Главные цели урока:
- формирование стремления к духовно-нравственному образу жизни как одной из важных жизненных ценностей, составляющих основу традиций многонациональной культуры России,
- овладение на примерах, доступных детскому восприятию смысла понятия «добро» и «зло»,
- воспитание у детей положительных качеств характера, способности к совершению добрых дел во благо других людей,
- мотивирование детей на совершение добрых поступков,
- формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Оборудование:
- учебник, тетрадь
- карточки
- таблицы «Произноси правильно»
- компьютер
- проектор
- интерактивная доска
- программа по 3D технологии
Ход урока
I. Вступительная часть
Приветствие гостей
- Дорогие ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Создание настроя (улыбнулись учителю, друг другу)
- У нас сегодня необычное занятие.
- И начнём мы его с «погружения» в проблемную ситуацию.
Надеваем очки. Показ видеоролика по 3D-технологии
«Погружение» в проблемную ситуацию.
Просмотр видеоролика по 3D-технологии.
- О чём этот видеоролик? (О доброте, добрых людях, о добрых делах…)
- Да, об этом мы и будем сегодня говорить, а в конце нашего занятия.
Постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем творить добро?»
1-й слайд (На слайде тема занятия)
- И ещё мы должны сегодня сделать журнал с материалом нашего занятия.
- Уже готова обложка, последняя страница, наши рисунки с урока изобразительного искусства, образцы наших поделок с урока технологии, коллаж с фотографиями о занятии ритмикой, и мы ещё вставим тот материал, который получится у нас в результате нашей дружной работы.
Когда мы соберем журнал, то сможем поделиться этим материалом с ребятами других классов.
II. Загрузка (объяснение нового материала)
2-й слайд
- Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Отгадай словечко».
- (На интерактивной доске идёт:
- показ слайдов;
- подпись картинок – собирание названия из первых звуков)
Творить добро
- Давайте вспомним изученный материал на уроках русского языка.
- Синонимы - это слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.
- Антонимы - это слова, противоположные по значению.
- Подберём синонимы к слову творить (делать, рождать, создавать, созидать)
- Образуем однокоренные (родственные) слова (творение, творчество и т.д.)
Люди, которые творят добро, обладают удивительным качеством – добротой.
(Работа со словарём Ожегова)
3-й слайд
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А какой это словарь? (Толковый)
- А что значит толковый?
- Какими словарями мы ещё пользуемся на уроке?
(Орфографическим, орфоэпическим, иностранных слов и др.)
4-й слайд
Физкультурная минутка. Песня о доброте
(на физкультурной минутке обучающиеся поют песню о доброте и выполняют физкультурные движения, разученные на занятиях ритмики)
Выключить проектор
Работа с учебником. Учебник ОПК. Автор А.В.Кураев. Урок №21, с.68-69.
Чтение и ответы на вопросы.
- Как вы поняли притчу о дикаре и царе?
- Почему христиане благодарны Христу?
- Почему такая благодарность особенно побуждает их к совершению добра?
- Где можно встретиться с метким словом?
Работа в группе по карточке с пословицами
Включить проектор и проверить на интерактивной доске 4 пословицы
Выключить проектор и приготовить 3D
Мини-проект «О доброте»
1. Повторение правил работы в группах.
2. Повторение правила работы с ножницами, клеем.
Защита проекта
Физкультурная минутка. Показ видеоролика по 3D технологии + зарядка для глаз Получились замечательные проекты, и мы их вставляем в наш журнал.
Рефлексия
Ребята придумывают Символ – ДОБРОТА.
- Вспомним, с чего началось наше занятие?
- Давайте попробуем сформулировать ответ на наш вопрос: зачем творить добро?
(в ответах ребят отражено самое главное: помогать друг другу и жить для других)
- Чтобы каждый из вас смог высказаться попробуем изобразить слово ДОБРОТА символом.
Подарок учителя: на доске нарисован фонарь с лучами.
Символы, нарисованные ребятами, оформляются на доске (с помощью магнитов прикрепляются на лучи).
- Благодарю Вас за прекрасную работу на нашем занятии.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Дарим подарки, сделанные своими руками на уроке технологии. Это символы доброты и мира – голуби.)
У нас на открытом занятии было много гостей.