Различать орфограммы согласных в корнях слов. Отработка известных способов проверки для орфограмм согласных в корнях слов (парных согласных по глухости-звонкости и непроизносимых согласных) | Личностные: формирование
внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к занятиям русским
языком, к школе; интерес к
предметно-исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике и учебных пособиях. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия. Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
|
Оборудование и материалы | Для педагога Учебник, интерактивная доска МИМИО, учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого “Русский язык” 3 кл, презентация к уроку, технологическая карта урока. Для учащихся Учебник “Русский язык” 3 кл (авт В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), справочник для начальных классов (авт. Т.В.Шклярова), памятки на стенде: “Работаем в паре”, “Работаем в группе”, правила поведения на уроке, круг-сигналы, карточки для индивидуальной, парной, групповой, домашней работы, карточка “План урока”, “Лесенка успеха, тренажёры “В стране парных согласных”; тренажёр “Непроизносимые согласные”. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль |
Мотивация (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности) |
Формировать положительную
мотивацию учения и благоприятную эмоциональную
среду в классе Слайд 1 Презентация 1 |
Правила поведения на уроке (на стендах) | - Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть день принесёт нам всем радость общения
друг с другом. Успехов вам и удач! – Какими вы хотите видеть себя на уроке? |
Дети отвечают, высказывают своё мнение (любознательными, дружными, активными, сообразительными, внимательными, тактичными, воспитанными, умными и. т. п.) | Устные ответы |
Введение в тему урока. Актуализация знаний. Пробное действие |
Подведение детей к формированию
темы и постановке задач урока. Слайд 2 |
Тетрадь (или листочки) Маркерные доски, маркеры |
Пробное действие - Напишите в тетрадях (или на листочках), а три человека на магнитных досках три слова (под диктовку) ТРАВКА РАДОСТНЫЙ ПАСТБИЩЕ - Назовите, какие орфограммы вы узнали в каждом слове? |
Пробное действие Дети пишут на листочках и три человека на маркерных досках.
ТРАВКА РАДОСТНЫЙ ПАСТБИЩЕ |
|
Затруднения | Затруднения. (в третьем слове сразу две орфограммы согласного) Сможете подобрать проверочное слово? К 3 слову (ПАСТУХ) Что вы сделали, чтобы выбрать нужную букву при письме 1 и 2 слов? 3 слово. Вывод: грамотный человек может проверять несколько орфограмм в одном слове для этого он должен..... (применить правила проверки) |
Ответы детей: орфограммы согласных: - буква парного согласного по гл/зв. перед согласным в корне (травка) - буква непроизносимого согласного звука в корне (радостный) - ..... (пастбище) (в третьем слове сразу две орфограммы согласного) Ответы детей: - Изменили форму слова, - подобрали однокоренное слово; Вывод: Применили правила проверки для орфограмм согласных. |
Устные ответы
Правильные ответы на вопросы (оценка) |
||
Постановка цели и задач урока | Слайд 3 | Назовите, какая цель урока перед
нами.
Назовите задачи, которые будем решать для достижения цели. |
Ответы детей: Цель: Знать и уметь применять способы проверки орфограмм корня для грамотного письма. Ответы детей: Задачи: 1) Повторить правила проверки. 2) Подбирать проверочные слова к орфограммам или пользоваться словарём, если это не проверяемые орфограммы. 3) Упражняться в заданиях различной сложности. 4) Оценить свои знания и умения. |
||
Тема урока | Слайд 4 | Тема урока: Правописание слов с орфограммами согласных. | Ответы детей (Выбирают по слайду из
предложенных вариантов нужную тему урока) Тема урока: Правописание слов с орфограммами согласных. |
Устные ответы | |
Обобщение, формирование умений
и навыков работы
Физминутка (Приложение 7) |
Составление плана урока Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
1) А) Учебник с 112 Справочник с 11 Правило 11 Б) Учебник с 118 Справочник с 12 правило с 12 2) Карточка “Снеговики” (Приложение 2) 3) Таблица 1 (Приложение 3) 4) Тренажёры и круг-сигналы. (Тренажёры: Презентация 2, Презентация 3) |
Выполняя, план мы решаем задачи,
которые вы поставили. План |
1) Работают со справочным материалом
и произносят в устной речи правила проверки. 2) Индивидуальная самостоятельная работа Выбирают только в соответствии с количеством свободных строк. 3) Работа в паре: Впишите заголовки орфограмм, заполните таблицу своими словами с орфограммами согласных. 4) Фронтальная работа. Подбирают проверочные слова, показывают на круг-сигналах, выходят к доске и выбирают правильную букву на Мимио. |
Устные ответы
2) Умение работать со схемами, заполнять соответствия. 3) Умение работать в паре с таблицами. 4) Работа с тренажёрами. |
Подведение итогов знаний и умений | Подведение детей к
самостоятельному выводу Слайд 10 Слайд 11 |
5) Карточка “Дом орфограмм
согласных” (Приложение 4) Синквейн Буквы согласных звуков. |
5) Обобщение. Предлагается работа в
группах по созданию обобщённых знаний и умений
по орфограммам согласных в корне. Синквейн |
5) Обобщение. Работа в группах. Собираем карточку “Дом орфограмм согласных” Помогают составлять синквейн. |
5) Умение работать в группе с таблицами. |
Итоговая рефлексия учебной деятельности | Слайд 12 | 6)“Лесенка успеха” (Приложение 5) | 6) Оценка своих знаний и умений. - Оцените свои знания и умения, которых вы достигли на уроке. |
6) “Лесенка успеха” Рисуют в тетради и оценивают себя. По уровню умений и знаний |
|
Задание на дом Конец урока |
Слайд 13 Слайд 14 |
7) Карточки “Домашнее задание” | 7) Д.з. Предлагается два варианта,
комментируется. 8) Молодцы! Спасибо за урок. Оценки выводятся после проверки всех видов письменных заданий. |
7) Записывают и приклеивают задания в тетрадь. | Устные ответы (оценка) |