Начальная школа
-
Название и запись трехзначных чисел 2004
Представленный в работе материал посвящен изучению общей темы: "Сотня. Счет сотнями" во втором классе по учебнику Л.Г. Петерсон. Урок построен в форме путешествия с элементами театрализации с учетом участия класса в экологическом проекте и направлен на развитие всех сторон познавательной деятельности учащихся.
-
Свойства сложения. Закрепление 2004
Интегрированный урок математики и информатики во 2-м классе поможет закрепить изученные свойства сложения, умения составлять числовые и буквенные выражения, находить их значение, составлять по заданной схеме задачи, и, конечно же, умение владеть компьютером.
-
Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" 2004
Сентябрь 2003 год - дата рождения нашего объединения, которое посещают ребята от 8 до 10 лет. Ребята активно участвуют в природоохранных акциях, в экологических рейдах, участвуют в эколекториях. К Дню защиты животных (первое воскресенье октября) в своей школе провели уроки Доброты, на которых обсуждались проблемы бездомных животных, совместно с одноклассниками писали письма-обращения к жителям нашего города, рисовали рисунки, на остановках вывешивали плакаты в защиту животных.
-
Конспект праздника "Лесная аптека на службе человека" 2004
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Нами была разработана краткосрочная программа "Где здоровье, там и красота", цель которой: пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни. Праздник "Лесная" аптека на службе человека" - один из трех праздников, который мы организовали в период реализации данной программы.
-
Развитие творческой личности через факультативные занятия "Флора" 2004
Переход начальной школы с трехлетнего на четырехлетнее обучение определил дальнейшее развитие теории и практики дидактической системы Л.В. Занкова. Увеличение общего количества учебных часов (за счет лишнего года обучения) позволяет изменить глубину и объем изучаемого материала по многим предметам. Курс факультатива призван пополнить знания детей об истории культур, о пользе лекарственных трав, об их употреблении их в косметике, а также находить отражения в художественной литературе и устном народном творчестве.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Уравнения" 2004
Существует зависимость между уровнем знаний и умственным развитием ребёнка. Однако уровень умственного развития определяется не только объёмом усвоенных знаний, но и умением владеть определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. Этому способствуют различные виды логических упражнений и заданий, разнообразные формы организации уроков математики.
-
Игра по естествознанию "Счастливый случай" 2004
Многих животных и растений, которые существовали в нашем прошлом, уже нет на Земле. К сожалению, значительное число погибло по вине человека, который, вырубив лес или осушив болото, разрушает экосистему, вынуждает живые существа покидать свой ареал. Часто их скитания печально заканчиваются занесением в Красную книгу. Игра "Счастливый случай" напомнит ребятам о разнообразии животного и растительного мира. Поможет в осознании бережного отношения к природе.
-
Игра "Сказочными тропами" 2004
Данная игра рассчитана на учащихся 1-3-х классов. Проводится по командам с помощью игрового поля. Игра "Сказочными тропами" была составлена коллективно учениками третьих классов.
-
Урок географии в 4-м классе по теме: "По следам первопроходцев", система Л.В. Занкова 2004
Цель урока: обобщить знания об освоении Сибири, северных земель, о русских землепроходцах, их подвигах.
-
Экологический урок-игра "Счастливый случай" 2004
Материал поможет интересно провести урок в форме игры "Счастливый случай". Эта игра дает возможность повысить уровень экологической культуры; сформировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе.
-
Занятия по логопедии с группами по постановке звуков и по исправлению нарушений чтения и письма 2004
Нарушение речи (устной и письменной) - достаточно распространённое явление не только среди детей, но и среди взрослых. Моя практика показала, что с ребёнком, у которого нарушения устной или письменной речи (ребёнка-логопата) при систематической работе учителя и родителей можно достичь положительных результатов (по устранению того или иного нарушения). Я предлагаю занятия с разными группами нарушений. Одно - с группой нарушения чтения и письма (2-4 кл.), другое - с группой нарушения звукопроизношения (1-2 кл.). Коррекционное развитие проводиться по основным направлениям: развитие сенсорных и моторных функций; развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени); развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; развитие, обогащение и активизирование словарного запаса детей; формирование понятий о грамматических категориях.
-
Подготовка к олимпиаде по русскому языку для 3–4-го класса 2004
При разработке занятий по подготовке к олимпиадам по русскому языку подобран материал повышенной сложности. Данный материал расширяет знания детей по русскому языку в области фонетики и лексики. Дети учатся пользоваться словарями: синонимов, антонимов, толковым, орфографическим.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: «Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"» 2004
На открытом уроке чтения во 2-м классе учащиеся знакомятся со стихотворением Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Целью урока ставлю раскрыть нравственный смысл произведения: любить природу - значит любить Родину, охранять природу - значит охранять Родину.
-
Конспект урока истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" 2004
Осознание своих корней, развитие уважения и интереса к истории и культуре своего народа, формирование патриотических чувств - основные цели уроков истории в начальной школе.
-
Урок русского языка в 4-м классе в условиях безотметочного обучения 2004
Урок русского языка в 4 классе по системе Занкова в условиях безотметочного обучения. Целью урока является научить безошибочно записывать глаголы с сочетаниями -тся, -ться, различая неопределённую форму и 3-е лицо глагола.
-
Проект урока русского языка во 2-м классе: "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях" 2004
Для того, чтобы каждый ученик мог действовать, как субъект учебно-поисковой деятельности, он должен вступать во взаимоотношения не только с учи-телем, но и с учащимися. Он может быть субъектом учения, если он действует вме-сте со всеми в рамках коллективного учебного диалога.
-
Влияние изобразительного искусства на общее развитие детей с ЗПР 2004
В своей работе "Влияние изобразительного искусства на общее развитие детей ЗПР" я постаралась раскрыть особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР, показала влияние занятий изобразительной деятельностью на преодоление у этих детей недостатков познавательной двигательной и эмоционально-волевой сферы. Изложила 7 условий организации дифференцированного подхода на уроке и систем работы художественно-творческого кружка. Описала приемы которые использовала в своей работе с детьми, которые были направлены на закономерности развития личности.
-
Обобщающий урок по литературному чтению по теме: "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2004
Уроки литературы формируют умение осмысленного и выразительного чтения, первичных исследовательских навыков и стремление сделать мир литературы личностно-значимым для ребёнка. Воспитывают умение работать в коллективе, самостоятельно добывать и творчески разрабатывать учебную информацию.
-
Факультативное занятие по математике "Брейн-ринг" 2004
Условия, необходимые для организации систематической работы по формированию и развитию самостоятельного мышления, очень трудно обеспечить на уроках в начальной школе, насыщенных учебным материалом. Этому послужит организация регулярных занятий по внеклассной работе факультатива “ЭРУДИТ” на занятиях которого дети решают, в основном, нестандартные задания, предлагаемые в определенном порядке, например от простых к сложным.
-
Научно-методическая работа по теме: "Учет индивидуальных особенностей восприятия детей как фактор сохранения их здоровья и оптимизация учебного процесса" 2004
В результате медицинских исследованиях было доказано, что в основе ухудшения состояния здоровья за годы обучения в школе является конфликт между методами обучения и индивидуальными особенностями детей. В работе предложены методы и приемы обучения с учетом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.
-
Развитие рефлексии и самооценки на уроках русского языка 2004
Свои уроки в начальных классах стараюсь организовывать на основе конкретного ученического коллектива, изучаемой проблемы, уровня субъектного опыта детей по ней. На уроке каждый ученик видит для себя проблему, оценивает её и находит оптимальные средства решения, аргументирует свой выбор, отслеживает результаты, оценивает свой труд, рефлексивно определяет уровень выполнения поставленной на уроке задачи. На каждом уроке серьезное внимание уделяю формированию общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности: видеть границу между известным и неизвестным, соотносить результат своей деятельности с образцом, находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их, организовывать свою работу в малых группах, оценивать свои и чужие действия по заданным критериям и др. Предлагаю конспект урока русского языка во 2-м классе, на котором происходит "открытие" детьми нового знания.
-
Урок-праздник 1 сентября в 1-м классе: "Гражданин России" 2004
Сегодня, наконец, мы пришли к необходимости признания того, что патриотизм выражается в преданности высшим нравственным ценностям народа. Глубокое понимание патриотизма приходит к нашим детям с годами. Но разговор об этом уже в раннем возрасте должен быть серьезным. Первый урок для первоклассников 1 сентября провожу в форме урока-праздника "Гражданин России". Цель этого урока-праздника - дать понять младшим школьникам, что каждый из них - частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
-
Активизация мыслительной деятельности младших школьников через создание проблемных ситуаций на уроках литературы 2004
В настоящее время с введением новых технологий обучения изменился подход к организации учебной деятельности. Вопросы к организации мыслительной деятельности школьников относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающей как социальный, так и психолого-педагогические аспекты. В связи с существенной перестройкой содержания образования в настоящее время возросла необходимость активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, всемерное повышение качества их образовательной подготовки – одна из коренных проблем, над решением которой в настоящее время работает современная школа.
-
"Я просто не люблю читать…", или Падение интереса к чтению у современных школьников 2004
Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Конечно же, легче придя домой включить телевизор и расслабиться, чем взять в руки умную книгу и задуматься. Что случилось с нашими малышами? Многие не хотят читать, боятся книг. Тут возникают два исконно русских вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?"
-
Урок математики в 1-м классе 2004
В начальном курсе математики основные понятия раскрываются на системе сюжетных текстовых задач. Решение "простых" (в одно действие) задач способствует осознанному усвоению детьми смысла действий сложения и вычитания, отношений "больше", "меньше", "столько же". Формирование мыслительных операций сравнения и классификации развивает интеллектуальные способности учащихся. Игровые упражнения концентрируют внимание младших школьников, создают положительные эмоции, формируют познавательный интерес.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова 2004
Урок русского языка построен в соответствии с дидактическими принципами Л. В. Занкова, направлен на развитие и формирование таких мыслительных операций как: сравнение, классификация, обобщение. Все этапы урока способствуют развитию учащихся. Используемые задания содержат несколько вариантов решения проблемы; вопросы, задаваемые учащимся, ставятся в общем виде, что активизирует мыслительную деятельность учеников, призывает их рассматривать объект с разных точек зрения, не нацеливает на мгновенный ответ, стимулирует их познавательную деятельность.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по научно-методическому комплекту "Гармония", автор учебника О.В. Кубасова. "Любимые страницы". Ч. II 2004
Цель открытого урока по учебнику О.В.Кубасовой Литературное чтение "Любимые страницы" 2 класс - внедрение У.М.К. "Гармония" в учебно-воспитательный процесс. Проследить, как идет процесс развития и обогащения речи детей. Какие формы и методы по формированию читательских умений используются на уроке, как формируются первоначальные умения работы с литературным текстом, владеют ли дети литературной терминологией. Включены ли в урок все разделы программы литературного чтения: круг чтения, читательские умения, литературная пропедевтика, развитие творческих способностей. Определить уровень обученности литературному чтению учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Составление текста по опорным словам" 2004
Развитие речемыслительных способностей учащихся на уроках русского языка - одна из главных задач учителя. Предлагаю вашему вниманию урок развития речи во 2-м классе, целью которого является научить учащихся составлять текст, используя для этого различные разделы русского языка и межпредметные связи.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему: "Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка" 2004
Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться. Перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи у подавляющего большинства детей резко снижают мотивацию. Математика - серьёзный и сложный предмет, вызывающий у детей ассоциации с чем-то трудным, скучным. Необходимо создать положительное отношение к предмету, вызвать желание учиться, создать ситуацию успешности. Данный урок один из последних по теме: "Десяток". Эта тема очень важна, так как на знаниях состава первого десятка, будут основываться все последующие темы. Представенные знимательные задания, необычная форма работы и серьёзное содержание может помочь учителю, используя индивидуальные возможности каждого ребёнка, сделать учёбу радостной, каждый урок превратить в маленький праздник.
-
Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода 2004
Данная методика -программа минимум рекомендуется инструкторам по физической культуре, учителям физкультуры, тренерам спортивных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям массовых и специализированных ДОУ, также студентам педагогических вузов, родителям.