Урок технологии по теме: "Модуль. Работа с тканью. Изготовление салфетки, украшенной бахромой, стежками"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Дидактические цели урока:

  1. Познакомиться с общим понятием о ткани и ее свойствами.
  2. Познакомиться с инструментами и их безопасным применением при работе с тканью.
  3. Познакомиться с видами нитей для шитья и вышивания.
  4. Познакомиться с понятиями: стежок, строчка, мулине.
  5. Познакомиться с техникой выполнения шва «вперед иголку в процессе упражнений, при изготовлении изделия»

Развивающие цели урока:

  1. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи.
  2. Развитие качеств творческой думающей личности.
  3. Формирование навыков планировать, организовывать и оценивать свою деятельность, результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.

Воспитательная цель урока:

Воспитание трудолюбия, коллективизма, обязательности, ответственности, бесконфликтного общения.

Оборудование:

Книга автор М. Константиновский «Как ткани ткут и нити прядут». Издательство «Малыш» Москва 1989г, таблица переплетений, закладка для книги, карты по технике безопасности «Правила работы с ножницами», «Правила работы с иглами и булавками». Таблица «Инструмент, материал, приспособление», таблица «Виды нитей», Толковый словарь автор Ожегов, технологические карты, демонстрационное полотно, таблица «Откуда пришла хлопчатобумажная ткань», прялка.

Инструменты и приспособления:

Салфетки, иглы, ножницы, нитки мулине, подкладные листы. Индивидуальные пеналы для инструментов и материалов.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся. Организация рабочих мест.

II. Инструктаж.

Мы изучаем модуль «Работа с тканью». Сегодня второй урок в этом модуле по теме «Изготовление салфетки, украшенной бахромой, стежками».
Чтобы изучить данную тему, мы отправимся в путешествие по станциям.

Цели урока:

  1. Мы познакомимся с общим понятием о ткани, ее свойствами, на станции №1 Текстильная.
    Начальник станции: Лобанович
  2. С инструментами и их назначением на станции №2 Инструментальная, начальник станции Кононова.
  3. С видами ниток для шитья и вышивания, с понятиями стежок мулине, строчка на станции №3 Познавательная, начальник Павлова.
  4. Приобрести практические умения подготовки иглы к работе, мы сможем на станции №4 Опытная, начальник станции Колтакова.

Деление на станции осуществляется по рядам, прошу участников подойти к своим станциям.
Начальники станций были мною обучены заранее. А сейчас их задача обучить участников, используя инструкционные карты, таблицы. По звуковому сигналу  - песня «Голубой вагон», вы переходите по своему маршруту на другую станцию, итак в путь!

III. Группы проходят весь маршрут по 4 станциям.

IV. Подведение итогов.

Рассаживаемся на свои места. Интересно было путешествовать? Подведем итог в виде блиц-турнира.
Из чего состоит ткань?
Какое растение является сырьем для получения хлопчатобумажной ткани?
Как называется нить, которую мы используем для вышивания?
Что такое стежок, строчка?
Какие правила являются основными при работе с ножницами и иглами?
Мы овладели общими теоретическими знаниями, переходим к формированию технологических умений.

V. Вводный инструктаж на выполнение практического задания.

Наша задача украсить салфетку стежками, бахромой, используя шов «вперед иголку», для этого:

  1. Подготовь иглу к работе.
  2. Следи за выполнением шва. Работай до слова стоп.
  3. Укрась салфетку бахромой.

Не забывай сам себя контролировать при работе с ножницами, иглами. Нитки складывай в коробочку.
А поможет вам в работе технологическая карта.

VI. Текущий инструктаж и проверка в процессе практической деятельности степени понимания учащимися нового материала, контроль за исполнением техники безопасности.

VII. Закрепление знаний и умений в процессе практической деятельности.

VIII . Окончание урока. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы украшали салфетку стежками, бахромой.
Цели урока выполнены. Вы старались. Работали дружно, работу мы продолжим на следующем уроке, но сегодня мне бы хотелось отметить индивидуально учащихся, которые успели выполнить сегодняшнюю работу быстро и качественно.
На следующих уроках мы будем тренироваться и тем самым повысим результативность своего труда.

Всем спасибо за работу. Урок окончен.