Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся через формирование представлений о зерновых и технических культурах, их использовании, о труде людей, выращивающих эти культурные растения, формировать представления о том, как из зерна получают хлебобулочные изделия.
Задачи:
- развивать умения воспринимать информацию из разных источников и анализировать её; составлять рассказ по картинкам, готовить краткое сообщение.
- развивать умения работать в парах и группах, сотрудничать с одноклассниками, отвечать на поставленные вопросы, развивать мышление, внимание.
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к человеческому труду.
Планируемы результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, умение самостоятельно делать выводы, формирование собственной позиции ребенка.
Метапредметные (МПР)
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, вносить необходимые коррективы после выполненной работы, на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, оценивать правильность выполненных действий.
Познавательные: понимать цель, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию, умение находить общее решение, умение обсуждать и сравнивать, осуществлять самопроверку выполненной работы.
Предметные (ПР)
Умение объяснять, откуда появился хлеб на нашем столе, участвовать в обсуждении из чего получаются мучные изделия, иметь представления о профессиях, которые помогают получить хлеб.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
№п/п |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный этап |
Приветствие учителя.
|
Проверка готовности.
|
2. Подготовка уч–ся к изучению нового материала. Задача: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.
3. Самоопределение к учебной деятельности. Постановки учебной задачи. Задача: выявление места затруднения
4. Открытие новых знаний Задача: подведение учащихся к изучению новой темы.
5. Первичное закрепление
6. Физминутка
7. Самостоятельная работа с проверкой:
8. Рефлексия учебной деятельности |
Загадка:
– Из чего был сделан Колобок?
– Ребята, вы знаете, какой путь проделал хлеб и хлебобулочные изделия, перед тем, как попасть к нам на стол? –Тема нашего урока звучит так: «Что выросло в поле?» (Слайд 3)
– Колобок пришел непросто так, он приготовил нам интересные задания. – Ребята, а кто знает, что помогает человеку вспахать и посадить зерна? – Взошли зерна. (Слайд 7) – Как называется профессия, что выполняет работу по доставке зерен на завод? (Слайд№10) – Люди, каких профессий этим занимаются? (Слайд 11) – Как называется профессия, кто продает хлебные изделия? (Слайд 12) Профессии назвали, а теперь давайте отдохнем. (Слайд №13) Колобок, колобок – Еще один вопрос от сказочного героя Колобка. – А что сейчас помогает человеку вспахать землю?(Слайд 14 продолжение) – Ребята, в старину это называлось снопы, а нож – серп. (№15,15, продолжение) – Какая картинка была следующей? (Слайд 17) – А вы знаете, что мельницы бывают разные? Доклад учеников. – Продавали раньше хлеб? (слайд №18 продолжение) – И какая картинка была последней? – Как вы думаете, раньше было тяжелее получать вкусные мучные изделия или сейчас?
Проверка выполненного действия. – Спасибо за урок! |
Хоровой ответ: КОЛОБОК
– Съесть – Из муки. Предположения детей. Ответы детей.
– Узнать, что выросло в поле.
Карточки со словами.
Сигналят. – Зерно. – С помощью трактора, на него прицепляют специальные сеялки, которые помогаю ровно засеять всё поле. – Профессия называется комбайнёр. – Пропускают, через зерноочистительную машину. – Мукомольный завод – это… – Её отвозят в пекарню, там из муки пекут разные мучные изделия. – Готовые мучные изделия отвозят в разные магазины, там их продают.
– Тракторист, комбайнер, водитель, пекари, продавец.
Выполнение упражнений
Правила: Нельзя перебивать друг друга, работать нужно дружно, уважать мнение участников групп. – Где человек вспахивает землю плугом, а вспахать землю ему помогает лошадь, другой человек засеивает поле рожью.
– Комбайн.
Мукомольный завод.
Сравнивали. – Зерно. – Выполнение задания. |