Тип урока: урок введения нового знания.
Предметные результаты:
Предметные:
– различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;
– пользоваться линейкой для черчения;
– соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами
Метапредметные:
– организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
– ориентироваться в учебнике.
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения.
– работать в парах;
– слушать собеседника и вести диалог
Личностные:
– определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
– проявлять активность на уроках.
Ход урока:
Структура |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Психологический настрой учащихся Организационный момент
|
Создание благоприятной Включение учащихся в деятельность. |
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. – Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. |
Дети вспоминают правила поведения на уроке.
|
2. Постановка учебной задачи
|
Создание условия |
– Отгадайте загадку: Учитель держит в руках большой карандаш. – А кто из вас может сказать тему нашего урока. – Молодцы! Действительно о точках и линиях пойдёт речь у нас на уроке.
– Как вы думаете, почему одни линии прямые, а другие – кривые? От чего это зависит? Какой «инструмент» помог карандашу начертить прямые линии? – А как же начертить кривые линии? Нужна тоже линейка? |
– Это карандаш.
– Получились линии и точки. Предположения детей: тема нашего урока – различные линии и точки.
– Линии можно распределить на прямые и кривые. Дети считают, показ цифры на пособии «Считай до 100»
– Помогла линейка.
– Думаем, что кривые линии можно начертить без линейки. |
3. Составление плана для достижения учебной задачи
4. Физминутка |
Поиск оптимального решения учебной задачи.
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
|
– Чему будем учиться? Составления плана (на доске):
Для глаз: Учитель проговаривает стихотворение: |
Высказывания детей: как начертить прямые линии, как начертить кривые линии.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек. |
5. Реализация плана.
6. Физминутка |
Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. |
– Давайте посмотрим на наш план. – Чему будем учиться дальше? – Как пользоваться линейкой? Слайд №4 – Поставьте две точки. Проведите прямую линию. – Вернёмся к плану: что мы узнали? Слайд №5 – Поставьте ещё 2 точки – Вернёмся к плану: что мы узнали?
– Кто скажет, чем прямые линии отличаются от кривых?
Для глаз: |
(Дети чертят прямую линию)
Выполнение детьми. – Много – ? – Узнали, как проводится прямая линия и что через одну точку можно провести несколько линий, а через две точки можно провести только одну линию.
– Много.
Узнали, как проводятся кривые линии и что через одну и две точки можно провести несколько таких линий. – Прямые лини проводят по линейке, кривые – от руки.
|
7. Первичное закрепление |
Распознавание линий на практике. |
– Чему будем учиться дальше? – Ребята, посмотрите, я бросила тесёмку на стол. Какая линия получилась? – А сейчас пусть Жанна возьмётся за один конец верёвки, а Данила за другой и будут натягивать верёвку. Какая линия получилась? – А теперь проконтролируем себя.
Слайд №6 – Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? – Висит сито – не людьми свито. – В зоопарке, |
– Будем учиться распознавать линии. Получилась кривая линия.
Получилась прямая линия Дети внимательно слушают загадку, отгадывают её, смотрят на экран и контролируют себя в определении линий предметов – отгадок. – Радуга, чтобы нарисовать её, необходимо провести кривые линии. – Дождь, состоит из прямых линий; лучи солнца состоят из прямых линий. – Паутина, прямые и кривые линии. – Книга, прямые и кривые линии. |
8. Итог урока. Рфлексия. |
Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
|
– С чем познакомились? |
Ответы детей. |