Начальная школа
-
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова». 2-й класс 2017
Представлен урок «открытия» новых знаний, на котором дается понятие об однозначных и многозначных словах.
-
Урок русского языка по теме "Для чего служит мягкий знак». 2-й класс 2017
Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
-
Знаки препинания в конце предложения 2017
Задачи урока: учить дифференцировать предложения с позиций цели высказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные предложения по цели высказывания: задаем вопросы, отвечаем, сообщаем; по интонационной окраске; учить составлять вопросительные и повествовательные предложения; формировать умение находить в словах ранее изученные орфограммы и проверять их; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.
-
Интегрированное занятие познавательного цикла "Весенний разведчик" 2017
Интегрированное занятие познавательного цикла «Весенний разведчик» рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: учить видеть, понимать красоту окружающего мира, создавать прекрасное вокруг. Благодаря занятию закрепляются знания детей о весне; уточняются представления о первом весеннем цветке подснежнике; развивается познавательная активность. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Урок на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел". Путешествие по Московскому Кремлю 2017
На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями Московского Кремля особым образом: они решают задачи.
-
Зачем творить добро? 2017
Добро побеждает добром, оно мирно и свято. Отдавать себя благим делам – значит действовать по воле Божией. Это и есть главный ответ на вопрос, зачем творить добро. Не зря данная категория в православной религии возносится к идеалу, которому полагается следовать каждому человеку.
-
Приемы формирования регулятивных базовых учебных действий у детей с ОВЗ на этапе рефлексия 2017
Одной из задач современного урока является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 3-м классе УМК «Школа России». Тема: "Животные. Охрана животных" 2017
Интегрированный бинарный урок относится к нетрадиционным урокам, проводится на этапе творческого применения изученного материала. На уроке решается практически значимая и доступная учащимся проблема охраны животных на основе межкультурного взаимодействия. На уроке-симпозиуме присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов, представителей разных стран.
-
Урок литературного чтения по рассказу К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». 4-й класс 2017
Цель урока: выполнение проектного задания для знакомства с литературоведческим понятием «точка зрения героя», развитие литературного языка, подведение к пониманию отличия разговорной речи от литературной.
-
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) 2017
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим. Благодаря занятию укрепляется связь между поколениями; дети знакомятся с техникой модульного оригами; развивается познавательная активность, творческое воображение. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Экологический учебный проект "Какая окружающая среда комфортна для нашего многогранного мира чувств?" 2017
Главной задачей проекта - привлечение граждан к сохранению природных богатств страны, развитие экологической ответственности всех слоев общества. Проект не только направлен на "погружение" четвероклассников в учебный материал по разделу "Органы чувств и охрана здоровья" предмета "Окружающий мир", но и призывает изучать закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, вопросы сохранения здоровья людей, влияние отдельных факторов среды на здоровье и жизнедеятельность людей.
-
Выполняем и проверяем (анимированные задания из рабочей тетради «Окружающий мир. 1 класс» Н.И.Ковтун) 2017
Цель данного пособия – помочь учителю пробудить в учениках интерес к изучению окружающего мира, организовать и провести интересные, запоминающиеся уроки по ознакомлению детей с окружающей средой.
-
Читательская конференция в начальной школе «Мир любимых книг!». 4-й класс 2017
Цель урока: формирование духовной потребности в книге как в средстве познания мира и самопознания.
-
Урок окружающего мира по теме «Осенняя экскурсия в парк». 1-й класс 2017
Экскурсия - один из видов занятий по ознакомлению с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения,как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Только на экскурсии дети признают и смотрят на природу как на друга, убеждаются в необходимости её активной защиты.
-
Урок окружающего мира "Ориентирование на местности". 2-й класс, УМК «Школа России» 2017
Применение учебно-лабораторного оборудования на уроках окружающего мира в начальной школе позволяет расширить круг деятельности учителя и ученика. Формирует представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий, универсальные умения и навыки проведения исследования, которые обеспечивают формирование способностей к самостоятельному усвоению новых знаний.
-
Сценарий праздника "Прощание с первым классом" 2017
Предлагается сценарий для подготовки и проведению праздника "Прощание с первым классом".
-
Технологическая карта по окружающему миру "Собака в нашем доме". 1-й класс 2017
Цель урока: познакомить с условиями жизни собаки и особенностями ухода за ней; воспитывать бережное отношение к животным.
-
Урок русского языка во 2-м классе «Новое об известных опасностях письма» 2017
Цель урока: расширение знаний учащихся о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов (корня и суффикса или корня и приставки).
-
Урок-проект по математике на тему «Угол, виды углов и треугольников» (обобщение знаний). 2-й класс 2017
На уроке учащиеся получат возможность: обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах: угол, прямой угол, тупой угол, острый угол; треугольник, прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник – в виде таблицы; закрепить умения решать примеры и задачи изученных видов; познакомиться с новыми видами треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
-
Урок математики в 1-м классе "Школа России" ФГОС по теме "Сантиметр – единица измерения длины" 2017
Цель урока: создание условия для ознакомления с единицей измерения длины – сантиметр.
-
Открытый урок по теме "Окружность и круг". 3-й класс (УМК "Перспективная начальная школа") 2017
В данной разработке применена технология проблемно-диалогического обучения. На страницах учебников УМК "Перспективная начальная школа" часто встречаются проблемные диалоги между главными героями Мишей и Машей, поэтому эту технологию легко применять на таких уроках, в частности, на уроках математики.
-
Окружность и её элементы. Знакомство с понятиями. 2-й класс 2017
Урок построен с использованием природосообразной методики и межпредметных связей. На уроке создаются условия для ознакомления с понятием «окружность» и формирования умения распознавать окружность и круг; вводятся термины: центр окружности, радиус окружности. На уроке происходит знакомство с чертёжным инструментом – циркулем и отрабатывается умение работать с ним.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») по теме «Почему нужно правильно питаться» 2017
Урок разработан по УМК «Начальная школа XXI века» и направлен на формирование знаний о пользе питательных веществ, их роли в жизнедеятельности организма, умений различать полезные и вредные для здоровья человека продукты. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Урок русского языка по теме "Употребление Ь после шипящих в глаголах и именах существительных". 4-й класс 2017
В разделе"Глагол" важное место занимает изучение правильного употребления Ь. На данном уроке обучающиеся на основе наблюдения и сопоставления приходят к выводу: в глаголах после шипящих на конце, так же, как и у существительных женского рода, пишется Ь. В дальнейшем они узнают в какой форме глагола надо помнить об этой орфограмме.
-
Контрольные работы по математике во 2-м классе (УМК "Школа России") 2017
Цель проверочных работ: проверить умения решать составные задачи, выполнять вычисления на табличное сложение и вычитание в пределах 10, выполнять нумерационное сложение и вычитание в пределах 20, выполнять сравнение единиц длины; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
-
День рождения класса 2017
Праздник состоял из двух частей. В первой части дети «путешествовали» по станциям, выполняя задания на каждой из станции, готовили номера. Во второй части состоялся концерт, где дети показали результаты своей деятельности.
-
Формирование личности младших школьников в контексте диалога культур 2017
В статье автор раскрывает важность обращения к народной педагогике, которая имеет особую значимость в духовно-нравственном воспитании младших школьников в контексте диалога культур.
-
Экскурсия в Музей профессий 2017
Цель занятия: расширить представления о профессиях; cформировать интерес к различным видам трудовой деятельности.
-
Склонение имен прилагательных. 4-й класс 2017
Цель и задачи данного урока направлены на формирование навыков определения падежей имен прилагательных, развитие устной и письменной речи учащихся, закрепление умения определения рода имён прилагательных, на привитие интереса к русскому языку. Формы и методы работы, используемые на уроке способствуют формированию УУД.
-
Адаптированная программа дополнительного образования детей эколого-краеведческой направленности «Мой край родной» 2017
Цели программы: развитие личности младшего школьника, осмысление целостности и разнообразия мира; сохранение и укрепление здоровья младших школьников, адаптация к экстремальным условиям жизни в условиях Кольского Севера; формирование понимания, что жизнь и здоровье, душевное состояние зависят от состояния окружающей среды; воспитание любви к родной природе, к родному краю; социализация ребенка, принятие законов существования в природной и социальной среде.