Разговор о правильном питании. Тема: "И полезна, и вкусна каша – матушка наша". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: научить детей быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

  • расширить представление о кашах;
  • воспитывать у детей культуру здоровья.

Раздаточный материал: круги из белого картона, картинки с фруктами и ягодами для орнамента.

Ход урока

1 .Организационный момент.

Слайд 2

Человеку нужно есть,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.

2. Активизация внимания.

Сегодня мы поговорим с вами о полезной и вкусной пище. И начнём наш разговор с загадки.

Слайд 3

Крупу в кастрюлю насыпаем
Водой горячей заливаем
И ставим на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)

3. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы поговорим о кашах.

Слайд 4

Учитель: Что такое каша?

Каша – кушанье из крупы, сваренное в воде или на молоке.

4. Беседа по теме.

Слайд 5

Учитель: Каша появилась, когда люди начали заниматься земледелием. Сначала ели крупу, залитую холодной водой, а потом начали варить её. Для приготовления каши использовали обмолоченное зерно. Оно медленно варилось в печи.
Каша – исконно русское блюдо. На Руси варили:

  1. жидкие каши (заменяли супы);
  2. полужидкие каши – кашицы;
  3. крутые каши- рассыпчатые (их ели с маслом);
  4. каши-размазни (готовили на молоке).

Слайд 6

Без каши не обходился ни один праздничный стол. У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь». В старину отмечали праздник каши – 26 июня.

Ребята, а вы можете вспомнить стихотворение, которое мы с вами учили о каше?

(Дети рассказывают стихотворение с движением)

Дети: Сорока-белобока

Кашу варила
Деток кормила
Этому дала - он дрова рубил,
Этому дала – он воду носил,
Этому дала – он печь топил,
Этому дала – он кашу варил,
А этому - ничего не дала –
он воду не носил,
дрова не рубил,
печку не топил,
кашу не варил.

Учитель: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

(Дети высказываются)

Учитель: Верно. Это говорят о слабеньких.

Каша-полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

Слайд 7

Учитель: В какое время дня лучше есть кашу?

Дети: На завтрак и на ужин.

Утренняя каша надолго сохраняет чувство сытости, не создает дополнительной нагрузки организму, снабжает организмпитательными веществами.

5. Игра «Отгадай-ка!»

Учитель: А вы знаете, из чего варят каши?

(Дети высказываются)

Слайд 8

(Дети отгадывают загадки)

1.

Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто ест – хвалит. (ГРЕЧНЕВАЯ КАША)

2.

Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (ОВЁС)

3.

В поле метёлкой,
В мешке – жемчугом. (ПШЕНИЦА)

4.

В воде растёт, уборки ждёт.
Годен для каши, ест его Маша.
Годен для плова, ест его Вова.. (РИС)

6. Виды каш. (Дети знакомятся с видами каш)

Слайд 9

  • Манная
  • Гречневая
  • Перловая
  • Пшённая
  • Рисовая
  • Овсяная

7. Игра «Найди соответствие»

Слайд 10

  • Манная Гречиха
  • Гречневая Рис
  • Овсяная Просо
  • Рисовая Пшеница
  • Пшённая Овёс

8. Как сделать кашу вкуснее.

Каши есть полезно, она поможет стать сильными. Только не всегда она бывает вкусно. Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

Слайд 11 Загадки

Меня одну не едят И без меня не едят. (Соль)

Я бел как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам. (Сахар)

Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег. (Молоко)

Что всегда по верх каши лежит? (Масло)

Слайд 12

Учитель: Чтобы вкуснее была каша, можно добавить ягоды, фрукты, орехи, изюм, варенье, орехи.

Слайд 13

Учитель: Посмотрите, как можно оформить различные каши, чтобы они выглядели аппетитней.

8. Практическая работа.

Дети на кругах оформляют орнамент из ягод и фруктов (аппликация).

Слайд 14

Учитель: Давайте вспомним пословицы о каше.

(Дети читают пословицы и обсуждают. )

Учитель: Выберите пословицу, которая больше всего понравилась, и запишите в центр вашей тарелки.

8. Игра «Узнай произведение».

Слайд 15

Старуха на солдата глядит, глаза не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

- Ну, как? – спрашивает старуха.

- Скоро будет готова, - солдат отвечает, - жаль, что вот соли нет.

- Соль – то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

- Коли сюда бы да горсточку крупы.

(Русская народная сказка «Каша из топора»)

Нужно было сказать:

 - Раз, два, три,
Больше не вари! –

Да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшок варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.

(Братья Гримм «Горшок каши»)

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала её по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

(Русская народная сказка «Лиса и журавль»)

9. Итоги занятия.

Слайд 15

Учитель: Докончите предложения.

(Учитель выслушивается несколько вариантов.)

Учитель: Послушайте стихотворение, посвящённое каше.

(Дети рассказывают стихотворение.)

Представьте себя на таком фестивале,
Который на радость желудкам созвали:
Здесь булки, котлеты, конфеты и фрукты.
Участвуют в конкурсах только продукты.
Стремятся добиться единственной цели –
Понравиться так, чтоб их взяли и съели.

Идёт присуждение первого места,
Как звать победителя - с детства известно.
Заслужена слава, что интересно, -
Со вкусом и просто, а главное честно.
Знакомой подружке достались медали -
Устроилась каша на пьедестале!

Ребёнок в коляске нас просит упрямо –
Я съем одну ложку за бабушку прямо!
И две, чтобы с папой не ссорилась мама!
Родители тоже съесть каши не прочь –
Тарелку за сына, тарелку за дочь.

Запомните эту историю нашу,
Пляшите, играйте, но кушайте кашу!
И пшёнку, и гречку, перловку и манку,
С клубникой и сливками - ешьте овсянку.
Полезной и вкусной должна быть еда
И каша, поэтому с нами всегда!

Учитель: (Обращается к классу.) Ребята, посмотрите на экран, и повторим вместе последние строчки стихотворения.

(Дети хором читают предложение с экрана.)

Учитель: Спасибо за занятие. Мне было приятно общаться с вами. Желаю крепкого здоровья. Не забывайте на завтрак есть каши.