Место и роль урока в изучаемой теме: 1-ый из 2-х.
Ресурсы учителя:
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2015 г. стр .31-33.
- Г.А.Бакулина «Интеллектуальное развитие мл. школьников на уроках русского языка. 3 класс.– Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.–с.224
Ресурсы для обучающихся:
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2013г.–с.31
- карточки для работы в группах с именами существительными на шипящий;
- ребусы;
- иллюстрации пейзажа для самостоятельной работы.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, видеофильм, схемы, таблицы и т.д.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
||
Цель |
Сформировать умение правильно употреблять Ь на конце имён существительных после шипящих. |
||
Задачи |
Путём создания проблемной ситуации, привести обучающихся к формулированию правила правописания Ь на конце имён существительных после шипящих. |
||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Правописание Ь на конце имён существительных после шипящих. |
||
Планируемые результаты |
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
Научиться объяснять и правильно писать Ь в именах существительных на шипящий. |
Регулятивные: |
Формирование мотивации к учебной деятельности. |
|
Познавательные: общеучебные: совершенствование умения формулировать тему, познавательную цель урока; развитие внимания, зрительной памяти; развитие умения работать со схемами и опорными сигналами; умение работать по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; логические: сравнивать, сопоставлять и делать выводы; построение логической цепи рассуждений; коммуникативные: совершенствовать навыки учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; проявлять инициативу при решении проблемной ситуации; управлять своим поведением и поведением партнёра при работе в паре (группе); отрабатывать умения владения монологической и диалогической формами речи. |
ХОД УРОКА
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
ФОУД |
Организационный момент. |
Учитель: Проверим готовность к уроку: на парте…Откроем тетради, запишем число, классная работа. Желаю нам всем успешно потрудиться. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
Ф |
Проверка домашнего задания. |
|||
Актуализация знаний, определение темы и цели урока. |
На доске слова: Если мы прибавим к этим буквам Ь, характеристика звуков изменится? Поработаем со следующими именами сущ.: |
Вспоминают правило. Участвуют в проверке и оценке работы товарищей. Удоски ученик, первым понявший, как выполнить. Работают с таблицей. Доказываем, что нет. Работа в группах. До первого правильного ответа. В одних словах Ь, а в других нет. |
Ф И Ф И Ф Ф И Ф Г |
Изучение нового материала (постановка учебной задачи). |
Пробуем найти решение, выполняя работу с данными словами. |
Обучающиеся формулируют правило правописания ь на конце имён существительных после шипящих в ходе самостоятельной деятельности, используя метод наблюдения, и закрепляют полученные новые знания в практической работе. Учащиеся сами создают алгоритм применения данного правила. |
|
Первичное закрепление нового материала. |
Упражнение 53 |
Комментированное письмо |
И |
Самопроверка. |
Упражнение № 57. Усложнение задания (деление на одуш. и неодуш. Задача: правиль написать имена сущ. на шипящий. |
Учащиеся выполняют, на доске появляется правильное решение. |
И |
Контроль. |
Подведём итоги. |
Ещё раз повторяют правило, воспроизводят алгоритм применения правила. |
|
Домашнее задание. |
Упр. 59. Чётко проговорить, какие 4 группы слов нужно выделить: |
Работают дети. |
|
Рефлексия. |
Вернёмся к цели нашего урока (записана на обратной стороне доски). |
Дети отвечают на вопрос развёрнуто. Цветные карточки, смайлики и т.д. |