Начальная школа
-
Урок природоведения по теме: "Зубы и уход за ними" 2005
Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе природоведения начальной школы. В процессе see изучения основное внимание должно быть уделено вопросам личной гигиены и особенно тем мероприятиям, которые могут и должны выполнять сами дети для сохранения и укрепления своего здоровья, Возможно, кого-то из учителей заинтересует проведенный мною урок, который позволил не формально назидательно, а в доступной и увлекательной форме обеспечить усвоение правил сохранения зубов здоровыми.
-
Урок математики: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100, умножение двух и трех" 2005
Форма – это урок путешествие с элементами коллективной деятельности. Ее обоснование в следующем: работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности, обучение учащихся самоанализу и самооценки.
-
Урок развития речи в 4-м классе, посвященный 60-летию Великой Победы: "Стихи и песни, опаленные войной" 2005
Урок посвящается 60-летию Великой Победы. Стихи и песни, опаленные войной, память о подвиге советского народа отражаются на этом уроке. На уроке используется методика Ривина – поабзацная проработка текста и различные приемы обучения чтению. Проводится работа для развития речи и воспитания патриотического чувства учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе (1–4) курса "Обитатели Земли"образовательной системы "Школа 2100"(А.А. Вахрушев и др.). Тема: "Экосистема луча" 2005
Данный урок построен на деятельностной основе с использованием приема моделирования учебного материала. Мотивационное начало урока было обращено к личному опыту учеников. Проблемная ситуация и актуализация знаний детей помогает выйти на тему урока и на моделирование моделей луга. Задания по классификации, обобщению и установлению связей и закономерностей помогли подвести этап обобщения и систематизации знаний. Подведение итогов прошло через построение модели. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности ребят.
-
Урок русского языка по теме: "Соединительные гласные -о- и -е- в сложных словах" 2005
Данный урок является первым в теме, в соответствии с этим определён и тип урока - урок изучения нового материала. Идея урока: развитие у ребят навыков исследовательской культуры, самоуправления учебной деятельностью. Учащиеся сами добывали себе знания, составляя "пошаговый" алгоритм действий. В конце урока по теме ими был составлен опорный конспект. На уроке ребята работали увлечённо, не было ни одного равнодушного. В итоге учащиеся чувствовали свой рост и продвижение вперёд в изучении данной темы, и в своём развитии.
-
Урок здоровья "Эмоции и здоровье", 3 класс 2005
Урок в 3-м классе с целью сформировать у учащихся понятие о видах эмоций, обучить приемам снятия отрицательных эмоций, воспитывать культуру общения.
-
Интегрированный урок по математике и ИЗО. Тема урока: "Действие вычитание. Знак вычитания — минус. Составление аппликации из геометрических фигур" 2005
Урок адресован учителям начальных классов, работающих по системе общего развития Л.В. Занкова. Интегрированные уроки способствуют воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Понятие луча" 2005
Представлена разработка урока математики по системе Л.В. Занкова, цель которой - знакомство с лучом. Проведение опыта с фонариком приводят школьников в недоумение, возникает коллизия. На основании опыта учащиеся делают необходимые выводы, учатся наблюдать, анализировать результаты своих наблюдений.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + письмо. Буква "ь". Обозначение мягкости согласных на конце слова 2005
Разнообразие упражнений и видов работ способствует формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления. Продолжается работа над формированием навыка письма.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звуки [К — К'], буква К к 2005
В последние годы в общеобразовательных школах увеличилось количество детей с нарушением чтения и письма. Эти ошибки носят специфический характер, поэтому, начиная с первого класса, работа учителя - логопеда направлена на развитие всех анализаторов. В конспекте занятия представлены различные игры, упражнения, задания с целью формирования у детей достаточной ориентировки в языковых явлениях.
-
Разработка урока математики на тему: "Решение задач на движение". 3-й класс (1–3) 2005
Представлен урок математики в третьем классе (1-3).Урок проводится в форме игры, в ходе которой, учащиеся закрепляют умения и навыки работы над задачей на равномерное движение, помогая Буратино выходить из различных сложных ситуаций, связанных с поведением на дороге. В ходе урока прослеживается межпредметная связь математика-ОБЖ.
-
Окружающий мир по теме: "Что такое кровь?" 2005
Материал представляет собой конспект открытого урока по курсу "Окружающий мир", система "Школа - 2000"... "Школа - 2100". Задача учителя создать условия, при которых у учащихся сформируются представления о строении и роли органов кровообращения, о важнейших их функциях в организме человека. В процессе работы дети учатся мыслить, рассуждать, делать выводы, применять свои знания на практике.
-
День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005
Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: «С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят". Учебник О. Джежелей» 2005
В статье показана работа над совершенствованием навыка чтения по методике О.Джежелей.
-
Урок физической культуры по теме: "Развитие координационных способностей средствами акробатических упражнений" 2005
Младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для закладки практически всего спектра физических качеств и координационных способностей, реализуемых в физической активности человека. Если такой закладки в этот период не произошло, то время для формирования физической и физиологической основы будущего физического потенциала человека можно считать упущенным.
-
Разработка урока математики на тему: "Площадь прямоугольника". 2-й класс (1–4) 2005
Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого, учащиеся, опираясь на свой предыдущий опыт, постепенно приходят к открытию нового знания. Дидактическая игра является хорошим средством активизации познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста, помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к изучению такого сложного предмета как математики.
-
Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005
Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова 2005
Предлагаемый урок-урок развития речи, урок смотр знаний. Данное занятие было проведено для родителей первоклассников по окончании первой части букваря.
-
Урок природоведения по материалу учебника А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс (1—4). Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" 2005
Каждого педагога волнует вопрос, есть ли беспроигрышный способ завоевать интерес детей на уроке. Одним из путей решения является ТРИЗ-педагогика. Используя алгоритм конвертирования учебной информации в проблемную ситуацию, можно на материале «традиционного» учебника организовать поисковую деятельность учащихся на уроке, научить находить противоречия и разрешать их, используя различные ресурсы.
-
Экскурсия-урок "Учись наблюдать" 2005
Во время экскурсии учащиеся учатся наблюдать явления природы, животный мир, изменения в природе с приходом весны, сравнивают, обобщают, учатся анализировать, делать выводы. Наблюдательность важна в жизни каждого человека, любой профессии, что очень важно в жизни.
-
Закрепление таблицы умножения на 7. Решение задач на кратное сравнение 2005
На своем уроке я использовала новый метод обучения, называемый «квазиисследовательским». Понятия задаются не в готовом виде, не в форме определений и правил. Ребенок как бы повторяет в процессе изучения ход и результаты соответствующего научного исследования. Он становится маленьким ученым, делающим свое собственное открытие.
-
Познание мира средствами оригами 2005
Познание - это творческая деятельность ребёнка, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Во время занятий дети играют и трудятся. На протяжении нескольких лет работы с детьми сложился определённый алгоритм. Знакомство с условными знаками, со схемами, подбирается материал, который удобен для создания определённой фигурки. Ручной труд способствует развитию мыслительной деятельности. Занятия должны быть посильными , привлекательными и полезными. У детей есть возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал.
-
Урок математики по программе "Школа 2100", 1-й класс. Тема: "Масса" 2005
Разработка урока для начальных классов, цели которого познакомить с величиной - массой, единицами измерения массы, различными видами весов; закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. В уроке реализован деятельностный подход в обучении.
-
Интегрированный урок "Без березы не мыслю России" 2005
Основная задача интегрированного урока - соединить в восприятии ребёнка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину Родины. Через символ - берёзу раскрываются экологические связи в природе, её красоту, хрупкость, поэтичность. У учащихся через эмоциональное восприятие образов родной природы в православном празднике и в русской поэзии формируются нравственно-этические ценности.
-
Самоконтроль и самооценка – основа безотметочного обучения 2005
Основой самоконтроля и самооценки является знание учащимися о собственных возможностях и ограничениях. Для самооценки требуются определенные критерии в баллах. В работе приводится ряд алгоритмов для самооценки, разработанных совместно с учащимися.
-
План-конспект урока по русскому языку в 1-м классе 2005
Данная работа представляет собой конспект урока по теме: Буква Т для обозначения звуков [Т] [Т'], где основное внимание уделяется формированию действия чтения.
-
План-конспект по предмету "Час здоровья" во 2-м классе 2005
На данном уроке учащиеся получают основные представления о функциях мозга, о зрительной, слуховой памяти.
-
Работа над связной речью 2005
В статье рассматриваются приемы и методы формирования у учащихся навыков связной речи. Работу по формированию умения четко излагать свои мысли нужно начинать с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Развивая у детей творческое мышление, включать в задание пересказы по отдельным фрагментам рассказа.
-
Разработка урока информатики во 2-м классе по программе "Школа 2100" 2005
Предлагаю вашему вниманию один из уроков информатики во 2-м классе. Урок построен на деятельностном подходе, где основным является диалогический метод. Логичность вопросов, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать важнейшие выводы. В непринуждённой форме (индивидуально, в парах, группами) учитель обучает детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленные перед ними вопросы. Важным условием эффективности данного урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к обучению и позволяющей детям испытывать чувства успеха.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Закрепление изученного" 2005
В уроке представлены методы формирования навыков устных и письменных вычислений у младших школьников, направленные на активизацию деятельности учащихся, заставляющие детей думать, анализировать, сравнивать; показаны приёмы совместной работы в парах постоянного и сменного состава.