Начальная школа
-
"Помнит мир спасенный…" (методическая разработка литературного часа) 2004
Разработка литературного часа на тему: "Искусство и природа в творчестве поэтов-фронтовиков" на примере изображения природы Заполярья в творчестве поэтов и художников. Предлагаемая разработка окажется полезной для всех, кто работает с детьми младшего школьного возраста, особенно в год юбилея Великой Победы.
-
Введение родителей в школьную жизнь 2004
Введение родителей в школьную жизнь. Описываются подходы к повышению результативности адаптационного периода в первом классе на основе развития сотрудничества с семьей. Предлагается создание специальных условий для активного включения родителей в школьную жизнь детей. Приводится проект Родительского договора.
-
Интегрированный урок музыки и литературы "Душа природы" 2004
Опора на принципы взаимодействия и интеграция внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание этих дисциплин.
-
Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс (программа 1—4), система Л.В. Занкова 2004
Цель урока - помочь детям осознать фольклорные истоки авторского поэтического и музыкального творчества. Урок проводится совместно учителем литературы и учителем музыки; каждый, имея общую цель, решает свои задачи. Условия успешности - сотрудничество, сотворчество взрослых и детей.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" (3-й класс) 2004
Представлен урок, проведенный в рамках городского семинара по теме "Современная деятельность учителя и воспитателя группы продленного дня в развитии творческих особенностей младших школьников".
-
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Служебные слова" 2004
Конспект записан на основе видеоматериала проведенного урока, целью которого является познакомить учащихся со словами, которые не выполняют номинативной функции.
-
Хвойные и цветковые растения (конспект урока), 2-й класс (1—4) 2004
Работа, построенная предлагаемым способом, позволяет научить детей работать с гербарием; на основе наблюдений делать вывод; различать хвойные и цветковые растения, а также классифицировать их на группы.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Десять" 2004
Цели: Изучение числа десять, состава числа десять, отработка навыков счета в пределах десяти, установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания в пределах десяти, решение задач на повторение, составление задач по схемам, рассмотрение текстовых задач на сложение вычитание, фиксация плана действий при решении текстовых задач, составление обратных задач, варьирование задач.
-
Праздник грамоты "Наум, наведи меня на ум" 2004
Данное внеклассное занятие проходило в рамках Городского семинара по теме: "Совместная деятельность учителя и воспитателя ГПД в развитии творческих способностей младших школьников".
-
Урок по естествознанию, 2-й класс. Тема: "Обобщение по теме: вода" 2004
На уроках естествознания я формирую у школьников целостное представление о природе во всем её многообразии. Знакомлю с определенным кругом явлений. Мы с детьми рассматриваем не отдельные объекты природы, а растительные и животные сообщества, выявляем многообразные связи между живой и неживой природой, в частности между растениями и животными, с одной стороны, и водой - с другой. На уроках естествознания я формирую у младших школьников научные понятия, знакомлю с основными идеями в области естествознания.
-
Тестовые диагностические работы как средство контроля 2004
В статье представлен опыт использования тестовых диагностических работ на уроках математики в системе РО (Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова), направленных на выявление освоения отдельных предметных операций, входящих в действие. Данные работы позволяют диагностировать затруднения у учащихся и корректировать их работу и работу учителя.
-
Знакомство младших школьников с традиционным стилем коми волшебной сказки 2004
В современной методической науке особое внимание уделяется проблеме приобщения младших школьников к художественным произведениям как к искусству слова. Изучение традиционного стиля коми волшебных сказок в начальной школе с изучением родного языка, позволит раскрыть сущность фольклора как искусства, культуру владения поэтическим словом создателей родного фольклора, будет способствовать развитию интереса к национальной фольклорной книге.
-
Новая система обучения русской грамоте в первых классах школ Республики Коми 2004
Учебно-методический комплект по русскому языку для учащихся первого класса включает 4 учебника, 2 тетради по письму и пособие для учителя. В настоящее время комплект учебников по обучению русской грамоте, разработанный доцентом Коми пединститута Э.И. Поляковой, широко используется в начальных классах общеобразовательных школ Республики Коми. Новые учебники направлены на реализацию задач развивающего обучения в начальном звене школы.
-
Урок русского языка в системе Л.В. Занкова по теме: "Имя существительное" во 2-м классе (1—4) 2004
Основные задачи урока - способствовать формированию представлений об имени существительном как части речи (научиться устанавливать признаки слов, развить орфографическую зоркость); способствовать развитию мыслительных операций, систематизации, классификации, сравнения, коммуникативных навыков, самостоятельности, самооценки; а также - воспитывать устойчивый познавательный интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-зачет по русскому языку в 3-м классе по традиционной системе обучения "Состав слова" 2004
Закрепление умения выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний, Уметь выполнять задания с альтернативным типом ответов, развывать умение осуществлять самоанализ.
-
Игра-соревнование "33 родных сестрицы" 2004
Конспект праздника, посвященного русскому языку в первом классе.
-
Коллективное мини-сочинение "Звуки весны" на уроке развития речи в 4-м классе 2004
Приводится конспект урока развития речи в 4 классе, сконструированного с использованием технологии развития критического мышления.
-
Интегрированный урок математики-информатики "Белая олимпиада" 2004
В ходе увлекательной игры-соревнования учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, множествами, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.
-
Урок литературного чтения по стихотворению К.Д. Бальмонта "Росинка" в 3-м классе 2004
Предлагаем вниманию коллег конспект открытого урока в 3-м классе, по программе литературного чтения младших школьников М.В. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой. Представленный материал разработан в рамках темы "Формирование у младших школьников навыков анализа лирических произведений на уроках чтения".
-
Направляемое изложение в 4-м классе 2004
Изложение по самостоятельно составленному плану текста-повествования "Алешина яблоня" (по В. Бочарникову). В уроке использованы стратегии "Направляемое изложение" и "Пирамидная история".
-
Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе 2004
Уроки отличаются от традиционных тем, что разработаны в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология РО способствует сохранению и укреплению учащихся мотивационного компонента учебной деятельности, интереса к содержанию изучаемого материала. Главный результат развивающего обучения - это сохранение глубокого познавательного интереса у учащихся.
-
Естествознание. Обобщающий урок-праздник "Домашние животные" 2004
Вместе с главными героями стихотворения Кузнецова "Базар" Кошкой и Котом ребята закрепляют знания о домашних животных, окунувшись в атмосферу народных традиций.
-
В гостях у доктора Айболита 2004
Детское объединение в клубе "Живой мир" при ЦДТ "Айболята" ставит задачей развитие творческих способностей у ребят, развитие умений по уходу за животными и растениями, привитие любви и бережного отношения к животным и растениям, изучение окружающего мира;
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сумма" 2004
Цель: познакомить детей с термином "значение суммы"; закрепить умение пользоваться натуральным рядом чисел. (И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика, учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы)
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень" 2004
Представлен урок по формированию умения выделять корень в словах; распознавать однокоренные слова.
-
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка 2004
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка в начальной школе. В связи с глобализацией экологических проблем во всем мире ведется пропаганда по защите окружающей среды. Данная работа нацелена на построение системы экологической ответственности у подрастающего поколения - учащихся начальной школы. Наиболее способствуют развитию такого чувства уроки природоведения и русского языка. Принцип синтезирования этих предметов с обучающими, методическими играми и положен в основу моей работы.
-
Система развития речи младших школьников через межпредметные связи и личностно-ориентированное обучение. Урок чтения. Ю.Нагибин "Зимний дуб" 2004
Развивать речь учащихся - значит систематически работать над её совершенствованием , последовательно учить ребят построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. В основе работы - личностно - ориентированный урок, цель которого: формирование и реализация личностных особенностей.
-
Занятие по курсу "Введение в школьную жизнь", "Работа с эталоном оценки. Критерии оценки" 2004
Занятие по курсу "Введение в школьную жизнь" в первом классе, на котором дети работают с эталоном оценки, оценивают себя и товарища по заданным критериям оценки и по совместно выработанным. В конце занятия была проведена рефлексия эмоционального настроя учеников, результаты которой будут являться предметом дальнейшей работы учителя.
-
Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда 2004
Огонь издавна был другом и помощником человека. Но если с этой силой обращаться неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Как пользоваться электроприборами в присутствии взрослых? Что нужно делать при возникновении пожара? Ответы на эти вопросы ребята получат на практическом занятии.
-
Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад" 2004
Представлен сценарий сказки для праздника 8 марта.