Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Уважай учителя, как родителя 2005

    Автор: Литвинова Светлана Анатольевна

    В своей работе я постаралась поделиться опытом по воспитанию у своих учеников уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, особенно к тем учителям-ветеранам, которые оставили яркий след в истории школы и в сердцах своих воспитанников. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. Большинство из них - больные и одинокие люди. В каждом городе, селе живут пожилые учителя. А в каждой школе найдутся инициативные педагоги, которые смогут организовать работу с детьми по оказанию внимания и помощи учителям-ветеранам. Главное, проникнуться важностью и благородством идеи и зажечь в сердцах учеников милосердие, в том числе, к пожилым педагогам.

  • Закрепление. Решение задач. 2-й класс 2005

    Автор: Мусатова Татьяна Витальевна

    Закрепление и решение текстовых задач. Проверка знаний учащихся в устных приемах сложения и вычитания в пределах 100.

  • Теория и практика раздельного обучения и воспитания 2005

    Автор: Корицина Светлана Михайловна

    Третий год в МОУ лицей п.Васильково Гурьевского р. Калининградской области мальчики и девочки учатся раздельно. Цель эксперимента - обеспечить качество учебного процесса в начальных классах с помощью специальной педагогической технологии дифференцированного обучения, повысить мотивацию к учению.

  • Развитие творческих способностей учащихся через введение регионального компонента в уроки изобразительного искусства, трудового обучения, истории, природоведения 2005

    Автор: Терентьева Дина Александровна

    Национально-региональный компонент (РНК) - часть государственного образовательного стандарта. Это - требования, принятые в преподавании многих предметов в регионе, которые должны стать обязательными для выполнения каждым учебным заведением. Цель РНК - воспитание у учащихся бережного отношения к природе, любви к родному краю, знакомство с историей и бытом народов, региона.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Хакасский национальный костюм: орнамент, вышивка". Начальная школа 2005

    Автор: Рагозинская Нина Васильевна

    Юг Сибири, центр Азии, степи и горы, реки и озёра - всё это Республика Хакасия. Хакасы составляют 11%. Как приобщить детей к культуре малого народа? Учебная программа по изобразительному искусству корректируется с учётом требований стандарта национально- регионального компонента. Тема "Хакасский орнамент" близка и доступна. Интегрируются различные виды деятельности. Построение каждой части имеет логическое завершение. Сочетаются различные виды искусства. Дети обогащаются художественными впечатлениями, приобщаются к декоративно - прикладному творчеству.

  • Урок-путешествие "Лягушка. Расскажи мне обо мне" 2005

    Автор: Шатова Валентина Ивановна

    Урок-путешествие знакомит учащихся с жизнью земноводных. Младшие школьники в процессе игры и выполнении заданий на мышление знакомятся с жизнью, средой обитания, питанием лягушки. Этот материал можно использовать на факультативных занятиях и во внеклассной работе, а также на природоведении. Занятие учит дружить и заботиться с братьями нашими меньшими.

  • Урок ритмики "Лесная сказка" 2005

    Автор: Колова Наталия Вячеславовна

    Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.


  • Особенности работы с одаренными детьми 2005

    Автор: Филимонова Нина Васильевна

    В данной статье представлен алгоритм действий, которому я следовала, организуя работу с одаренными детьми. Это прежде всего определение своих педагогических целей и задач, комплекс действий, позволяющий выделить одаренных детей в классе, а также современные интерактивные формы и методы организации работы с одаренными детьми и их родителями на уроках, во внеурочной деятельности в условиях Лицея. Для более четкой организации данного процесса составлена "Технологическая карта по работе с одаренными детьми".

  • Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005

    Авторы: Изюмка Татьяна Александровна, Колова Наталия Вячеславовна

    Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.

  • Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения одаренных детей 2005

    Автор: Жданова Лидия Александровна

    Урок познания мира в 1-м классе "Как птице перезимовать" построен по технологии эвристического обучения с использованием метода исследования. По стихотворению Мухаммади в исследовательский поиск вовлекается весь класс, и результатом становиться план исследования по группам. Каждой группе вручается папка исследователя. Проводя исследования, ребята получают возможность для развития творческого, критического, мышления, речи, расширяют кругозор.

  • Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе 1–4 по теме: "Закрепление знаний правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне" 2005

    Автор: Семенчук Наталья Николаевна

    Одной из технологий, создающей условия для более полной реализации потенциальных возможностей ребенка является индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО), разработанная Яруловым А.А., кандидатом психологических наук. В основу технологии ИОСО положен учет индивидуального темпа прохождения каждым школьником учебного материала. Для реализации принципа постепенности на уроке используется индивидуально-ориентированный план, который содержит в себе контролирующую функцию и ведет учет достижения каждого ученика.

  • Урок по предмету народоведение "Работа артелью — быть веселью" 2005

    Автор: Столярова Ольга Петровна

    Данный урок составлен на основе программы Лазарева А.И. "Фольклор. Художественное самотворчество детей". Предназначен для учащихся 3 года обучения. Направлен на воспитание подрастающего поколения детей в духе взаимопомощи и уважения к труду. Приобщает детей к самобытной культуре своего народа. Раскрывает особенности уральских посиделок. Знакомит с краткой информацией об истории заселения Урала, его коренных жителях. Создает творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях.

  • Урок-тренинг по теме: "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста" 2005

    Автор: Грачева Ольга Владимировна

    Данный урок - прекрасный тренинг для совершенствования произвольной памяти, внимания у детей младшего среднего возраста, способствует развитию данных параметров последних. Помогает осознанию роли памяти и внимания в жизни человека каждым воспитанником и определению уровня зрительной и слуховой памяти участников занятия.

  • Урок чтения "Ю.Яковлев "Белые журавлики"" 2005

    Автор: Желтовская Елена Сергеевна

    Данный урок осуществляет связь литературного произведения с историческим событием (взрыв атомной бомбы в городе Хиросима), позволяет развивать пространственное воображение (оригами журавлика), воспитывает в детях стремление к миру и неприязнь войны.


  • Урок по теме: "Охрана воды", 3 класс (1—4) 2005

    Автор: Постнова Наталья Георгиевна

    Данный урок составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс (1-4) по программе "Зеленый дом". Урок позволяет закрепит, знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком, воспитывает бережное отношение к природе, развивает логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.

  • Урок природоведения "Охрана воды", 3 класс (1—4) 2005

    Автор: Тотмянина Лариса Григорьевна

    Урок способствует проявлению у учащихся интереса к природе и внимательного, бережливого отношения к ней. На уроке показано, как важна чистая вода для здоровья каждого человека, и как можно решить проблему охраны воды на бытовом уровне.

  • Урок риторики по теме: "Вежливый отказ", 2 класс 2005

    Автор: Юшта Валентина Васильевна

    Использование групповой и самостоятельной формы работы на уроке риторики позволяет каждому ребенку раскрыть содержание своего собственного опыта относительно изучаемой темы. Урок-практикум по привитию навыков вежливого отказа.

  • Урок народоведения "Крещенские вечерки" 2005

    Автор: Зименкова Надежда Петровна

    Урок поможет воспитать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к традициям своего народа, познакомит их с народными, церковными обычаями и обрядами праздника Крещение. Поспособствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы, их участия в играх, конкурсах, гаданиях. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.

  • Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на увеличение числа в несколько раз" 2005

    Автор: Еремина Наталья Ивановна

    Представленный урок сочетает в себе репродуктивное и поисковое обучение. Материал урока способствует развитию познавательных процессов личности, речи. Урок рекомендован для класса выравнивания.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Озёра" 2005

    Автор: Коршунова Наталия Анатольевна

    Представлен урок окружающего мира во 2-ом классе по теме "Озёра". Материал урока может быть использован при обучении по УМК "Школа 2100". Для реализации деятельностного подхода на уроке организуется групповая форма работы.

  • Интегрированный урок во 2-м классе по теме: "Наш дом. Образ здания и его назначение. Коллективное панно "Башня Кощея"(ознакомление с окружающим миром, краеведение; ИЗО) 2005

    Автор: Романова Ирина Геннадьевна

    Уровень интеграции - стадия прихода от параллельного соединения материала к новой структуре. Идея - во взаимодействии учебных дисциплин, подходов к целостному восприятию мира, развитие потребности общаться с искусством посредством материальных связей. Девиз - через самосознание к художественному образу. Результат деятельности - создание единого представления о проблеме, использование знаний в новой ситуации. Итог - новые философские знания, актуализация личностного смысла в познании мира.


  • Преподавание в начальной школе. Внеклассная работа 2005

    Автор: Вандерова Закия Хакимовна

    Одно из занятий устного журнала "Калейдоскоп". На занятиях журнала дети узнают истории вещей и о многом другом в увлекательной форме.

  • Открытый урок по природоведению в 1-м классе по теме: "Откуда в наш дом приходит вода" 2005

    Автор: Качановская Наталия Аркадьевна

    Урок связан с проблемами загрязнения окружающей среды, направлен на привитие чувства ответственности за будущее нашей планеты, бережное отношение к воде.

  • Многогранники на уроках трудового обучения 2005

    Автор: Коскелайнен Галина Николаевна

    Объем – это один из основных компонентов, активно формирующих окружающую нас среду. Именно с объема начал свою строительную деятельность человек. Изучая многогранники, учитель вводит ученика в мир трехмерного пространства. Многогранники – своеобразная гимнастика для ума. Они не только предусматривают раскрытие взаимосвязи уроков труда с математикой (первоначальное представление о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений о форме, размере, взаимном расположении фигур), но и знакомят детей с основами черчения, но, главное, идет развитие пространственного мышления детей, позволяющее ученику в будущем овладеть черчением, стереометрией, начертательной геометрией. А это уже сложная творческая деятельность. Усвоение свойств фигур происходит в процессе наблюдений, измерений, вычерчивания, моделирования. Изучение объемно-пространственных форм начинаю с простых геометрических тел, используя поделки, т.е. дети на основе игрушки приходят к выводу, что есть не только плоские фигуры, но и объемные геометрические тела. Они знакомятся с их формой и разверткой.

  • Урок по "Окружающему миру". Тема: "Горы", 2 класс 2005

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Цели урока: познакомить ребят с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте. На уроке реализуется проблемно-диалогический метод Е.Л.Мельниковой, осуществляется работа в группах на этапе актуализации знаний.

  • Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Звук [ш]" 2005

    Автор: Мельникова Елена Николаевна

    Основная цель занятия - закреплять правильное произношение звука в словах. Исходя из этого подобран лексический материал, насыщенный данным звуком. Наряду с развитием речи, предлагаются задания на развитие неречевых функций /процессов мышления, целостности зрительного восприятия, мелкой моторики и др./ Использовались приемы массажа, дыхательной гимнастики. Занятие построено с применением элементов метода сказкотерапии.

  • Урок чтения. 1 класс 2005

    Автор: Горбунова Татьяна Николаевна

    Урок-игра "Форт-Боярд" в начальной школе.

  • Урок трудового обучения в первом классе по теме: "Оригами. Изготовление стаканчика" 2005

    Автор: Кучумова Светлана Федоровна

    На уроке трудового обучения в первом классе учащиеся знакомятся с искусством "Оригами".


  • Урок математики "Алгебраический и арифметический способы решения задач" 2005

    Автор: Катарушкина Любовь Анатольевна

    Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. На уроке предлагаются продуктивные задания - формулирование темы, составление опорной таблицы, составление вопросов учащимися по изученной теме.

  • Ежик — методика получения обратной связи 2005

    Автор: Бахтигиреева Тамара Николаевна

    "Ёжик"- методика получения обратной связи при изучении причин агрессии младшего школьника. Получение обратной связи происходит через погружение в сказку. Данная методика позволяет проводить диагностику фронтально. Результаты диагностики можно прорисовать в цветодиаграмму для визуального восприятия общего состояния агрессии для всего класса.