Екатерина Николаевна Попова

Темы Открытых уроков автора

  • Основы экономики. Тема: "Что такое экономика? Как создать фирму?" 2007

    В статье описан план-конспект урока по экономике в 4-м классе по теме "Что такое экономика? Как создать фирму?". В первой части этого урока дети знакомятся с такими экономическими понятиями как "экономика", "потребности", "ресурсы", "рынок", "фирма", "предприниматель", "бизнес". А вторая часть - совместная проектная деятельность "Как создать фирму?". В конце урока дети защищают свой проект. Урок развивает экономическое мышление и воспитывает образ экономически грамотного современного человека.

  • "Тропинки творчества" 2005

    Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, творческий потенциал каждого. Методам и приемам развития творчества посвящена данная работа.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мелодист Валерий Ноев

    Работа посвящена творчеству широко известного якутского мелодиста Валерия Власьевича Ноева. Приводятся также сведения о личной жизни и семье мелодиста.

  • Сказки Яна

    Кто не любит волшебные сказки, где всегда побеждает добро и справедливость, где все кончается счастливо?! Сказки Яна учат быть честными, мужественными и всегда отвечать добром на добро.

  • Все о телефонах

    Работа повествует о том, как наши предки передавали сообщения на расстоянии, как появился телефон и что он представлял собой вначале, а также о беспроводном телефоне и работе сотовой связи.

  • Черепаха в Якутии

    Работа посвящена происхождению черепах, их различным видам и особенностям их поведения. Основным источником работы послужили наблюдения автора за черепахой, живущей у него дома.

  • Если хочешь подрасти

    Исследование посвящено выявлению факторов, оказывающих влияние на рост ребенка. Автором проведено анкетирование учащихся школы и юношей-армейцев, предложены упражнения, способные помочь желающим увеличить свой рост.

  • Якутская лошадь

    Автор рассказывает о якутской лошади, о ее внешнем виде, поведении, ее привязанности к хозяину. Работа основана на личных наблюдениях автора.

  • Дом народной мудрости

    Работа посвящена уникальному музею — "Дому народной мудрости", расположенному в якутском селе Бедимя. Музей посвящен природе Якутии, ее истории, традициям и обычаям народа саха. В работе приводится краткая характеристика разделов музея и наиболее интересных его экспанатов.

  • Воспитательное значение игры "Волейбол"

    Волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Вместе с тем эта игра имеет огромное воспитательное значение. О том, какие качества воспитывает волейбол у учащихся, рассказано в данной работе. Кроме того, освящена история возникновения и развития игры, приведен анкетный опрос учащихся, посвященный волейболу.

  • Футбол

    Работа рассказывает об истории футбола, о правилах игры, размерах игровой футбольной площадки, поля, ворот.

  • Народная мастерица — Осипова Мария Андреевна

    В работе рассказывается о народной мастерице, матери-героине – Осиповой Марии Андреевне, проживающей в поселке Бедимя Республики Саха.

  • Рабочая лошадь в семейной экономике

    Эта работа рассказывает о пользе лошади в хозяйстве семей, проживающих в сельской местности. Автор подсчитала, какую прибыль приносит помощь лошади в бюджет семьи.

  • Когда появились растения

    В своей исследовательской работе автор рассматривает вопросы появления на Земле растений и отвечает на вопрос, почему они поворачиваются к Солнцу.

  • Как устроен волос

    Автор работы знакомит читателей с тем, как устроен волос, рассказывает о значении волос в жизни животных и человека, а также о гордости якутских девушек — длинной косе.

  • Экопроекты

    В работе предложены разработки экологических проектов для учащихся младших классов.

  • Как появились фамилии

    В своей работе автор исследует историю возникновения фамилии. Были ли фамилии раньше? Откуда они к нам пришли? Об этом вы сможете узнать из нашей работы. По мнению автора, нужно достойно относиться к своей фамилии, ведь она – история вашего рода, а вы — продолжатели своей династии.