Цель:
- Учить детей проводить пооперационный контроль
- Учить детей вычленять операциональный состав действия и сопоставлять свои действия и результат с эталоном оценки.
- Формировать, развивать умение работать в парах, производить взаимооценку и высказывать свою точку зрения при оценке своих сверстников.
Ход урока.
- Организационный момент.
У нас ты самый смелый,
Внимательнее всех.
Мы на тебя надеемся
И верим в твой успех.
Получится как надо
И даже сверх того.
Друг с тобою рядом,
Давай начнем с него.
2. Письмо “Ученикам 1-д класса”.
Письмо:
“У нас беда и нам очень страшно. Очень нужна ваша помощь. Мы на вас надеемся. Жители сказочного леса”.
У: У нас урок… и жителям сказочного леса помочь надо. Поможем?
У: Тогда в путь.
Как нитка-паутиночка
Среди других дорог
Бежит, бежит тропиночка
И путь ее далек.
Взаимооценка по заданным критериям. Работа с эталоном оценки.
У: Достаньте из конверта карту. Дорога трудная: узкая и скользкая после дождя. Поэтому работаем в парах. Один водитель, другой – постовой. Водитель должен ехать быстро, без остановок, не снижая скорости даже на самых опасных участках. Это первое правило для водителя. Второе правило: никаких аварий. Если машина слетит в кювет (заедет за край дороги) мы не сможем помочь жителям сказочного леса. Поэтому надо ехать по самому центру дороги.
– Распределение ролей.
Учитель: Оцените товарища по заданным критериям.
с (скорость) а (аккуратная езда)
Построение фигуры по чертежу. Графический диктант.
Мы пойдем лесной тропинкой,
а куда – не знаем сами,
а кого же мы там встретим,
может белка попадется,
может ежик ждет нас где-то,
скоро мы поймем и это.
– В сказочном лесу живут разные существа.
– Некоторых мы изобразим.
– Чертим туловище.
Учитель: Находим точку пересечения двух линий.
Ставим на нее карандаш.
Отсчитываем вверх 2 клетки. Ставим зарубочку.
От пересечения вниз 3 клетки. От нее 2 клетки влево, вправо.
От пересечения влево клеток. Зарубка.
От пересечения вправо 5 клеток. Зарубка.
Соедините зарубки между собой.
Учитель: кто бы это мог быть?
Учитель дорисовывает голову и ноги – мальчик
– зайчик
– королева
У каждого получились руки и ноги какого-то существа.
– дорисуйте существо и раскрасьте его.
– из ваших человечков мы составим хоровод, они возьмутся за руки.
Каждую работу оценим. У вас есть волшебные линеечки. Поставьте себе оценки за работу. (За что оценивать?)
Точность и выдумка.
Т В А (аккуратность)
– Можно пройти по классу и похвалить лучшие
работы (поставить крестики вверху или почти
вверху).
– Соединим рисунки в хоровод?
Вот и лес.
Здравствуй лес.
Дремучий лес!
Полный сказочных чудес.
– Сделай такую же картинку, как на доске.
Индивидуальная работа.
Дети выбирают нужные фигуры.
Оценка.
– Оценим работы.
– За что будем оценивать? (За аккуратность. За правильность).
А
– А что значит правильно выполнить эту картинку? (Как на образце). Что нужно было правильно сделать, чтобы было точно, как на образце?
– Как вы выбирали фигуры. (По форме. По цвету)
Ф Ц
Учитель: Посмотрите на доску. Эта картинка была сделана дошкольником. Что можно сказать о ней?
А Ф Ц
– Значит, все правильно. (Нет, неправильно расположены цветок, елка и солнце).
– Что еще надо оценить? (Место фигур)
М
– оцените свои работы.
4) Рефлексия. Оцениваем настроение.
Волшебный лес.
Жил-был мальчик-Светлячок. Весь день малыш отдыхал в своем домике под листом колокольчика. А ночью его ждала работа – Светлячок зажигал на небе яркие звездочки. И чем больше звезд зажигал Светлячок, тем светлее становилось в сказочном лесу. Все звери, птицы, насекомые любили маленького доброго Светлячка, часто навещали его. Но однажды маленький Светлячок заболел и не смог выйти ночью зажигать звезды. Скучно стало в ночном лесу. Скучно и даже страшновато. Жители сказочного леса не выходили из своих домиков. С грустью смотрел Светлячок на темное небо. Он вздыхал и думал: “Эх, если бы у меня были помощники. Они бы зажгли на небе звезды своего настроения”.
Учитель: возьмите конверт со звездами разных цветов и прикрепите на небо звезду нужного цвета
Желтый
Голубой
Розовый