Цель: уточнение знаний учащихся о правописании непроизносимой согласной в корне слова
Тип урока: закрепление пройденного.
Задачи:
- Предметные:
- обобщить и систематизировать знания о правописании непроизносимой согласной в корне слова;
- развивать умение распознавать слова в которых пишется или не пишется непроизносимый согласный;
- способствовать формированию коммуникативных навыков;
- выслушивать мнение других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
- Метапредметные:
- развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, осознают, что вовлечены в процесс обучения, умеют работать в группах.
Организационная структура урока. |
|||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. Организационный момент |
– Вот уж и зима настала. |
Слушают учителя, настраиваются на урок. |
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. |
2. Актуализация опорных знаний |
– Давайте начнем наш путь к познанию с просмотра небольшого видеоклипа. (Приложение 1) – Какая из пословиц на экране подходит к просмотренному видеоклипу. – Как вы понимаете значение этой пословицы. А теперь попробуйте предположить, какие задания я могла бы придумать для вас с этим предложением? Очень хорошо. Какая орфограмма наиболее актуальна для вас на данный момент? |
Смотрят клип.
Выбирают пословицу: «Зимой солнце сквозь слезы улыбается».
Объясняют значение. Предлагают различные виды заданий. Кто-то предлагает выделить орфограммы.
Выделяют орфограмму «непроизносимый согласный». |
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
3. Постановка учебной задачи |
Сформулируйте тему нашего урока. Как надо действовать чтобы не допустить ошибку в написании слова «солнце»? Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Начнем? |
Формулируют тему
Рассказывают правило |
Регулятивные: выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного. |
4. Поисково-исследовательский этап |
У меня на доске чудесная корзинка. Давайте ее наполним. Для этого необходимо поработать в группах.
По результатам работы групп на слайде с корзиной высвечиваются слова: вкусный, опасный, чудесный, интересный, ужасный.
Произнесите эти слова. Какое общее для всех слов опасное сочетание звуков вы заметили? Как не допустить в них ошибку?
|
Работают в группах. Выполняют следующие задания.
Отмечают сочетание [CH]. Предполагают, что необходимо подобрать проверочные слова. |
Коммуникативные: доносят свою позицию до других; договариваются действовать сообща. |
5. Практическая работа. |
Давайте обратимся к учебнику, чтобы убедиться, что наши выводы верны. |
Читают правило на странице 119.
Выполняют работу в тетради. |
|
Физминутка |
Я называю слова, если в слове пишется непроизносимая согласная, то хлопаем, а если нет – приседаем. |
|
|
|
Продолжим тренировочные упражнения. Давайте посмотрим, что предлагают вам авторы учебника.
|
Дети читают слова. |
|
|
Я предлагаю вам составить алгоритм действий для работы с изученной орфограммой. (Приложение 3) |
|
|
Рефлексия |
Отразите свои успехи в листе самооценки (Приложение 4). |
|
|