Урок математики в 1 классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Закрепление полученных навыков, умений и знаний. Упражняться в решении задач на нахождение суммы и остатка.
2. Развитие мелкой мускулатуры пальцев, логического мышления, произвольного внимания.
3. Воспитание у детей взаимопомощи, дружелюбия.

Ход урока

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Посмотрите на картину эту
Зимы послушайте примету.

Вьюги, да метели под какой, ребята, месяц налетели? (Февраль)

Вчера падал снег, и несколько снежинок к нам в гости прилетело. Что в их внешнем виде необычного? (Цифры)

Расставьте их в нужном порядке.

Мы все уж цифры изучили,
Они так много значат.
Но, а для нас они - ключи
К примерам и задачам.

Они помогут нам сегодня показать наши знания, закрепить пройденный материал. Послушайте, о какой цифре пойдет речь.

Эту цифру написать,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка
Леска больно глубока.

Постарайтесь работать на пять и заполнить узор геометрических фигур к концу урока. Откройте тетради, положите наклонно, пропишите красиво эту цифру.

Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Гуси-лебеди» по вашей дорожке из пятерок.

Это что за злой рок
На доске большой замок.

Чтобы открыть его нужен …ключ. Его вы найдете в своей тетради, соединяя цифры от 0 до 9.Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы линии были ровными. У кого ключ получится всех лучше, тем ключом и откроем.

 

У этой сказки есть другое название, а какое я скажу вам в конце урока.

Жили старичок со старушкою; у них была дочка, да сынок маленький.

- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдём на роботу, принесём тебе пряника, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей наказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на лужок красивыми цветочками любоваться, веночек плести.

Давайте мы с вами нарисуем по 5 цветочков для веночка.

Рисунок №1

 

 

Пришла девочка, глядь - братца нету! Выбежала в чисто поле, метнулись вдали гуси-лебеди. Бросилась она их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

Рисунок №2

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Помоги мне, Машенька, сосчитай пирожки. Тогда скажу.

Давайте, ребята, поможем Машеньке. Слушайте внимательно.

Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
По пирогу уже готово.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки три
Мама вынет изнутри.
Если можешь, помоги-
Сосчитай - ка пироги!

3+1+3=7

Побежала Маша дальше, стоит яблоня.

Рисунок № 3

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Съешь моего лесного яблочка - скажу.

Давайте, ребята, не откажем в помощи, сорвем яблочки.

(Ученик выходит к доске, остальные работают с помощью сигнальных карточек.)

Побежала Маша дальше, течет молочная река, кисельные берега.

-Речка, реченька, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
-Съешь моего простого киселька с молочком - скажу.

Наверно, мы и речке в помощи не откажем. Решим примеры - перекинем мосток через речку.

Рисунок №4

10-4= 8-3= 10-3= 6+3-2=
9-4= 8-4= 10-2= 9-1+2=

(Работа с учебником)

Зачитайте пример с ответом 5, 6, 7

Пошла Маша дальше по лесу. Пройдемся и мы с вами .

( Физминутка)

Маша шла, шла, шла,
Подосиновик нашла.
Раз грибок , два грибок
Положила в кузовок.

Долго бы нам еще ходить, да к счастью попался ежик.

Рисунок №5

-Ёжик, не видел ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Давайте, ребята, поможем ежу решить задачу.

( Работа в тетради)

Слушайте внимательно.

Дядя ёжик в лес зашёл,
Сразу 6 грибов нашел.
3 из них он дал ежатам.
Что осталось то бельчатам.

-О чём говорится в условии задачи?

Зарисуем условие задачи.

-Что надо узнать? Решите самостоятельно.

6-3=3 (г)

Ответ: 3 гриба

(Проверка)

-Вон туда,- указал ёжик.

Рисунок №6

Побежала Маша. Стоит избушка на курьих ножках и братец рядом. Подкралась девочка, ухватила братца за руку и бегом от избушки. А гуси за нею в погоню. Добежала до речки.

-Речка-матушка, спрячь меня!

-Съешь моего киселька.

Нечего делать съела. Речка её посадила за камушек. Давайте узнаем за какой.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Гуси пролетели. Вышла Маша, сказала спасибо и побежала дальше с братцем. А гуси воротились. Что делать? Стоит яблоня.

-Яблоня- матушка, спрячь меня!
-Съешь моё лесное яблочко.

Давайте поможем Машеньке. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос с помощью карточки.

Яблоки в лесу поспели,
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Две с кислинкой.
Сколько их? 5

Запишите в тетради решение.

3+2=5

Яблоня её веточками заслонила, листочками прикрыла. Гуси пролетели. Опять побежали дети. А гуси вновь вернулись. К счастью, на дороге печка.

-Сударыня-печка, спрячь меня!

-Съешь моего ржаного пирожка.

Девочка пирожок в рот, а сама с братцем в печь.

Ребята, давайте узнаем, сколько пирожков пшеничных и ржаных в печке.

Прилетели гуси ни с чем. Баба Яга на них накричала. Решили они ей больше не служить и прилетели на ваши листочки.

Ссылка№1

А Маша с братцем домой прибежали. Тут и отец с матерью пришли и подарки принесли. Нам тоже за помощь досталось.

А сказка иначе называется «Привередница»

-Кого в сказке можно назвать привередницей?
-Почему вы так думаете?

Вот закончился урок.
Снова слышим мы звонок.
Позже будем мы опять
Вновь по сказочке гулять.

Ссылка№1 В течение всего урока дети за каждое правильно выполненное задание берут из коробочки треугольник и кладут его на специальный листок с контурами «гуся». К концу урока узор должен быть выложен.

Рисунки сделаны по иллюстрациям книги « Гуси- лебеди».