Цель урока:
понимать значение литра для измерения вместимости (объёма) |
Задачи:
- сформировать представление о литре;
- исследование ситуаций, требующих введения новой мерки;
- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке.
Формировать УУД:
Личностные:
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- понимать и следовать в деятельности нормам эстетики;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;
- развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;
- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;
- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Регулятивные:
- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- способствовать выполнению пробного учебного действия;
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);
- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).
Познавательные:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- помочь выделить и сформулировать учебную задачу;
- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
- работать над использованием знаково-символичных средств;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания;
- Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Планируемый результат |
Предметные:
- Знает понятие объем и единицу измерения объема – литр;
- Умеет сравнивать предметы по объему с помощью переливания.
- Понимает отношения между числами (больше, меньше, равно).
- Правильно употребляет в речи математические понятия.
- Умеет правильно обозначать величину - литр.
Личностные:
- Умеет проводить самооценку и рефлексию на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
- определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий на уроке;
- оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- работает по коллективно составленному плану;
- планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывает свое предположение.
Коммуникативные:
- Умеет оформлять свои мысли в устной форме;
- Слушает и понимает речь других;
- Умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные:
- Умеет ориентироваться в своей системе знаний;
- Отличает новое от уже известного с помощью учителя;
- Добывает новые знания;
- Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Основные понятия |
Литр, объем, знаки < (больше), > (меньше), = (равно) |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, |
Ресурсы:
- основные
- дополнительные |
- Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Математика» 2 часть.
- Методическое пособие, стакан, банка и др. литровые емкости, наглядный и раздаточный материал, презентация, электронная физмиинутка.
|
Организация
пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |