В гостях у доктора Айболита

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Посвящение в Айболята

Оборудование:

1) “ящик ощущений”,
2) “кокошники” животных,
3) аптечка для лечения животных,
4) книга К.Чуковского “Доктор Айболит”,
5) аудиозапись песни “Вместе весело шагать по просторам”,
6) костюмы доктора Айболита и Айболёнка,
7) удостоверения Айболят,
8) письмо.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В кабинет входит доктор Айболит со своими помощниками: обезьянкой Чи-чи и собакой Авва, они со всеми здороваются.

Доктор Айболит: Ребята, я получил письмо (показывает его и зачитывает).

“ Здравствуйте, дорогой доктор Айболит! Мы, первоклассники, очень любим природу и хотим быть похожими на вас. Мы узнали о вас из книги Корнея Чуковского “Доктор Айболит”. Мы хотим научиться помогать животным и растениям, как вы, доктор Айболит. Мы уже кое-что знаем и умеем. Скоро у нас будет праздник осени. Мы вас приглашаем”.

Непременно буду на празднике.
– Ребята, а вы знаете, мы ведь чуть не опоздали к вам, вы уж нас простите, пожалуйста. Был срочный вызов.
– Ребята, а как вы догадались, что я доктор Айболит?

Дети: У вас белый халат.

Доктор Айболит: Я очень рад, что у меня появились новые помощники. Но лечение – дело очень ответственное. Сейчас мы посмотрим, что вы уже умеете делать. У настоящего доктора должны быть очень чувствительные и нежные руки, чтобы не причинить больному лишнюю боль. Насколько чувствительны ваши ручки, мне подскажет “ящик ощущений”. Авва, Чи-чи, принесите-ка, пожалуйста, мне “ящик ощущений”.

Вносится “ящик ощущений” с отверстием, к отверстию прикреплена часть старого носка, дети через носок просовывают руку в отверстие ящика и определяют, какой предмет там находится. В ящик положены: кубик пластмассовый, мягкая игрушка, морковь, живой кролик, яблоко, флакон из-под лекарства, карандаш . Чтобы дети не испугались кролика, нужно их сразу предупредить, что в ящике есть живое существо и его не надо бояться, оно не кусается. После того, как все дети прошли через “ящик ощущений”, они усаживаются и по очереди называют, сколько предметов они нащупали. Побеждает тот, кто назовёт предметов больше.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Вы великолепно справились с первым испытанием. Впереди вас ждут ещё несколько.
Чтобы наши животные никогда не болели, им надо есть побольше фруктов. Я предлагаю игру “Фруктовый салат”. Я буду каждому говорить, каким он будет фруктом: яблоком, грушей, бананом, апельсином, пока все не получат названия.

Все встают по кругу, в центре круга повар, он говорит: “Повар пошёл на базар и купил яблок”. Кто назван яблоком, меняется местами и так далее. Если повар сказал: “Фруктовый салат”, то местами меняются все. Зазевавшийся становится поваром, а повар занимает его место.

Доктор Айболит: Ой, какие молодцы! Настоящие знатоки! Авва, Чи-чи, посмотрите, какие помощники растут!

Обезьянка Чи-чи: Мне очень хорошо живётся у доктора Айболита, но всё же я часто вспоминаю свою жаркую Африку. Многие птицы улетают на мою родину. Я очень люблю игру “Птичьи стаи”. Доктор Айболит, давайте поиграем в эту игру.

Доктор Айболит: Ну что же, Чи-чи, объясни детям правила игры. Ядумаю, что они с удовольствием поиграют.

Проводится игра “ Птичья стая”. Все игроки встают в круг, ведущий по очереди бросает мяч игрокам, возвращая мяч, игрок называет любую птицу. Когда круг пройден, все птицы должны объединиться в стаи: перелётные, зимующие, экзотические. Каждая стая проверяет своих птиц, если попала чужая, то они её выгоняют из своей стаи.

Доктор Айболит: Ребята, а знаете ли вы, как нужно вести себя на природе?

Дети хором: “Правила Айболят”:

– Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пенью,
Паучок – терпенью.

Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.

И при всей огромности
Обучает скромности.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.

У природы круглый год
Обучаться нужно.
А деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Наш девиз: Спасать всегда, спасать везде.
Спасать на суше и в воде!

Собачка Авва: Ребята, нам с доктором приходится много путешествовать и лечить зверей в разных странах. Давайте поиграем в игру “Лечебница доктора Айболита”.

На дверях висит надпись:

Открыта больница для птиц и зверей,
Идите лечиться сюда поскорей.

Проходит игра.
За столом сидит доктор. К нему на приём приходит белка.

Доктор: На что жалуетесь, белка?

Белка: Я лапку поранила.

Доктор: Вот тебе лекарство – шишка. Погрызёшь её и сразу вылечишься.

На приём к доктору приходят собака, лиса, заяц, петух, сорока. У каждого своя болезнь, и доктор всех лечит: кому даёт микстуру, кому витамины, всем желает крепкого здоровья.

Собака Авва: С такими знатоками никакие трудности не страшны. В путешествии очень помогает хорошая песня. Ребята, вы знаете такую песню Владимира Шаинского “Вместе весело шагать по просторам”?

Включается магнитофон, и все поют эту песню.

Доктор Айболит: Замечательная песня! Пусть она станет нашим гимном и будет помогать нам в трудную минуту. Вы согласны, ребята?
Ну что ж, пора прощаться. Если мне нужна будет ваша помощь, я обязательно вас позову. А сейчас позвольте вам вручить наши удостоверения. Вы теперь Айболята. На удостоверении есть “Клятва Айболят”. Давайте произнесём её вслух и запомним её.

Удостоверение Айболят:

УДОСТОВЕРЕНИЕ №

Фамилия ___________________

Имя _______________________

Отчество ___________________

Выдано _____________ 200_ г.

ЦДТ Клуб “Живой Мир”.

 

Лицевая сторона удостоверения:

Эмблема: изображен зеленый крест - символ спасения природы.
Внутри креста на листе дерева располагается божья коровка, лист дерева и божья коровка выражают стремление первоклассников помогать растениям и животным.

Внутри удостоверения напечатана клятва Айболят.

МЫ, ЮНЫЕ АЙБОЛЯТА, КЛЯНЁМСЯ:

1. Никогда не ходить в ЦДТ … с пустыми руками;

2. Никогда не здороваться с преподавателями … набив рот жвачкой

3. Никогда не слушать преподавателя …в пол-уха!!!

Список литературы:

1. К.И. Чуковский. Доктор Айболит.

2. Г.В. Буковская. Занятия по формированию экологии в младших классах. Москва 2002г.

3. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в Экологию. Санк-Петербург 2003г.

4. Играя, обучаемся. Выпуск 6