Начальная школа
-
Конспект урока-путешествия "Имя существительное. Обобщение". 2-й класс по системе Занкова 2004
Урок-путешествие по городу "русского языка" со 2-м классом, в процесе которого закрепляем и систематизируем знания по теме "Имя существительное".
-
1-й класс. "Почему Солнце светит днем, звезды — ночью, а на Луне не живут люди". Культурно-образовательная программа "Радость" 2004
Данный урок построен на расширении знаний учащихся о звездах, Солнце, Луне, как спутнике Земли. Программа "Радость" В основе культурно-образовательной программы лежит коллективное планирование и целенаправленный активный досуг.
-
Урок математики в 3-м классе "Жила-была пчела" 2004
Экологическое воспитание сегодня является актуальной проблемой. На конкретных примерах из жизни знакомого детям насекомого, часто вызывающего у них чувство страха, я постаралась показать совершенство природы, её уязвимость и силу одновременно. Сложные, для некоторых, математические действия превратились в увлекательнейшее путешествие в мир пчёл.
-
России верные сыны. Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.А. Фета 2004
Литература - прекрасный материал для духовного и эстетического воспитания детей. Произведения А.Фета учат любви к родному краю. Встретиться с произведениями А. Фета приглашаю в "Литературную гостиную".
-
Урок изобразительного искусства на тему: "Красота в умелых руках" 2004
Знакомство с произведениями народного искусства и беседа о красоте золотой хохломы в 4-ом классе.
-
Открытый урок по русскому языку по системе развивающего обучения Эльконина — Давыдова 2004
Разработка урока, цель которого знакомство с краткими прилагательными.
-
Математический кружок, 1-й класс 2004
Математический кружок - одна из форм внеклассной работы по предмету. На занятиях развиваются творческие способности обучающихся, углубляются знания по математике.
-
Факультативное занятие по детской риторике в 4-м классе 2004
Развитие речи учащихся - важное направление работы школы. Поэтому вся работа на занятии направлена на обогащение активного словаря учащихся, на осознанное использование изученных средств выразительности при чтении текста, на усвоение формул словесной вежливости. Для повышения эффективности занятия использованы различные приёмы активизации учебной деятельности.
-
Урок развития речи. Изложение по коллективно составленному плану. Зимняя рыбалка 2004
Работа над изложениями по готовому плану и по плану, составленному коллективно, в 4-ом классе отличается большей глубиной и сложностью анализа содержания текста. В анализ рассказов вносятся вопросы, требующие обоснованной оценки, элементарного рассуждения, несложного умозаключения.
-
Урок природоведения: "Луг — природное сообщество" 2004
Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о природе родного края, повысить их познавательную активность. Дать возможность видеть и находить взаимосвязь в природе, учить правильному поведению в природе, умению её жалеть, сохранять, любить.
-
Урок обучения грамоте. Путешествие в зимнюю сказку 2004
Игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления .
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Дроби" 2004
Формирование знаний, умений и навыков по данной теме осуществляется с помощью постановки проблемного вопроса в сценке, с опорой на жизненный опыт детей, проводятся наблюдения и совершаются операции над дробями посредством решения примеров и задач коллективно и по рядам самостоятельно, c использованием разнообразного занимательного материала.
-
Охрана животных и растений леса 2004
Конспект урока природоведения в начальной школе
-
Урок конструирования "Кошкин дом". Математика, 2-й класс 2004
Нестандартная форма учебного занятия по математике на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России".
-
Использование на уроках в рамках традиционной программы элементов НИТ (урок-путешествие, математика, 3-й класс 2004
Опыт использования на уроках в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России" элементов НИТ.
-
Методы и формы обучения информатике в начальной школе 2004
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе изучения информатики. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью нестандартных форм уроков, например, - урока-игры или урока-сказки. Подобные разработки приведены в работе.
-
АВС-Party 2004
Этот праздник является своеобразным подведением итогов работы на начальном этапе изучения английского языка. Ему предшествует большая подготовительная работа. Каждый учитель, работающий в классе или на параллели, разучивает стихи и песни со своей группой. Эта работа помогает более прочному усвоению и расширению лексического запаса. Применение песен на уроках способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения.
-
Работа с непроверяемыми написаниями 2004
Работая с детьми над непроверяемыми написаньями, я пришла к выводу, что однообразие в этой работе ведет не только к утомляемости и плохой усвояемости этого раздела, но и к потере интереса к данному материалу. Поэтому в своей работе я использую не только серьезные задания, но и творческие задания. Главное их назначение - развитие языкового чутья, повышение грамотности.
-
Урок рефлексии "Единицы площади", 2-й класс (по технологии деятельностного метода) 2004
Представлен новый тип урока-рефлексии. Разработан в рамках деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Преимущество этого типа урока в том, что происходит развитие рефлексивного мышления у детей в процессе самостоятельного выявления затруднений и их отработке.
-
Интегрированный урок математика — труд "Площадь. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед" 2004
Данный урок "открытия" новых знаний разработан в рамках эксперимента, участником которого является НОУ "Школа Сотрудничества" (ЦАО), по проблеме "Деятельностного подхода к построению непрерывного математического образования на ступенях дошкольной подготовки, начальной и средней школы", автором которого является кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, вице-президент Ассоциации "Школа 2000...", Л. Г. Петерсон.
-
Урок по теме: "Глагол" 2004
Способствовать обобщению и систематизации знаний детей по теме "Глагол", используя групповую форму работы.
-
Урок риторики в 1-м классе 2004
Урок предполагает знакомство учащихся с невербальными средствами общения, обогащает знания основных средств выразительности устной речи. Урок даёт возможность развивать творческие способности детей, так как им приходится составлять свои рассказы, используя при этом мимику и жесты, придумывать конец сказке, разыгрывать различные ситуации с использованием всех средств устной речи. Закреплению социально-поведенческих норм способствуют "секреты общения", предлагаемые для запоминания. Занятия проводятся в 1-м полугодии по подгруппам (класс делится на 2 группы).
-
Конспект урока математики по теме: "Умножение на 10, 100, 1000…" 2004
Урок направлен на формирование навыка умножения круглых чисел, распространение его на более широкую числовую область. Содержание урока объединено темой "Освоение космоса человеком", которая способствует расширению кругозора и познавательного интереса.
-
10 лет городской олимпиаде для младших школьников 2004
В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.
-
Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2004
Материал урока отбирался исходя из принципов развивающего обучения системы Л.В. Занкова. Высокий уровень сложности, микроисследование в сочетании с игровой формой способствуют достижению целей урока. Широко представлен региональный компонент.
-
Большая буква в словах 2004
Этот урок адресован учителям начальных классов. Тема "Заглавная буква в словах" предполагает закрепление элементарных сведений о том, что имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов пишутся с заглавной буквы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе: "Буквы Фф, звуки [ф] [ф 2003
Представлен конспект комбинированного урока. В ходе урока применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления первоклассников с использованием дидактических игр и упражнений занимательного характера.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Безударные личные окончания глаголов" 2003
Конспект урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику Л.В. Занкова для 3 класса (1-3). Главная цель моей работы: в процессе обучения учить детей мыслить, рассуждать, доказывать, проверять свои объяснения на практике. Воспитывать интерес к русскому языку. Важно, чтобы учебная игра была ориентирована на организацию учебного процесса, помогала детям в развитии способностей и усвоении знаний.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения 2003
Интегрированный урок русского языка и чтения, в ходе которого дети, знакомясь со стихотворением Бунина, закрепляют знания о глаголах, формируют умение выражать своё отношение к прочитанному.
-
Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста 2003
Работа по проблеме "Формирование эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста" не может быть ограничена только рамками психологической работы. Для решения проблемы необходимо введение занятий с детьми и их родителями. Педагог должен управлять им на всех стадиях: и в школе, и в семье. Таким образом, можно достичь больших результатов в исправлении имеющихся эмоциональные проблем и их предупреждении.