Посвящение в Айболята
Оборудование:
1) “ящик ощущений”,
2) “кокошники” животных,
3) аптечка для лечения животных,
4) книга К.Чуковского “Доктор Айболит”,
5) аудиозапись песни “Вместе весело шагать по
просторам”,
6) костюмы доктора Айболита и Айболёнка,
7) удостоверения Айболят,
8) письмо.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В кабинет входит доктор Айболит со своими помощниками: обезьянкой Чи-чи и собакой Авва, они со всеми здороваются.
Доктор Айболит: Ребята, я получил письмо (показывает его и зачитывает).
“ Здравствуйте, дорогой доктор Айболит! Мы, первоклассники, очень любим природу и хотим быть похожими на вас. Мы узнали о вас из книги Корнея Чуковского “Доктор Айболит”. Мы хотим научиться помогать животным и растениям, как вы, доктор Айболит. Мы уже кое-что знаем и умеем. Скоро у нас будет праздник осени. Мы вас приглашаем”.
Непременно буду на празднике.
– Ребята, а вы знаете, мы ведь чуть не опоздали к
вам, вы уж нас простите, пожалуйста. Был срочный
вызов.
– Ребята, а как вы догадались, что я доктор
Айболит?
Дети: У вас белый халат.
Доктор Айболит: Я очень рад, что у меня появились новые помощники. Но лечение – дело очень ответственное. Сейчас мы посмотрим, что вы уже умеете делать. У настоящего доктора должны быть очень чувствительные и нежные руки, чтобы не причинить больному лишнюю боль. Насколько чувствительны ваши ручки, мне подскажет “ящик ощущений”. Авва, Чи-чи, принесите-ка, пожалуйста, мне “ящик ощущений”.
Вносится “ящик ощущений” с отверстием, к отверстию прикреплена часть старого носка, дети через носок просовывают руку в отверстие ящика и определяют, какой предмет там находится. В ящик положены: кубик пластмассовый, мягкая игрушка, морковь, живой кролик, яблоко, флакон из-под лекарства, карандаш . Чтобы дети не испугались кролика, нужно их сразу предупредить, что в ящике есть живое существо и его не надо бояться, оно не кусается. После того, как все дети прошли через “ящик ощущений”, они усаживаются и по очереди называют, сколько предметов они нащупали. Побеждает тот, кто назовёт предметов больше.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Вы
великолепно справились с первым испытанием.
Впереди вас ждут ещё несколько.
Чтобы наши животные никогда не болели, им надо
есть побольше фруктов. Я предлагаю игру
“Фруктовый салат”. Я буду каждому говорить,
каким он будет фруктом: яблоком, грушей, бананом,
апельсином, пока все не получат названия.
Все встают по кругу, в центре круга повар, он говорит: “Повар пошёл на базар и купил яблок”. Кто назван яблоком, меняется местами и так далее. Если повар сказал: “Фруктовый салат”, то местами меняются все. Зазевавшийся становится поваром, а повар занимает его место.
Доктор Айболит: Ой, какие молодцы! Настоящие знатоки! Авва, Чи-чи, посмотрите, какие помощники растут!
Обезьянка Чи-чи: Мне очень хорошо живётся у доктора Айболита, но всё же я часто вспоминаю свою жаркую Африку. Многие птицы улетают на мою родину. Я очень люблю игру “Птичьи стаи”. Доктор Айболит, давайте поиграем в эту игру.
Доктор Айболит: Ну что же, Чи-чи, объясни детям правила игры. Ядумаю, что они с удовольствием поиграют.
Проводится игра “ Птичья стая”. Все игроки встают в круг, ведущий по очереди бросает мяч игрокам, возвращая мяч, игрок называет любую птицу. Когда круг пройден, все птицы должны объединиться в стаи: перелётные, зимующие, экзотические. Каждая стая проверяет своих птиц, если попала чужая, то они её выгоняют из своей стаи.
Доктор Айболит: Ребята, а знаете ли вы, как нужно вести себя на природе?
Дети хором: “Правила Айболят”:
– Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пенью,
Паучок – терпенью.Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.И при всей огромности
Обучает скромности.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.У природы круглый год
Обучаться нужно.
А деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.Наш девиз: Спасать всегда, спасать везде.
Спасать на суше и в воде!
Собачка Авва: Ребята, нам с доктором приходится много путешествовать и лечить зверей в разных странах. Давайте поиграем в игру “Лечебница доктора Айболита”.
На дверях висит надпись:
Открыта больница для птиц и зверей,
Идите лечиться сюда поскорей.
Проходит игра.
За столом сидит доктор. К нему на приём приходит
белка.
Доктор: На что жалуетесь, белка?
Белка: Я лапку поранила.
Доктор: Вот тебе лекарство – шишка. Погрызёшь её и сразу вылечишься.
На приём к доктору приходят собака, лиса, заяц, петух, сорока. У каждого своя болезнь, и доктор всех лечит: кому даёт микстуру, кому витамины, всем желает крепкого здоровья.
Собака Авва: С такими знатоками никакие трудности не страшны. В путешествии очень помогает хорошая песня. Ребята, вы знаете такую песню Владимира Шаинского “Вместе весело шагать по просторам”?
Включается магнитофон, и все поют эту песню.
Доктор Айболит: Замечательная песня! Пусть
она станет нашим гимном и будет помогать нам в
трудную минуту. Вы согласны, ребята?
Ну что ж, пора прощаться. Если мне нужна будет
ваша помощь, я обязательно вас позову. А сейчас
позвольте вам вручить наши удостоверения. Вы
теперь Айболята. На удостоверении есть “Клятва
Айболят”. Давайте произнесём её вслух и запомним
её.
Удостоверение Айболят:
УДОСТОВЕРЕНИЕ №
|
Лицевая сторона удостоверения:
Эмблема: изображен зеленый крест - символ
спасения природы.
Внутри креста на листе дерева располагается
божья коровка, лист дерева и божья коровка
выражают стремление первоклассников помогать
растениям и животным.
Внутри удостоверения напечатана клятва Айболят.
МЫ, ЮНЫЕ АЙБОЛЯТА, КЛЯНЁМСЯ:
1. Никогда не ходить в ЦДТ … с пустыми руками;
2. Никогда не здороваться с преподавателями … набив рот жвачкой
3. Никогда не слушать преподавателя …в пол-уха!!!
Список литературы:
1. К.И. Чуковский. Доктор Айболит.
2. Г.В. Буковская. Занятия по формированию экологии в младших классах. Москва 2002г.
3. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в Экологию. Санк-Петербург 2003г.
4. Играя, обучаемся. Выпуск 6