Начальная школа
-
Интегрированное обучение как условие развития речевого творчества у младших школьников 2003
В статье рассматриваются особенности построения интегрированного обучения, его значение и влияние на формирование способности к речевому творчеству у младших школьников, предлагаются примерные темы интегрированных уроков для 2 класса четырехлетней школы.
-
Конспект-сценарий урока чтения в 3-м классе по теме "Эта страшная война…" (1941—1945 гг.) 2003
Основные тезисы урока - продолжить знакомство с поэзией периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет, совершенствовать навыки чтения и работы с поэтическим текстом, активизировать и пополнять словарный запас младших школьников, воспитывать патриотизм, любовь к Родине и интерес к истории своей страны.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Уроки психологии в начальной школе 2003
Я веду в школе уроки психологии. Аргументация в пользу ведения психологии как учебного предмета проста и убедительна: дети в школе изучают законы развития общества и превращения материи, закономерности роста живых организмов и преобразования кислот, но не изучают закономерности и принципы собственного внутриличностного развития. Мы говорим детям: "Обратите внимание, давайте подумаем, как вы помните", но не объясняем сущность внимания, мышления или памяти.
-
Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи 2003
Повторительно-обобщающий урок проводится в четвертом классе. Языковым материалом данного урока послужили отрывки из произведений А.С.Пушкина.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения 2003
Работа в начальной школе имеет свои особенности: детей еще нужно учить учиться. Но все дети разные, поэтому на своих уроках я стараюсь применять необычные приемы, позволяющие каждого ребенка привлечь к познавательной деятельности.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" 4-й класс (деловая игра-исследование с элементами дискуссии) 2003
Организовать интересную совместную поисковую деятельность, обобщить знания по истории развития всемирной культуры, увлечь детей изучением великого достояния человечества, обратиться к серьезной проблеме "Человек в окружающем мире" можно уже в начальной школе, используя нетрадиционные формы урока.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя числительное" 2003
Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи, включаясь в содержание материала.
-
Факультатив "Полезные привычки" 2003
Это современное превентивное обучение, направленное на формирование у детей здорового образа жизни, на снижение вероятности приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Учащиеся начальных классов обучаются рефлексии и самоанализу, находят модели поведения, альтернативные употреблению табака и алкоголя.
-
Развитие интеллекта младших школьников 2003
Развитие умственных способностей ребенка - важная задача его всестороннего развития. Помимо того, что учитель должен дать детям определенную сумму знаний, необходимо постоянно развивать интеллект каждого ребенка. Оптимальным периодом становления интеллекта является младший школьный возраст.
-
Путешествие к домашним животным 2003
Цель: Расширить знания детей об одомашненных животных в различных странах, их происхождении и пользе для человека. Закрепление знаний нумерации и умений слагать и вычитать в пределах 100.
-
Осень — это "унылая пора" или "очей очарование"? 2003
Данное занятие проводилось на факультативе "Информатика" в 4-ом классе Сосновской средней школы. Тематика занятия охватывает предметы начальной школы: литературное чтение, природоведение, изобразительное искусство, музыку. Развивает у детей самостоятельность в поиске информации, творчество, навыки работы на компьютере.
-
Система работы по формированию грамотного рассказчика, внимательного слушателя и активного члена коллектива, основанная на читательском фундаменте учащихся 2003
В данной работе описаны формы организации деятельности школьников, позволяющие формировать у них прочные навыки чтения., вырабатывать потребность в чтении, способствующие становлению личности учащегося.
-
Клубы выходного дня. Деление многозначных чисел на однозначные 2003
Урок-соревнование по математике для учащихся 4-го класса. Работа с родителями по организации досуга детей в начальной школе.
-
Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения" (3-й класс) 2003
Закрепление знания таблицы умножения с числами 5, 6, 7, 8, знания названий компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение задач на нахождение произведения. Воспитание ответственного отношения к выполняемому делу, коллективизма, взаимовыручки.
-
Урок математики: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля" 2003
Содержание занятия соответствует базисному компоненту учебной программы. На уроке используется деятельностный метод обучения. Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними дети "открывают" сами в процессе действий с "мешками" и геометрическими фигурами.
-
Урок русского языка в 3-м классе: "Изменение глаголов по временам" 2003
Урок проведен в 3 кл. (1-4) традиционной системы обучения, построен по технологии проблемно-поискового метода на уроках русского языка при изучении нового материала. Использован учебник Т.Г.Рамзаевой для 3 кл. четырехлетней начальной школы, 2001г.
-
Род имен существительных 2003
Предлагаемый урок русского языка в классе выстроен в чётком соответствии с методическими принципами технолгии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно при направляющей инструкции учителя "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, - подчинены строгой логике изучаемой темы.
-
Урок естествознания в 4-м классе: "Науки о человеке. Как беречь и укреплять здоровье" 2003
Урок построен в соответствии с дидактическими принципами, разработанными Л.В.Занковым. Содержание раскрывается через практическую работу в группах по моделированию схем, разыгрывание театральных миниатюр. Учащиеся ведут учебный диалог, "открывают" новые знания.
-
Зубы и уход за ними 2003
Представлено занятие по активизации субъективного опыта учащихся в вопросах соблюдения личной гигиены, а именно, правилам ухода за зубами.
-
Открытый урок. Тема: "Неопределенная форма глагола", 3-й класс 2003
Представлен материал, состоящий из описания технологии проблемного обучения и конспекта урока по "Программе 1-4", в основе которого лежат приемы проблемного изложения знаний.
-
Методическая разработка итогового занятия в 4-м классе. Темы: "The Future Simple Tense", "Seasons" 2003
В данной статье представлен современный урок иностранного языка с использованием коммуникативных заданий. Урок проводится в 4-ом классе (используется учебник для начальной школы "Enjoy English - 2", авт. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко). Занятие проходит в нетрадиционной форме (Хобитт пишет книгу о будущем).
-
Урок истории 2003
Цель урока - познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием - гражданин.
-
Урок: "Мы и окружающий мир" в системе Л.В. Занкова по теме: "Путь указывают звезды" (2-й класс) 2003
Урок знакомит учащихся с разнообразием небесных тел, их расположением в космосе и взаимодействием, закрепляет знания главных и промежуточных географических направлений, расширяет кругозор.
-
Открытый урок по теме: "Водоросли, лишайники, мхи, папоротники" 2003
Открытый урок по учебнику «Окружающий мир» Н.Я Дмитриевой знакомит учащихся с древнейшими представителями растительного мира. Учащиеся закрепляют имеющиеся и приобретают новые знания по предмету, отрабатывают общеучебные умения и навыки, сами оценивают свою деятельность на уроке.
-
Праздник "День славянской письменности" для учащихся 1—4-х классов 2003
Праздник "День славянской письменности" для учащихся 1-4-х классов проводится 24 мая. Фестиваль славянской культуры начинается торжественным открытием. Каждый класс представляет культуру одной определенной страны. На празднике подводят итоги фестиваля, награждают участников.
-
Пасхальные традиции русского народа (урок-концерт) 2003
Конспект урока музыки ( 3-й класс , III четверть , 4-й урок ). Урок - концерт сочетает обучающие элементы с элементами усвоения новой для детей информации, с фрагментами концертного исполнения некоторых музыкальных произведений, с импровизациями, с обобщением жизненно - музыкального опыта. В уроке - концерте отражён региональный компонент ( "Поморские частушки"), использованы разнообразные формы музыкально - практической деятельности.
-
Урок математики в 4-м классе. Закрепление материала 2003
Урок математики построен на основе историко-географических сведений о родном крае.
-
Урок-моделирование как средство формирования коммуникативной компетенции 2003
Урок-моделирование, как средство формирования коммуникативной компетенции. Математика. 3 класс. Тема: "Радиусы окружности"
-
Урок развития речи. Прощание с нарядом. Сочинение по наблюдениям 2003
Урок развития речи проводится в 3-м классе. Это первый урок написания сочинения по наблюдениям, на котором формируется умение писать сочинение данного вида. На уроке формируются умения выражать свои мысли и чувства об увиденном в письменной речи, наблюдать за изменениями в живой природе. Происходит обучение детей способам отбора языкового материала по теме наблюдения, умение осмысливать тему и ее границы.